Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в Математическое Королевство»
Цели:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Методические приемы:
- вопросы;
- упражнения;
- игры;
- задания.
Оснащение занятия:
магнитная доска, клей, цветная бумага, наглядные пособия (картинки с цветами, изображения геометрических фигур), фланелеграф, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в Математическое Королевство»
Цели:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Методические приемы:
- вопросы;
- упражнения;
- игры;
- задания.
Оснащение занятия:
магнитная доска, клей, цветная бумага, наглядные пособия (картинки с цветами, изображения геометрических фигур), фланелеграф, музыкальное сопровождение.
Зоны:
игровая, обучающая.
Предварительная работа.
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
- Вы готовы помочь жителям королевства?
- Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится на с моими заданиями:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
- Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
II. Основная часть.
- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства?
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята, идемте за мной. Посмотрите на экран! Это математическое королевство (на экран выводится изображение замка).
- Ой, ребята, это я, злой волшебник Арифметикус, повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
- Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).
- Вика, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1 (выполняет у доски).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- А какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Даня, назови соседей числа 3, 5, 7, 9.
- Егор, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Диана, назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Сева, назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
- Молодцы, ребята.
3-е задание:
- Ребята, а злой волшебник не сдается!
- Это я, Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.
«Задачи в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель:
- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
- Уважаемый Арифметикус, ты очень старался, придумывал сложные задания для наших детей. Не хочешь ли ты с нашими ребятами отдохнуть? Вставай с нами в круг!
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
4-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.
Арифметикус:
- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые я нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 5 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
5-ое задание:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
Арифметикус:
- А еще я решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.
Арифметикус:
- Ах какие вы сообразительные ребята!
Воспитатель:
- Ребята, давайте выполним релаксационную (расслабляющую) гимнастику. Арифметикус, присоединяйся!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
III. Заключительная часть
6-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, давайте присядем за столы. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических квадратов. Если мы, ребята, разделим магические квадраты на равные части, то колдовские чары развеются: всё встанет на свои места, жители королевства будут свободными. У вас на столах разноцветные квадраты:
– сложите свой квадрат на 2 равные части.
- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)
- Как можно назвать каждую из частей? ( ½ )
- Ребята, давайте сложим наш квадрат еще раз.
- А теперь, скажите как называется каждая часть квадрата? (1/4)
- Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!
А теперь давайте составим для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Но мне бы хотелось, чтобы вы запечатлели лицо нашего доброго волшебника, Арифметикуса, на каждом из ваших квадратов.
- Арифметикус, запечатли себя в новом образе.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
Арифметикус:
- Вы все отлично потрудились и получаете от меня сладкие призы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...