ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Проказы Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
Конспект ООД
по математике
в средней группе
на тему "Проказы Зимушки-Зимы"
Воспитатель: Шитова Ю.Е.
2025г
ЦЕЛЬ:
Образовательные:
- Упражнять в счёте предметов в пределах 5;
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы
- Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать внимательность;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (ЗИМА)
Дети: Зима.
Воспитатель: верно, ребята. Это Зимушка-зима. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, а Зимушка -зима пришла не одна, а со своими подружками? Кто они. Отгадайте загадку от зимушки -зимы.
Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинки. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
2. Количественный и порядковый счет
Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: назовите, какого цвета снежинки?
Дети: Белого, синего, голубого, сиреневого, серого цвета
Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?
Дети: первая.
Воспитатель: Какая по счету голубая снежинка?
Дети: Вторая.
Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?
Дети: третья.
Воспитатель: Какая по счету сиреневая снежинка?
Дети: четвертая.
Воспитатель: Какая по счету серая снежинка?
Дети: пятая.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне какого цвета третья по счету снежинка?
Дети: синяя
Воспитатель: Какого цвета первая по счету снежинка?
Дети : белая
Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?
Дети: сиреневая.
Воспитатель: Какая снежинка находиться между голубой и серой?
Дети: сиреневая
Воспитатель: Между белой и голубой?
Дети: Синяя
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием Зимушки - Зимы. Попробуем отгадать следующую загадку.
2.Образование множеств с заданным количеством элементов.
Воспитатель:
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.
Дети: Ёлка
Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка?
Дети: круглой и квадратной.
Воспитатель: Кто поможет мне выбрать круг?
Воспитатель: что мы знаем о Круге?
Дети: у круга нет углов.
Воспитатель: у какой еще геометрической фигуры нет углов?
Дети: Овал.
Воспитатель: Кто поможет мне выбрать на ёлке овал?
Воспитатель: Кто может выбрать квадрат?
Воспитатель: что мы о нем знаем?
Дети: у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны одинаковы.
Воспитатель: у каких еще фигур по четыре стороны и четыре угла?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: - Уже две загадки Зимушки - Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физкультминутка «лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Давайте немного поиграем и докажем Зимушке - Зиме, что мы рады ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете в ладоши, если нет, то ручки ставите крестиком.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Приходит к нам зима и наступает холода.
Задание. Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка карточка с 2 полосками и корзиночка на которой лежат по 5 шишек и по 5 шариков.
Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шишки, а на нижнюю – 3 шарика
Воспитатель: Сколько шишек вы положили на верхнюю полоску?
Дети: две шишки.
Воспитатель: Сколько шариков вы положили на нижнюю полоску?
Дети: три шарика.
Воспитатель: Ребята, чего у вас больше шишек или шариков?
Дети: Больше шариков.
Воспитатель: На сколько больше шариков?
Дети: на один.
Воспитатель: Ребята, чего у вас меньше шишек или шариков?
Дети: Шишек меньше.
Воспитатель: На сколько у вас меньше шариков?
Дети: на один.
Воспитатель: Какое число больше: 2 или 3?
Дети: три.
Воспитатель: Какое число меньше 2 или 3?
Дети: два.
Воспитатель: Ребята что надо сделать, чтобы и шишек, и шариков стало поровну, по 3.
Дети : добавить еще одну шишку.
Воспитатетль: Сколько стало шишек и шариков, что мы можем сказать про их количество?
Дети: Стало поровну.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы шариков стало 4
Дети Добавить еще один шарик.
Воспитатель: Ребята сколько у вас сейчас шишек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы шишек стало 3?
Дети: убрать 1 шишку.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков стало тоже 3?
Дети: убрать один шарик.
Воспитатель: Ребята кто скажет что нужно сделать чтобы шишек стало 2?
Дети: Убрать одну шишку.
Воспитатель: Скажите сколько у вас сейчас шишек:
Дети: две.
Воспитатель: сколько: шариков?.
Дети: Три.
Воспитатель: Чего у вас сейчас больше шишек или шариков?
Дети: Шариков.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков и шишек стало одинаковое количество.
Дети: убрать еще один шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Скажите вам понравилось играть с Зимушкой-Зимой, отгадывать ее загадки и выполнять задания.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для подарок для Зимушки-Зимы.
Я предлагаю вам из палочек сделать вот такую снежинку.
Задание: Работа с палочками Кюизинера.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Зимушки - Зимы. И я думаю ей очень понравятся снежинки которые вы для неё сделали.
Воспитатель: Скажите ребята, что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
Конспект ООД
по математике
в средней группе
на тему "Проказы Зимушки-Зимы"
Воспитатель: Шитова Ю.Е.
2025г
ЦЕЛЬ:
Образовательные:
- Упражнять в счёте предметов в пределах 5;
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы
- Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать внимательность;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (ЗИМА)
Дети: Зима.
Воспитатель: верно, ребята. Это Зимушка-зима. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, а Зимушка -зима пришла не одна, а со своими подружками? Кто они. Отгадайте загадку от зимушки -зимы.
Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинки. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
2. Количественный и порядковый счет
Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: назовите, какого цвета снежинки?
Дети: Белого, синего, голубого, сиреневого, серого цвета
Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?
Дети: первая.
Воспитатель: Какая по счету голубая снежинка?
Дети: Вторая.
Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?
Дети: третья.
Воспитатель: Какая по счету сиреневая снежинка?
Дети: четвертая.
Воспитатель: Какая по счету серая снежинка?
Дети: пятая.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне какого цвета третья по счету снежинка?
Дети: синяя
Воспитатель: Какого цвета первая по счету снежинка?
Дети : белая
Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?
Дети: сиреневая.
Воспитатель: Какая снежинка находиться между голубой и серой?
Дети: сиреневая
Воспитатель: Между белой и голубой?
Дети: Синяя
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием Зимушки - Зимы. Попробуем отгадать следующую загадку.
2.Образование множеств с заданным количеством элементов.
Воспитатель:
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.
Дети: Ёлка
Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка?
Дети: круглой и квадратной.
Воспитатель: Кто поможет мне выбрать круг?
Воспитатель: что мы знаем о Круге?
Дети: у круга нет углов.
Воспитатель: у какой еще геометрической фигуры нет углов?
Дети: Овал.
Воспитатель: Кто поможет мне выбрать на ёлке овал?
Воспитатель: Кто может выбрать квадрат?
Воспитатель: что мы о нем знаем?
Дети: у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны одинаковы.
Воспитатель: у каких еще фигур по четыре стороны и четыре угла?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: - Уже две загадки Зимушки - Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физкультминутка «лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Давайте немного поиграем и докажем Зимушке - Зиме, что мы рады ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете в ладоши, если нет, то ручки ставите крестиком.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Приходит к нам зима и наступает холода.
Задание. Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка карточка с 2 полосками и корзиночка на которой лежат по 5 шишек и по 5 шариков.
Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шишки, а на нижнюю – 3 шарика
Воспитатель: Сколько шишек вы положили на верхнюю полоску?
Дети: две шишки.
Воспитатель: Сколько шариков вы положили на нижнюю полоску?
Дети: три шарика.
Воспитатель: Ребята, чего у вас больше шишек или шариков?
Дети: Больше шариков.
Воспитатель: На сколько больше шариков?
Дети: на один.
Воспитатель: Ребята, чего у вас меньше шишек или шариков?
Дети: Шишек меньше.
Воспитатель: На сколько у вас меньше шариков?
Дети: на один.
Воспитатель: Какое число больше: 2 или 3?
Дети: три.
Воспитатель: Какое число меньше 2 или 3?
Дети: два.
Воспитатель: Ребята что надо сделать, чтобы и шишек, и шариков стало поровну, по 3.
Дети : добавить еще одну шишку.
Воспитатетль: Сколько стало шишек и шариков, что мы можем сказать про их количество?
Дети: Стало поровну.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы шариков стало 4
Дети Добавить еще один шарик.
Воспитатель: Ребята сколько у вас сейчас шишек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы шишек стало 3?
Дети: убрать 1 шишку.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков стало тоже 3?
Дети: убрать один шарик.
Воспитатель: Ребята кто скажет что нужно сделать чтобы шишек стало 2?
Дети: Убрать одну шишку.
Воспитатель: Скажите сколько у вас сейчас шишек:
Дети: две.
Воспитатель: сколько: шариков?.
Дети: Три.
Воспитатель: Чего у вас сейчас больше шишек или шариков?
Дети: Шариков.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков и шишек стало одинаковое количество.
Дети: убрать еще один шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Скажите вам понравилось играть с Зимушкой-Зимой, отгадывать ее загадки и выполнять задания.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для подарок для Зимушки-Зимы.
Я предлагаю вам из палочек сделать вот такую снежинку.
Задание: Работа с палочками Кюизинера.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Зимушки - Зимы. И я думаю ей очень понравятся снежинки которые вы для неё сделали.
Воспитатель: Скажите ребята, что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);2. ...