Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект занятия по математике. Число и цифра 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_6.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике

"Цифра и число «6». Состав числа".

Цель: научить определять состав числа «6».

Задачи: познакомить с цифрой и числом «6»; познакомить с образованием числа «6»; закреплять умение детей составлять число из двух меньших;

учить решать логические задачи , закрепление умения устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Совершенствовать умение работать с линейкой. Закреплять умение ориентировки в пространстве относительно себя

Развивать мыслительную деятельность путем решения поставленных проблем и задач; развивать логическое мышление, внимание. Формировать положительную учебную мотивацию; взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность; навыки работы в коллективе

Материал.: корзинки, фрукты, листочки с заданиями, звездочки, цветные карандаши, линейки

Ход занятия

Ребята я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется

Передай мешочек.

1 - этап - дети сидят в кругу и передают мешок только правой рукой

2- этап – передают мешочек только левой рукой. Кто ошибается, выходит из игры.

Математическая разминка 

1.Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3.По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

Какие вы молодцы, все правильно отгадали.

Дети сели за столы.

Знакомство с числом 6.

У вас на столах корзинки и фрукты. Посмотрите  яблоки и груши. Вам нужно положить в корзинку 6 фруктов, но так, чтоб там были и яблоки, и груши.

Сколько у вас яблок, а сколько груш? А сколько всего фруктов?

В результате выполнения задания дети делают вывод, что число 6 состоит из частей, которые надо запомнить:1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1

Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется. Число 6 обозначается на письме цифрой 6. Давайте посмотрим на эту цифру.

Скажите, где мы можем найти число 6 ( шестой день недели – суббота, шесть стоит после числом 5 и перед числом 7, у тюльпана 6 лепестков)

Пальчиковая гимнастика.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч,
 (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. 
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. 
(машем ладошками к себе)

Я вам предлагаю из счетных палочек выложить цифру 6

Сколько палочек вы использовали (6)

Работа с числовым отрезком

Посмотрите на числовой отрезок - линейку.

- Найдите число 6.

- За каким числом следует число 6?

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите числа, которые меньше, чем число 6?

- Назовите числа, которые больше, чем число 6?

Работа в парах. (На столах лежат листочки)

Одному из вас необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов и положить кружок с числом 6, а второй находит рисунки, где изображены пять предметов, и ставит кружок с числом 5.

- Проверим вашу работу. (готовый образец на доске)

- какую цифру и число изучали;

- Как получить число 6? 6 это: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, 6+0

Рефлексия:

Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями.

А какое задание Вам понравилось больше всего?

А какое было самым легким, а какое трудным?

Молодцы ребята.

 А  теперь я предлагаю вам раскрасить звездочки

Красным – если все получилось отлично

Желтым – все получилось хорошо.

Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось.

Синим – не получилось так, как хотелось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...