Конспект по организации занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика со смешариками»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по организации занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Занимательная математика со смешариками»
Цели: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи: -Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
-Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;
-Следить за правильной осанкой детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: -Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять - начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.
-Но, учиться мы будем не одни в этом нам помогут…
Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто же вместе с нами будет учиться…
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …
-Правильно, это смешарики.
- Ребята, давайте начнём с первого задания (конверт №1).
Это задание для вас приготовили Крош и Ёжик. Ребята, вы любите играть с мячом? Вот и мы с вами сейчас попрыгаем по числам, как мячики…
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно от10 до 1.
-Какое число больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1, 9 на 1.
- Какое число меньше 9 на 1, 7 на 1, 5 на 1.
-Назовите соседей числа 2, 4, 7, 9. Молодцы!
Посмотрите на доску: мы играли в конструктор и построили улицу. На ней 3 дома под номерами 8,9,10. Расселите соседей так, чтобы вместе они составляли номер дома.
Ребята, вы справились с заданием Кроша и Ёжика?
Давайте откроем следующий конверт №2. Его для вас подготовил Кар-Карыч. Он предлагает вам отгадать его хитрые загадки:
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько концов у палки? (2)
И с этим заданием вы справились. Следующее задание от Копатыча (конверт №3).
- Копатыч решил посадить ёлочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Ребята, подскажите, какая по счёту самая низкая ёлочка? Какая по счёту самая высокая? Посчитайте ёлочки. (ответы детей)
Физминутка "Вы, наверное, устали?"
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Открываем следующий конверт №4. Его приготовил Лосяш
Лосяш просит отгадать его загадки:
- Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. (треугольник)
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
- На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня? (круг)
- Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат)
Молодцы!
Открываем следующий конверт №5. Эти задания приготовили для вас Бараш и Нюша.
Бараш - стихотворец (поэт). Он любит сочиняет красивые стихи, и пишет их красиво. В этом ему помогает зарядка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали. повертели, и работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть, а теперь обратно в путь.
Молодцы! С заданием Бараша вы справились, а теперь задание от Нюши.
Нюша предлагает вам закрасить все треугольники Зелёным карандашом, квадраты красным, круги жёлтым.
Ребята, сколько треугольников вы закрасили? Квадратов? Кругов? Какие фигуры вы не закрасили? (ответы детей)
Ребята. вы справились и с этим заданием.
Следующее задание для вас приготовил Пин. (конверт №6)
Графический диктант:
от точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. На что похожа фигура? (ключ). Правильно, значит мы сможем открыть посылку.
Открываем, в ней ещё один конверт №7. Этот конверт от Совуньи.
Совунья спрашивает у вас, какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, выполните и моё задание, и приз ваш! Прочитайте заколдованное слово.
ОЛДМОЫЦ!
43512768
Дети читают слово, на этом занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Занимательная математика со смешариками»
Цели: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи: -Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
-Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;
-Следить за правильной осанкой детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: -Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять - начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.
-Но, учиться мы будем не одни в этом нам помогут…
Сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто же вместе с нами будет учиться…
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …
-Правильно, это смешарики.
- Ребята, давайте начнём с первого задания (конверт №1).
Это задание для вас приготовили Крош и Ёжик. Ребята, вы любите играть с мячом? Вот и мы с вами сейчас попрыгаем по числам, как мячики…
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно от10 до 1.
-Какое число больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1, 9 на 1.
- Какое число меньше 9 на 1, 7 на 1, 5 на 1.
-Назовите соседей числа 2, 4, 7, 9. Молодцы!
Посмотрите на доску: мы играли в конструктор и построили улицу. На ней 3 дома под номерами 8,9,10. Расселите соседей так, чтобы вместе они составляли номер дома.
Ребята, вы справились с заданием Кроша и Ёжика?
Давайте откроем следующий конверт №2. Его для вас подготовил Кар-Карыч. Он предлагает вам отгадать его хитрые загадки:
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько концов у палки? (2)
И с этим заданием вы справились. Следующее задание от Копатыча (конверт №3).
- Копатыч решил посадить ёлочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Ребята, подскажите, какая по счёту самая низкая ёлочка? Какая по счёту самая высокая? Посчитайте ёлочки. (ответы детей)
Физминутка "Вы, наверное, устали?"
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Открываем следующий конверт №4. Его приготовил Лосяш
Лосяш просит отгадать его загадки:
- Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. (треугольник)
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
- На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня? (круг)
- Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат)
Молодцы!
Открываем следующий конверт №5. Эти задания приготовили для вас Бараш и Нюша.
Бараш - стихотворец (поэт). Он любит сочиняет красивые стихи, и пишет их красиво. В этом ему помогает зарядка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали. повертели, и работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть, а теперь обратно в путь.
Молодцы! С заданием Бараша вы справились, а теперь задание от Нюши.
Нюша предлагает вам закрасить все треугольники Зелёным карандашом, квадраты красным, круги жёлтым.
Ребята, сколько треугольников вы закрасили? Квадратов? Кругов? Какие фигуры вы не закрасили? (ответы детей)
Ребята. вы справились и с этим заданием.
Следующее задание для вас приготовил Пин. (конверт №6)
Графический диктант:
от точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. На что похожа фигура? (ключ). Правильно, значит мы сможем открыть посылку.
Открываем, в ней ещё один конверт №7. Этот конверт от Совуньи.
Совунья спрашивает у вас, какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, выполните и моё задание, и приз ваш! Прочитайте заколдованное слово.
ОЛДМОЫЦ!
43512768 Дети читают слово, на этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по Ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...