конспект занятия Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ориентировка в пространстве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе . 

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за , над, в.

формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, сам.работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. П/ гимнастика “Прятки”.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора: С добрым утром,дети!

2.Мотивационно- побудительный этап

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

3.Основной этап

- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети - Медведь

- Кто поменьше? Дети - Собачка

- А кто самый маленький? Дети - Утенок

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько .утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила? ( много, столько же сколько..)

- Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)

 - Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме)

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

Из какой сказки мог прийти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? ?( на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так, то где бы он оказался? ( над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? ( Сели ,опустили руки вниз)

-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)

П/г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

-Мишка принёс картинку и предлагает поиграть в игру « Кто где?»

- в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.)

-Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).

-Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)

Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка.

- д/и «Куда спряталась мышка?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.

Физминутка «Три медведя»( или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

- А сейчас мы на страничке другой сказки. появляется курочка.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплёнок – малый желторотик.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?

-Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)

-Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько ( креплю на доску)

-Назовите их ( круг и треугольник)

- Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)

- Курочка довольна и дарит нам палочки. А я предлагаю сесть за стол и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол)

Самостоятельная работа: сели ровно, спинки прямые.

-Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?

III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "

Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Конспект НОД по разделу «Ориентировка в пространстве» на тему «Расположение предметов в окружающем пространстве» в группе для детей 6-7 лет.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный к школе)Тема НОД: «Расположение предметов в окружающем пространстве»Образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образо...