Консультация для родителей. Связь со школой.
статья (подготовительная группа) по теме
Данная статья объясняет родителям цели и задачи музыкального воспитания в подготовительной к школе группе. Рассказывает о взаимодействии в работе ДОУ и школы. Знакомит родителей с игровыми заданиями, выполняемыми, как "домашняя работа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rod_svyaz_so_shkoloy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 116
г. Владимир
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Связь со школой
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Богданович Елена Валентиновна.
г. Владимир,
2010
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ»
Дошкольные учреждения, являясь начальным звеном единой системы народного образования, призваны осуществлять всестороннюю подготовку детей к школе. Безусловно, большую роль в этой подготовке занимает умственная деятельность дошкольника, привитие ему умения учиться, развитие познавательного интереса. Кроме этого, ребенок должен приобрести определенную физическую и нравственную закалку, необходимые трудовые навыки. От взрослых, и прежде всего педагогов, зависит наличие у воспитанника качеств человечности.
В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»! Этому умению мы и должны научить наших питомцев. Истоки формирования у завтрашнего школьника чувства прекрасного таятся в организации музыкального воспитания в детском cаду.
Как и другие виды, музыкальная деятельность ребенка также во многом способствует подготовке его к школе. Достаточно начать с того, что музыка содействует физическому, развитию дошкольника. Хорошее состояние здоровья ребенка во многом зависит от ритмики. Начиная с обыкновенного марша, дети не только учатся красиво ходить, у них воспитывается правильная осанка, координированность движения в соответствии с характером музыки, дети быстро перестраиваются в колонны, ритмично выполняют упражнения.
Подготовить ребенка к школе - значит научить его действовать активно, осознанно. Правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной музыкальной деятельности, театрально-игровой, изобразительной и др. способствует дальнейшему музыкальному развитию ребенка. В первом классе детей знакомят с музыкальной грамотой, обучают пению по нотам. Вот почему так важно, чтобы в дошкольном возрасте дети умели вслушиваться в музыку, сравнивать и различать звуки по высоте и длительности, правильно передавать несложный ритмический рисунок. Нужно научить ребенка. А всему этому способствуют музыкально-дидактические игры, такие, как «Лесные гости», «Определи по ритму» и др.
После прослушивания любого музыкального произведения, в детском саду ребят учат высказывать свое мнение о прослушанном; у них развивается память, речь. Важно при этом научить детей не только давать характеристику музыкальному произведению, но и самостоятельно разобраться в выразительных средствах музыки. На уроках пения в школе дети продолжают знакомство с творчеством различных композиторов, глубже учатся понимать содержание музыкальных произведений и точнее давать оценку каждому произведению.
Почувствовать разнообразные оттенки, настроение, переданное музыкой, помогают детям музыкально-дидактические игры «Громко - тихо запоем», «Колобок» и др. Эти знания дошкольник вносит в самостоятельную музыкальную деятельность, они могут самостоятельно 'организовать игру: распределить роли между играющими, придумать элементы движений и внести их в танцы, упражнения, подобрать нужный для игры материал. Самостоятельная деятельность воспитывает дружеские отношения между детьми, чувство отзывчивости, сочувствия, умение помочь робким и застенчивым войти в игру. Дети учатся также самостоятельно разрешать споры и конфликты в играх. Все это - залог успешного «вхождения» будущего первоклассника в большую школьную жизнь.
Особой трудностью и непривычностью для учащихся первых классов является выполнение домашней работы. Учитывая это, мы, педагоги дошкольных учреждений, стремимся приобщить, подготовить к этому наших воспитанников: даем им посильные задания - повторить дома песню, выучить на инструменте мелодию знакомой песни, нарисовать картинку по содержанию музыкального произведения, помочь товарищу в освоении танцевального движения, научить играть его несложную мелодию на одном из детских инструментов.
Большое место в подготовительной к школе группе занимает индивидуальная работа с детьми, в процессе которой у робких, застенчивых ребят мы воспитываем чувство, уверенности в своих силах, самостоятельность и, наоборот, у детей подвижных, неуравновешенных - дисциплинированность, организованность, собранность, умение слушать старшего.
Вся система работы в детском саду направлена на всестороннюю подготовку детей к школе. Ребенок семи лет должен быть подготовлен к осознанию себя в новой роли, в новом качестве школьника. Поэтому содержание работы по музыкальному воспитанию мы ведём в таком направлении, чтобы осуществлялся принцип преемственности детского сада и школы.
Одной из форм такой связи является посещение музыкальных занятий в детском саду и уроков пения в школе. Цель посещений выработать единые требования в музыкальном воспитании детей. Изучив программу первого класса, мы разработали своеобразную систему усложнения при знакомстве дошкольников с музыкальной грамотой. В то же время посоветовали на уроках пения шире использовать наглядность. В свою очередь учителя музыки знакомились с методикой и организацией музыкальных занятий.
Внимание учителей привлекли музыкально-дидактические игры дошкольников. Затем эти игры использовались ими в несколько усложненном виде на уроках пения. Например, к игре «Весёлый маятник» дети выполняли рисунки по содержанию тех песен, которые изучались на уроках пения. После посещения музыкальных занятий учителя стали начинать уроки музыки с марша (грамзапись), ребята бодро входили в класс, это настраивало их, поднимало настроение, желание петь, слушать музыку.
Дети первого класса изучают нотную грамоту, учатся петь по нотам. Чтобы облегчить эту работу в школе, в детском саду мы знакомили детей с названием нот, используя несложные попевки и песенки, а также материал «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной.
Организованная связь со школой предполагает не только контакт по линии педагогов, но и активные формы общения детей. Девочки V - VI классов бывают частыми гостями у детей старших и подготовительных групп, они организовывают с ними сюжетно-ролевые игры, принимают участие в музыкально-дидактических играх, помогают выполнять наглядные пособия и раздаточный материал. Неоднократно учащиеся начальных классов приходили к дошкольникам с концертами: они поют, читают стихи, исполняют национальные танцы.
Вот уже несколько лет детский сад поддерживает связь с музыкальной школой и хоровой студией. Создавая годовой план развлечений, мы намечаем по 2 - 3 концерта этих школ. Детям нравятся такие концерты, они слушают внимательно каждое выступление и дружно аплодируют. Выступали в детском саду и воспитанники хореографической студии. На последующих музыкальных занятиях дошкольники старались подражать им, четко и красиво выполняя движения. Такие концерты способствуют развитию детского творчества, сближают детский сад со школой, у малышей появляется желание и хорошо учиться.
Дошкольники также частые гости в школе. Малыши с большим старанием готовятся к выступлению, ведь в школе настоящая сцена. Как правило, на праздники в программу концерта учащихся обязательно включается выступление воспитанников детского сада.
На дни рождения дошколят школьники приходят со своими подарками: это поделки из текстиля, работы по выжиганию, выпиливанию, красивые рисунки. И как всегда традиционный утренник «До свиданья, детский сад - здравствуй, школа!» включает совместную музыкальную деятельность ребят детского сада и школы. Это как бы завершающий момент подготовки детей к школе. Это всегда волнующие, трогательные минуты, как для детей, так и для воспитателей, отдавших частицу души, сердца своим питомцам.
Список литературы:
Левашева Г. «Музыка и музыканты» М.; 1969
Хиту Р. К. «В стране музыкальных инструментов» М.; 1995
Михеева Л. М. «Музыкальный словарь в рассказах» М.; 1988
Книга о музыке. Сост. Очаковская О. М.; 1971
Шмаков С. А. «Нетрадиционные праздники в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Связь движения и умственного развития детей.
Влияние движений на умственное развитие детей....
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Консультация для родителей«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и ма...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Стендовое консультирование родителей воспитанников...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
laquo;Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»...
Консультация для родителей «Связь поколений. Праздник Победы»
laquo;Связь поколений. Праздник Победы»...
Консультация для родителей" Готовность к школе и детские рисунки — есть ли связь?"
Ваш малыш любит рисовать и его рисунки вызывают у вас эмоции? Одни — приятные, другие — не очень... Но что означают рисунки крохи? Можно ли использовать анализ детских рисунков в проекции ...
Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»
Стендовое консультирование родителей воспитанников...