Февраль 2025 Математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
1. Учимся сравнивать чмсла 1 и 2
2. Учимся называть и сравнивать 2 и 3.
3. Учимся называть и сравнивать 3 и 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.43 КБ |
![]() | 810.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – сценарий.
Математика.
Тема: Учимся называть и сравнивать числа 1 И 2.
(Знакомство с новым)
Цель:
- познакомиться с числом два;
-учиться называть число предметов в множестве (от одного до двух);
-учиться сравнивать число предметов в множестве (один и – два, два и один);
-учиться понимать, что количество не зависит от размера предметов и их пространственного расположения;
-учиться сравнивать числа;
- учиться считать с помощью анализаторов;
- упражняться в сравнении предметов по длине;
-развивать пространственные представления: впереди-сзади; вперед-назад;
-закреплять представление о геометрических фигурах;
-моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур;
- уточнять представление о частях суток
-сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов).
Задачи:
-развивать организационные умения: понимать цель задания,
- выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу, оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах. Оборудование:
- наборное полотно, демонстрационный материал (2 ежа, 2 гриба, 2 яблока);
- карточки для счета;
- коробочки с набором геометрических фигур (2 квадрата, 2 кружка на каждого ребенка);
- картинки с изображением жизни детей в детском саду утром и вечером - на каждого ребенка;
- палочки Кьюзинера и карточки с образцами рисунков, выполненных геометрических фигур, - на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Отсчитай столько же».
Дети полукругом стоят у стола.
Воспитатель: какие предметы вы видите. Поровну или не поровну предметов. Сегодня мы будем не только сравнивать, но и называть числа.
- Сколько здесь ежей? (Один.)
- а яблок здесь два. Пересчитаем яблоки еще раз: один, два.
- Отсчитайте столько же грибов, сколько здесь яблок?
К столу подходит один ребенок и, дотрагиваясь до яблок рукой, отсчитывает столько же грибов.
Так же отсчитываем по два желудя, два листка, два цветка и т.д.
Задание 1.
Воспитатель: ребята положите на верхнюю полоску карточки квадраты (их в коробочке один), а на нижнюю - кружки (их в коробочке два). Раскладывать предметы нужно один под одним. - Сколько квадратиков вы положили на верхнюю полоску? (Один.)
- Сколько кружков положили на нижнюю полоску? (Два.)
- Чего больше? (Кружков, их два.)
- Чего меньше? (Квадратов, квадрат один.)
Затем раздаёте детям по одному квадрату, чтобы малыши положили его на карточку, и спрашивает: что теперь можно сказать про кружки и квадраты? (Их
поровну.) - По сколько кружков и квадратов? (По два.) - Давайте проверим
и посчитаем.
Взрослый и дети пересчитывают предметы, делая обобщение: всего два квадрата, всего два кружка.
Воспитатель: Как получилось поровну? (Добавили один квадрат.)
Задание 2. Выкладываем фигуры. (Палочки Кьюзинера)
На столах по одной карточке с рисунком. Дети рассматривают карточки, называют, что на них изображено (домики из квадратов и треугольников, цветы из кругов и треугольников и т.д.), и выкладывают фигуры по образцам. Потом работы можно рассмотреть.
Задание 3. Когда это бывает?
Дети стоят, разделившись на группы, у каждой группы картинки с изображением жизни детей в детском саду утром и вечером: завтрак, гимнастика, возвращение домой из детского сада.
Воспитатель: «Утро» просит тех детей, у которых есть картинки с изображением этой части суток, попрыгать или поднять руки. Он просит детей объяснить, почему они думают, что на их картинке изображена эта часть суток. Так же строится работа и по картинкам с изображением вечера.
Воспитатель:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Конспект – сценарий.
Математика.
Тема. Учимся называть и сравнивать числа 2 и3.
(Знакомство с новым)
Цель:
-познакомиться с числом три;
-учиться называть число предметов в множестве (от одного до трех);
-учиться сравнивать число предметов в множестве (один и два, два и три);
-упражняться в сравнении предметов по высоте, в убывающем порядке (до трех);
-закреплять представление о геометрических фигурах;
-моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур; -уточнять представления о частях суток;
Задачи:
-развивать умения: понимать цель задания;
-выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось-не получилось) с помощью воспитателя;
-развивать память, внимание;
-развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
-3 куклы, 3 ленты; - карточки с рисунками;
-геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Отсчитай столько же».
Дети сидят полукругом перед демонстрационным столом, на котором 2 куклы и 3 ленты.
Воспитатель: сколько кукол? (Дети считают)
Воспитатель: А лент на столе три. Давайте считать вместе: один, два, три. Сравним число кукол и лент. Кого меньше? На сколько меньше? Как сделать поровну?
Воспитатель: ребята, найдите в группе еще одну куклу и посадите ее на стол. Повязать каждой кукле бант. Что теперь можно сказать о куклах и бантах: чего больше, чего меньше? (У каждой куклы есть бант. Кукол и бантов поровну).
Задание 1.
На каждом столе демонстрационные карточки, на которых изображены предметы по три и по два.
Воспитатель: пересчитайте число предметов и назовите результат: три свинки и две собачки. Положите на стол столько же кругов, сколько на рисунке свинок, а квадратов столько же, сколько собачек.
- Сколько кругов? (Три.)
- Сколько квадратов? (Два.)
- Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше?
- Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну, по три?
(Положить еще один квадрат.) Пересчитываем круги и квадраты. По сколько кругов и квадратов? (Поровну, по три.)
Задание 2. Найди свою пару.
Дети разбиваются на две группы, и воспитатель размещает их в противоположных сторонах комнаты. Детям каждой группы раздают по одной геометрической фигуре (круг, квадрат или треугольник, причем все фигуры одного размера, но разного цвета). По сигналу воспитателя дети идут друг к другу, и каждый ищет свою пару (фигуру такого же цвета и названия).
Задание 3. Какая елочка выше?
Дети садятся вокруг воспитателя. Он выставляет последовательно два изображения деревьев: елочки и сосенки.
Воспитатель: Сколько деревьев? Считаем. Всего два. Чем отличаются деревья? Елочка ниже, а сосенка выше.
Затем Воспитатель достает изображение березки, которая выше елочки, но ниже сосенки, устанавливает ее между ними.
Воспитатель: давайте сравним деревья по высоте (березка выше елочки, но ниже сосенки).
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятию, подчеркивая то новое, чему учились,
Конспект – сценарий.
Математика.
Тема. Учимся НАЗЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА. 3 и 4
(3накомство с новым)
Цель:
- познакомиться с числом четыре;
- учиться называть число предметов в множестве (от одного до четырех),
- учиться сравнивать число предметов в множестве (один и два, два и три, три и четыре);
- упражняться в последовательном вертикальном расположении геометрических фигур (круга) по величине: большой ¬поменьше - маленький (до трех);
- учиться по звуку определять направление в пространстве.
Задачи:
-развивать умения: понимать цель задания; выполнять задания вместе с воспитателем По предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
-развивать память, внимание;
-развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
-счетная лесенка;
-демонстрационные игрушки: 4 зайца, 4 медвежонка;
- набор геометрических фигур;
- колокольчик.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Отсчитай столько же»
На верхней ступеньке счетной лесенки воспитатель ставит 3 игрушечных медвежонка, на нижней - 3 зайчика.
Воспитатель: Какие игрушки стоят на верхней ступеньке лесенки? Какие - на нижней? Сколько медвежат? (Три.) Сколько зайчиков?" (Три.) Медвежат и зайчиков поровну или не поровну? (Медвежат и зайчиков - три, значит, их поровну.) Воспитатель добавляет еще 1 зайчика.
Воспитатель: зайчиков стало четыре. Считаем вместе: один, два, три, четыре. Поровну или не поровну стало игрушек? Как проверить? Кого больше? На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше?
Делаем вывод: четыре больше, чем три на один; три меньше, чем четыре на один.
Воспитатель: как сделать, чтобы игрушек стало поровну, по четыре?
Задание 1.
Воспитатель: положите на стол два красных круга и три синих. Сколько красных кругов? Проверьте. Сколько синих кругов? Проверьте. Поровну или не поровну кругов? больше?
Чего меньше? На сколько? Как сделать поровну?
Задание 2. «Звенит колокольчик».
Воспитатель устанавливает четыре стульчика и объясняет детям правила игры: под звон колокольчика они должны бегать, прыгать, но не садиться на стульчики. Как только колокольчик перестанет звенеть, надо постараться занять место на одном из стульев.
Игра начинается.
После того как дети занимают место на стульях.
Воспитатель просит кого-то из тех, кто не успел сесть, пересчитать сидящих, остальные дети следят за пересчетом. Потом он просит детей встать и убирает один стул. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один стульчик
Задание 3. «Лепим» снеговика.
У детей на столах листы голубой бумаги и белые круги разной величины (от двух до трех).
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы определили? Давайте сделаем снеговиков.
- Посмотрите, что лежит у вас на столах. Сколько кругов? Какого они размера?
- Вспомните, как вы лепили снеговика из снега: разложите круги на листе бумаги. С какого по величине круга нужно начать? Какой нужно положить сверху большого круга? Какой круг будет наверху?
После того как дети разложат круги на листе бумаги, воспитатель спрашивает 3-4 малышей о последовательности размещения кругов. С помощью клеящего карандаша он помогает детям наклеить круги. Когда работа будет закончена, малыши могут показать друг другу работы.
Воспитатель:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?выясняя, что больше всего понравилось на занятии.
Конспект – сценарий.
Математика.
Тема. Учимся считать (Повторение и обобщение)
Цель:
- упражняться в счете и сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 3 и 4;
- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
Задачи:
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- наборное полотно, демонстрационный материал: 4 птички 4 мяча;
- раздаточный материал: карточка, набор на каждого ребенка из 4 красных и 4 зеленых квадратов;
- демонстрационные наборы карточек с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, ромб, треугольник разного цвета, у детей по две карточки с изображением геометрических
фигур; -аквариум с набором пластмассовых рыбок разного цвета по количеству детей, сачок или удочка с магнитом, четыре емкости по цвету рыбок.
Ход занятия
1. Дидактическая игра: «Накорми птичек»
На каждом столе приготовлены по одной карточке с изображением птиц, и тарелочка с
«зернышками» (по 4 бумажных или пластмассовых желтых кружочка).
Воспитатель, вопрос каждой группе детей: «Как называются птички, которые прилетели к вам за кормом? Сколько птичек? Сколько им нужно зернышек»? Положите столько же
«зернышек», сколько у вас птичек.
Когда число птиц на каждой карточке названо, начинаем сравнивать эти числа. Помещая карточки на переносной доске, причем педагог предлагает детям для сравнения только смежные числа. Например, он берет у одной из групп изображение трех снегирей и помещает под ними два «зернышка».
Воспитатель: хватит ли снегирям «зерен», почему не хватит и как сделать, чтобы «зерен» было поровну.
Для усложнения задания предлагается следующий вариант: «зернышек» больше, чем птичек, например - 3 птички и 4 «зернышка».
Воспитатель: значит одно «зернышко» следует убрать.
Воспитатель не предлагает детям для работы числа, больше четырех.
Задание 1. «Покажи такой же».
На столах у детей наборы геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета и формы: крут, квадрат, треугольник. У воспитателя такой же набор. Цвет геометрических фигур у детей может не совпадать с цветом аналогичных фигур у взрослого.
Воспитатель показывает малышам карточку с геометрической фигурой: подними такую же. Если ребенок ошибается,
Воспитатель: что одинаковые фигуры могут быть разного цвета, найди такую же фигуру. Правильность ответа можно проверить наложением фигур.
Воспитатель: Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Приложение к конспекту №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...