"Пёс Барбос в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кувикова Ирина Алексеевна

Цель: продолжать формировать умение различать один и много предметов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один»«много», «ни одного».

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)

Развивающие: развивать умения применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Закрепить цвет: красный и синий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_rannem_vozraste.docx80.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение

 

                        

Открытое занятие по ФЭМП

«Пёс Барбос в гостях у ребят»

                                                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                                                     раннего возраста:                                                      

                                                                                                                                     Кувикова Ирина Алексеевна

Москва г. о. Троицк

Февраль 2025 г.

Открытое занятие по ФЭМП в раннем возрасте            

               «Пёс Барбос в гостях у ребят».

Цель: продолжать формировать умение различать один и много предметов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один»«много», «ни одного».

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)

Развивающие: развивать умения применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Закрепить цвет: красный и синий.

Словарная работа: «один», «много», «ни одного».

Методы и приёмы: создание игровой ситуации в гости пришёл пёс Барбос; игровые упражнения с кубиками, игра с солнышком.

Материалы: грузовик, кубики по количеству детей +1 кубик для воспитателя; 2 обруча (синий, красный); игрушка мягкая «Собачка», цветные карандаши, солнышко, жёлтые прищепки

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ладошки» — музыкальная игра-приветствие

Ход игры

«Здравствуйте, ладошки!» — дети вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони вверх-вниз. 

«Хлоп, хлоп, хлоп!» — 3 хлопка в ладоши. 

«Здравствуйте, ножки!» — «пружинка», топ, топ, топ! (топают ногами). 

«Здравствуйте, щёчки!» — гладят ладонями щёки. 

«Плюх, плюх, плюх!» — легко похлопывают по щекам (3 раза). 

«Здравствуйте, губки!» — покачивают головой вправо-влево. 

«Чмок, чмок, чмок!» — чмокают губами (3 раза). 

«Здравствуйте, зубки!» — покачивают головой вправо-влево. 

«Щелк, щелк, щелк!» — щёлкают зубами (3 раза). 

«Здравствуй, мой носик!» — поглаживают нос ладошкой. 

«Пи, пи, пи!» — нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза). 

«Здравствуйте, малышки!» — протягивают руки вперёд, развернув ладони вверх. 

«Всем, привет!» — приветственно машут рукой. 

Дети садятся на ковёр полукругом
сюрпризный момент

Звучит аудио запись лая пса Барбоса

Пёс Барбос катит грузовую машину с кубиками красных и синих цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Собачка)

- Да, это собачка, пёс по имени Барбос.

Я сейчас спрошу, зачем он к нам пришёл (пёс говорит воспитателю, что хочет научиться играть)

Ребята, Пёсик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем Барбосу? Научим играть? (да)

-  Пёсик привёз для вас грузовик

- Ребята, что в грузовике? (кубики)

- Давайте расскажем Барбосу про кубики.

- Сколько кубиков в грузовике? (много)

- Возьму кубик. У меня один красный кубик.

- Тася, возьми кубик. Сколько кубиков ты взяла? (один)

- Какого цвета у тебя кубик? (красный)
(Раздать все кубики детям)

- Сколько было кубиков в грузовике? (много)

- А сколько осталось? (ни одного)

- Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

Физкультминутка.

А сейчас мы Барбоса научим играть с кубиками.

- Вытяните руку с кубиком вперёд.

- Переложите кубик в другую руку.

- Поднимите кубик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите кубик перед собой.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра «Собери кубики в обручи»

Воспитатель: посмотрите, у меня есть обручи.

- Какого цвета этот обруч? (синий)

- Какого цвета этот обруч? (красный)

Научим пёсика собирать кубики в обручи.

- Я взяла красный кубик и положила в красный обруч.

Синий кубик нужно положить в синий обруч.

- Каждый возьмёт по 1 кубику и положит в свой обруч.

(все кубики разложили в обручи)

Игра с карандашами

Ребята, пёс Барбос хочет с вами поиграть

- Вы должны отгадать, сколько пёс покажет вам карандашей

- Раз, два, три – карандаши покажи.

- Сколько карандашей пёсик показал? (много)

- Теперь сколько карандашей показал? (один)

- София, сколько карандашей? (много)

- Ваня, сколько карандашей? (один)

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте уберём обратно в грузовик кубики

(дети подходят к обручу, берут по одному кубику и перекладывают в грузовик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть солнышко, но оно почему-то оно очень грустное, лучики детки потерялись, по лесам, по полям разбежались.

Давайте поможем солнышку подарим ему лучики

Дети прикрепляют с помощью прищепок к солнышку лучики

Воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое

Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось, лучики - детки к нему возвратились.

Барбосу пора домой возвращаться

- Ребята, давайте попрощаемся с пёсиком

- До свидания, Барбос

- Приходи к нам ещё.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним.

- Кто к нам в гости приходил? (собачка)

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (Барбоса)

- Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Комплексное занятие с использованием ИКТ в старшей группе "Пёс Барбос в гостях у детей детского сада"

·        закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Развлечение "Петрушка и Барбос в гостях у ребят"

развлечение  для детей группы раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Барбос в гостях у ребят" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»Конспект НОД по развитию речи образовательная область «Речевое развитие» во второй младшей группе №1 на тему...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....