Агрессивное поведение детей
методическая разработка по теме

Проскурякова Инна Юрьевна

 

 

Агрессивное поведение– одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

 Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

 Агрессия– это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивностьэто свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

 

 

 

Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.

  • Стиль воспитания в семье;
  • Повсеместная демонстрация сцен насилия;
  • Нестабильная социально-экономическая обстановка;
  • Индивидуальные особенности человека  (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)
  • Социально-культурный статус семьи и т.д.

 

 

 

 

Причины агрессивности детей:

  • недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;
  • дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;
  • повышенная тревожность;
  • усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;
  • косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.

  • Развитие умения понимать состояния другого человека.
  • Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
  • Обучение ауторелаксации.
  • Обучение способам снятия напряжения
  • Развитие навыков общения.
  • Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

 

 

  Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать

- занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

- этюды и игры релаксационной направленности;

- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ.

 

  • Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

 

  • Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам. А тем более – к людям.

 

  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

 

Предоставить детям альтернативные способы

 

 взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

 

  • Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

 

 

 Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

 

- подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;

-использовать «мешочек для криков»;

- поколотить стол надувным молотком и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnoe_povedenie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Психологическая коррекция детской агрессивности

                   

               Составила педагог – психолог Проскурякова И.Ю.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

 Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

 Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.

  • Стиль воспитания в семье;
  • Повсеместная демонстрация сцен насилия;
  • Нестабильная социально-экономическая обстановка;
  • Индивидуальные особенности человека  (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)
  • Социально-культурный статус семьи и т.д.

Причины агрессивности детей:

  • недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;
  • дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;
  • повышенная тревожность;
  • усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;
  • косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.

  • Развитие умения понимать состояния другого человека.
  • Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
  • Обучение ауторелаксации.
  • Обучение способам снятия напряжения
  • Развитие навыков общения.
  • Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

  Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать

- занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

- этюды и игры релаксационной направленности;

- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ.

  • Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

  • Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам. А тем более – к людям.

  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

Предоставить детям альтернативные способы

 взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

  • Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

 Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

- подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;

-использовать «мешочек для криков»;

- поколотить стол надувным молотком и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.

Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...

Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".

Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...

Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".

Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...