ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Проказы Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Управление образования администрации городского округа  Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

 

 

                                                                                  

 

Конспект ООД

по математике

в средней группе

на тему "Проказы Зимушки-Зимы"

 

 

 

 

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

2025г

 

ЦЕЛЬ:

Образовательные:

- Упражнять в счёте предметов  в пределах 5;

- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы

- Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать внимательность;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

 С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (ЗИМА)

Дети: Зима.

Воспитатель: верно, ребята. Это Зимушка-зима. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, а Зимушка -зима пришла не одна, а со своими подружками? Кто они. Отгадайте загадку от зимушки -зимы.

Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно снежинки. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: назовите, какого цвета снежинки?

Дети: Белого, синего, голубого, сиреневого, серого цвета

Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?

Дети: первая.

Воспитатель: Какая по счету голубая снежинка?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?

Дети: третья.

Воспитатель: Какая по счету сиреневая снежинка?

Дети: четвертая.

Воспитатель: Какая по счету серая снежинка?

Дети: пятая.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне какого цвета третья по счету снежинка?

Дети: синяя

Воспитатель: Какого цвета первая по счету снежинка?

Дети : белая

Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?

Дети: сиреневая.

Воспитатель: Какая снежинка находиться между голубой и серой?

Дети: сиреневая

Воспитатель: Между белой и голубой?

Дети: Синяя

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием Зимушки - Зимы. Попробуем отгадать следующую загадку.

 

 2.Образование множеств с заданным количеством элементов.

Воспитатель:

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка?

Дети: круглой и квадратной.

Воспитатель: Кто поможет мне выбрать круг?

Воспитатель: что мы знаем о Круге?

Дети: у круга нет углов.

Воспитатель: у какой еще геометрической фигуры нет углов?

Дети: Овал.

Воспитатель: Кто поможет мне выбрать на ёлке  овал?

Воспитатель: Кто может выбрать квадрат?

Воспитатель: что мы о нем знаем?

Дети: у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны одинаковы.

Воспитатель: у каких еще фигур по четыре стороны и четыре угла?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: - Уже две загадки Зимушки - Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

 

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

4. Физкультминутка «лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

 

Воспитатель: Давайте немного поиграем и докажем Зимушке - Зиме, что мы рады ее встретить и  все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете в ладоши, если нет, то ручки ставите крестиком.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Приходит к нам зима и наступает холода.

Задание. Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка карточка с 2 полосками и корзиночка на которой лежат по 5 шишек и по 5 шариков.

Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шишки, а на нижнюю – 3 шарика

Воспитатель: Сколько шишек  вы положили на верхнюю полоску?

Дети: две шишки.

Воспитатель: Сколько шариков вы положили на нижнюю полоску?

Дети: три шарика.

Воспитатель: Ребята, чего у вас больше шишек или шариков?

Дети: Больше шариков.

Воспитатель: На сколько больше шариков?

Дети: на один.

Воспитатель: Ребята, чего у вас меньше шишек или шариков?

Дети: Шишек меньше.

Воспитатель: На сколько у вас меньше шариков?

Дети: на один.

Воспитатель: Какое число больше: 2 или 3?

Дети: три.

Воспитатель: Какое число меньше 2 или 3?

Дети: два.

Воспитатель: Ребята что надо сделать, чтобы и шишек, и шариков стало поровну, по 3.

Дети : добавить еще одну шишку.

Воспитатетль: Сколько стало шишек и шариков, что мы можем сказать про их количество?

Дети: Стало поровну.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы шариков стало 4

Дети Добавить еще один шарик.

Воспитатель: Ребята сколько у вас сейчас шишек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы шишек стало 3?

Дети: убрать 1 шишку.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков стало тоже 3?

Дети: убрать один шарик.

Воспитатель: Ребята кто скажет что нужно сделать чтобы шишек стало 2?

Дети: Убрать одну шишку.

Воспитатель: Скажите сколько у вас сейчас шишек:

Дети: две.

Воспитатель: сколько: шариков?.

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у вас сейчас больше шишек или шариков?

Дети: Шариков.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков и шишек стало одинаковое количество.

Дети: убрать еще один шарик.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Скажите вам понравилось играть с Зимушкой-Зимой, отгадывать ее загадки и выполнять задания.

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

 

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для подарок для Зимушки-Зимы.

Я предлагаю вам из палочек сделать вот такую снежинку.

Задание: Работа с палочками Кюизинера.

 

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Зимушки - Зимы. И я думаю ей очень понравятся снежинки которые вы для неё сделали.

Воспитатель: Скажите ребята, что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа  Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

                                                                                   

Конспект ООД

по математике

в средней группе

на тему "Проказы Зимушки-Зимы"

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

2025г

ЦЕЛЬ:

Образовательные:

- Упражнять в счёте предметов  в пределах 5;

- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы

- Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать внимательность;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

 С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (ЗИМА)

Дети: Зима.

Воспитатель: верно, ребята. Это Зимушка-зима. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, а Зимушка -зима пришла не одна, а со своими подружками? Кто они. Отгадайте загадку от зимушки -зимы.

Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно снежинки. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

2. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: назовите, какого цвета снежинки?

Дети: Белого, синего, голубого, сиреневого, серого цвета

Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?

Дети: первая.

Воспитатель: Какая по счету голубая снежинка?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?

Дети: третья.

Воспитатель: Какая по счету сиреневая снежинка?

Дети: четвертая.

Воспитатель: Какая по счету серая снежинка?

Дети: пятая.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне какого цвета третья по счету снежинка?

Дети: синяя

Воспитатель: Какого цвета первая по счету снежинка?

Дети : белая

Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?

Дети: сиреневая.

Воспитатель: Какая снежинка находиться между голубой и серой?

Дети: сиреневая

Воспитатель: Между белой и голубой?

Дети: Синяя

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием Зимушки - Зимы. Попробуем отгадать следующую загадку.

 2.Образование множеств с заданным количеством элементов.

Воспитатель:

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.

Дети: Ёлка

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка?

Дети: круглой и квадратной.

Воспитатель: Кто поможет мне выбрать круг?

Воспитатель: что мы знаем о Круге?

Дети: у круга нет углов.

Воспитатель: у какой еще геометрической фигуры нет углов?

Дети: Овал.

Воспитатель: Кто поможет мне выбрать на ёлке  овал?

Воспитатель: Кто может выбрать квадрат?

Воспитатель: что мы о нем знаем?

Дети: у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны одинаковы.

Воспитатель: у каких еще фигур по четыре стороны и четыре угла?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: - Уже две загадки Зимушки - Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

4. Физкультминутка «лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Воспитатель: Давайте немного поиграем и докажем Зимушке - Зиме, что мы рады ее встретить и  все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы хлопаете в ладоши, если нет, то ручки ставите крестиком.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Приходит к нам зима и наступает холода.

Задание. Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка карточка с 2 полосками и корзиночка на которой лежат по 5 шишек и по 5 шариков.

Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шишки, а на нижнюю – 3 шарика

Воспитатель: Сколько шишек  вы положили на верхнюю полоску?

Дети: две шишки.

Воспитатель: Сколько шариков вы положили на нижнюю полоску?

Дети: три шарика.

Воспитатель: Ребята, чего у вас больше шишек или шариков?

Дети: Больше шариков.

Воспитатель: На сколько больше шариков?

Дети: на один.

Воспитатель: Ребята, чего у вас меньше шишек или шариков?

Дети: Шишек меньше.

Воспитатель: На сколько у вас меньше шариков?

Дети: на один.

Воспитатель: Какое число больше: 2 или 3?

Дети: три.

Воспитатель: Какое число меньше 2 или 3?

Дети: два.

Воспитатель: Ребята что надо сделать, чтобы и шишек, и шариков стало поровну, по 3.

Дети : добавить еще одну шишку.

Воспитатетль: Сколько стало шишек и шариков, что мы можем сказать про их количество?

Дети: Стало поровну.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы шариков стало 4

Дети Добавить еще один шарик.

Воспитатель: Ребята сколько у вас сейчас шишек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы шишек стало 3?

Дети: убрать 1 шишку.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков стало тоже 3?

Дети: убрать один шарик.

Воспитатель: Ребята кто скажет что нужно сделать чтобы шишек стало 2?

Дети: Убрать одну шишку.

Воспитатель: Скажите сколько у вас сейчас шишек:

Дети: две.

Воспитатель: сколько: шариков?.

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у вас сейчас больше шишек или шариков?

Дети: Шариков.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы шариков и шишек стало одинаковое количество.

Дети: убрать еще один шарик.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Скажите вам понравилось играть с Зимушкой-Зимой, отгадывать ее загадки и выполнять задания.

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для подарок для Зимушки-Зимы.

Я предлагаю вам из палочек сделать вот такую снежинку.

Задание: Работа с палочками Кюизинера.

 

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Зимушки - Зимы. И я думаю ей очень понравятся снежинки которые вы для неё сделали.

Воспитатель: Скажите ребята, что Вам больше всего понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);2. ...