Уголок для игр.
статья по теме

Матыцина Татьяна Владимировна

Расположение уголка для игр, целесообразное  размещение в нем игрового материала, приобретение игрушек, соответствующих возрасту ребенка - все это способствует  развитию культуры игровой деятельности у ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_dlya_igr.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Уголок для игр».

Культура игровой деятельности во многом зависит от условий, в которых развертывается игра, поэтому у ребенка дома должен быть специально выделенный уголок. Если имеется отдельная комната для ребенка, то в ней отводится значительное место для игр. Обычно это самое удобное и хорошо освещенное, защищенное от сквозняков и удаленное от отопительных приборов место. Если ребенок знает, где можно взять игрушку, куда ее положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Главное он играет там, где никому не мешает, поэтому его игра протекает более полноценно. Здесь все к его услугам: детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка, достаточное (но не избыточное) количество игрушек. Хранить игрушки в ящике не следует, так как от этого они ломаются, теряют свой привлекательный вид. У ребенка невольно формируется неправильное представление о том, что значит убрать после себя игрушки: в ящик он свалит без порядка все, с чем играл. В таких случаях ребенка трудно приучить к аккуратному и бережному обращению с игрушками.

 Не допускайте, чтобы ребенок играл с поломанными игрушками. Это не может содействовать выработке аккуратности, бережливости, правильному обращению с вещами вообще.

  Часто родители относятся к «потрошению» игрушек как к удовлетворению детской любознательности. Прежде чем делать такой вывод, следует присмотреться: действительно ли поломанная игрушка – результат этой причины? Может быть, это свидетельство небрежного отношения к ней? Задача взрослых – предотвратить поломку игрушки. С этой целью надо ее «обыграть» с ребенком, показав, как ею пользоваться; рассказать о ней: из чего сделана, почему движется, издает звук. В отдельных случаях (если позволяет конструкция игрушки) разобрать и собрать ее. Этим удовлетворить детскую любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Уголок ПДД и спортивный уголок.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"

Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...

«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...