Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карточки.
I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)
Воспитатель: - На занятии по математике у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания.
1. Вспомните обратный счет от 20 до 1.
2. Посчитайте двойками, тройками.
3.Назовите число, которое я пропустила.
4. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
5.Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?
II. Решение задач.
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
III. На доске в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
IV. Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
V. Выполнить задания.
На счетную полоску отложили:
а) два круга, три квадрата;
б) один треугольник, один квадрат, два круга.
VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.
Воспитатель: - На какую линию она похожа?
Дети: - На прямую.
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?
Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: - Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: - Огонь, горы, зубы.
Воспитатель: - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по Ф...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...