Агрессивное поведение детей
методическая разработка по теме
Агрессивное поведение– одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия– это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность–это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.
- Стиль воспитания в семье;
- Повсеместная демонстрация сцен насилия;
- Нестабильная социально-экономическая обстановка;
- Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)
- Социально-культурный статус семьи и т.д.
Причины агрессивности детей:
- недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;
- дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;
- повышенная тревожность;
- усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;
- косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.
Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.
- Развитие умения понимать состояния другого человека.
- Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
- Обучение ауторелаксации.
- Обучение способам снятия напряжения
- Развитие навыков общения.
- Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать
- занятия психогимнастикой;
- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
- этюды и игры релаксационной направленности;
- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ.
- Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
- Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам. А тем более – к людям.
- Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
Предоставить детям альтернативные способы
взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
- Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.
Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
- подраться с подушкой;
- использовать физические силовые упражнения;
- рвать бумагу;
- нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;
-использовать «мешочек для криков»;
- поколотить стол надувным молотком и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnoe_povedenie.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Психологическая коррекция детской агрессивности
Составила педагог – психолог Проскурякова И.Ю.
Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.
- Стиль воспитания в семье;
- Повсеместная демонстрация сцен насилия;
- Нестабильная социально-экономическая обстановка;
- Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)
- Социально-культурный статус семьи и т.д.
Причины агрессивности детей:
- недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;
- дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;
- повышенная тревожность;
- усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;
- косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.
Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.
- Развитие умения понимать состояния другого человека.
- Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
- Обучение ауторелаксации.
- Обучение способам снятия напряжения
- Развитие навыков общения.
- Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать
- занятия психогимнастикой;
- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
- этюды и игры релаксационной направленности;
- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ.
- Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
- Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам. А тем более – к людям.
- Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
Предоставить детям альтернативные способы
взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
- Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.
Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
- подраться с подушкой;
- использовать физические силовые упражнения;
- рвать бумагу;
- нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;
-использовать «мешочек для криков»;
- поколотить стол надувным молотком и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.
Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...
Консультация для родителей «Детская агрессивность. Методы работы коррекции агрессивного поведения детей»
Методы работы коррекции агрессивного поведения детей...