Здоровьесберегающие технологии.
материал (старшая группа) по теме
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
"Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка.
Чтожетакое«здоровьесберегающаятехнология»-
этосистемамер, включающаявзаимосвязьивзаимодействиевсехфакторовобразовательнойсреды, направленныхнасохранениездоровьяребенканавсехэтапахегообученияиразвития.
ГДОУ д/с № 30 Калининского района
Конспект занятия « Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего возраста, используя эффективные способы и методы»
Григорьевой Е. В.
воспитателя
2009год
Программное содержание:
— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
--- развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда, обувь», «Моё прекрасное тело».
Оборудование:
куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Минутка дружбы»
В. – А теперь станем в кружок.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
В. — Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.
Дети идут по массажной дорожке.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма «Колыбельной».
В. – Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается.
Кукла Таня. Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче быловставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети. – Зарядку!
В. – Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза «Зарядка».
— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
В. – Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.
Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу.
И оказываются у домика.
В. – Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди лицо умой!
Кукла что-то шепчет воспитателю.
— Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосики не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда…РАСЧЁСКА.
Кукла благодарит детей.
В. – Ну-ка, быстро умывайся,
К нам скорее собирайся.
— А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.
Слышится шум дождя.
В. – Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.
Непродолжительный бег по кругу под музыку.
— Убежали от дождя?
Дети. – Да!
Появляется кукла.
Кукла Наташа. – В гости к вам хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе с дождями осень.
А мне не хочется болеть.
В. – Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только тёплую – по сезону.
Кукла благодарит детей.
В. – Одевайся поскорей,
И на улицу смелей.
Приходи к нам кукла в гости,
Рады видеть мы друзей.
— Осень дождик принесла,
Осень лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»
— А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не замочу!
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.
В. – Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо,
И большим и детям!
Подходят к домику, появляется кукла.
— А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.
В. – Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Если холодно и ветер,
Дождь наливает лужицы,
Каждый знает это…ПОХО.
Нам нельзя на улицу.
В. – Помни, Ниночка, всегда:
В красной коробке – так делать нельзя.
Лучше в зелёную ты загляни,
Запомни там всё
И к нам приходи.
Кукла благодарит детей.
В. – Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправимся в группу и будем их ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...