Конспект ОД по математическому развитию с применением РОБО - Пчелки в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Математическое путешествие» с применением
лого – робота «Пчёлка»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи:
- Формировать у детей навыки вычислительной деятельности.
- Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к другому (слева, справа, выше, ниже, между, вперёд, назад).
- Развивать умения задавать команды Лого-роботу для достижения результата.
- Воспитывать самостоятельность, развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение арифметических задач, игра «Соседи числа», настольные игры с использованием маршрута и стрелок-указателей движения.
Материал демонстрационный:
Карта со схематическим изображением маршрута, лого-робот Пчёлка, 6 разноцветных обручей, 2 набора геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с ребусами, рисунок девочек, сундучок с кладом (наклейки), магнитная доска.
Материал раздаточный:
набор геометрических фигур, маркерные доски, маркеры,
Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
Ход ОД
I Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.
А теперь пойдем налево - раз, два, три.
В центре круга соберемся - раз, два, три.
И на место все вернемся - раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем!
Воспитатель - Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга.
Дидактическая игра «Определи свое место».
Воспитатель поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева?)
- А теперь поиграем с мячом.
- Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц зимы?
- Сколько хвостов у пяти собак?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько лап у трех гусей?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
Воспитатель - Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть.
II Основная часть
Воспитатель - Ребята обратите внимание, сегодня к нам в гости прилетела Пчёлка, о пчелка не простая - это робот! Пчелка предлагает нам отправиться в математическое путешествие, чтобы найти клад, где нам предстоит выполнить не простые задания.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: да!
Ребята, подойдите к карте, которую принесла с собой сегодня Пчёлка. Давайте её рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети - Стрелочки, маршрут, станции.
Воспитатель - А как вы думаете, что мы будем сегодня делать с этой картой?
Дети - Путешествовать, передвигаться по стрелочкам с помощью робота Пчёлки.
Воспитатель - Да, совершенно верно, мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое - мы будем искать клад. Нам с вами необходимо двигаться по стрелочкам указанным на карте из пункта в пункт, отмечая синим кружочком те места, которые уже посетили. Вы хотите найти клад?
Дети – Да, хотим.
Воспитатель. Давайте начнем наше путешествие, а нам поможет робот Пчёлка. Чтобы узнать первое задание, предлагаю задать программу для робота.
Воспитатель: Саша, задай программу к первому заданию. Ребенок задает программу – 3 шага вперед и 1 шаг направо.
Воспитатель: Итак, смотрим - первое задание.
На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Дети разбиваются на две группы.
Воспитатель – Ребята, первый город, который мы должны посетить – это «Город геометрических фигур». Слушайте внимательно мои словесные задания и выполняйте их.
Воспитатель:
- положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положить зелёный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положить красный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положить оранжевую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положить жёлтый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. А теперь давайте сверим наши результаты (показ образца)
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети – Квадрат, треугольник.
Воспитатель – Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети – Трапеция, овал.
Воспитатель - Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети – Прямоугольник
Воспитатель - Молодцы! Справились с заданием. Давайте отметим этот город на карте
Отметим город синим кружочком. Давайте зададим маршрут к следующему пункту на нашей карте, к «Городу Цифрограду». Ваня, задай на роботе направление к следующему городу. (Ваня направляет Пчёлку к следующему пункту). Обратите внимание на жителей этого города. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Дети – Цифры здесь живут.
Воспитатель – Совершенно верно. Но вот беда, все цифры между собой перепутались и их нужно восстановить в правильном порядке. Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю вам взять каждому по карточке с цифрой и построится по порядку. Справитесь?
Дети – Да, справимся.
Воспитатель – Тогда берите карточки, и постройтесь по порядку, начиная с 1 слева направо.
Воспитатель – А теперь по очереди назовите своих соседей слева и справа. Жители благодарят вас и говорят спасибо! А мы отметим этот город синим кружочком.
Воспитатель – А мы продолжаем наше путешествие по карте. Следующий город – это город Письма.
Игровое упражнение « Графический диктант». Итак, предлагаю вам присесть за столы.
Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.
На столах у вас лежат карточки и карандаши. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки. Молодцы! Всё сделали правильно.
Двигаемся дальше, отметив этот населённый пункт синим кружочком.
Воспитатель – Ребята, а это мой любимый городок – «Город весельчаков». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того, чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач. Слушайте внимательно.
- «Один ослик нёс 5 кг. Сахара, а другой – 5 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее?»
Дети – Поклажа у обоих осликов была одинаковой.
Воспитатель - «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
Дети – Гусь будет весить 2 кг.
Воспитатель – «Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»
Дети – 8 бельчат сидело в дупле.
Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. Отметим на карте синим кружочком прохождение этого города и продолжим наше путешествие.
Воспитатель – Посмотрите дети, на нашем пути стоит «Город дружбы». Я предлагаю вам узнать имена кукол, живущих в этом городе. Вот их фотография (на мольберт вывешиваются иллюстрации с изображением кукол разного роста). Известно, что Маша – самая высокая, Варя – выше Кати, но ниже Маши, Катя – самая низкая. А Лиза – стоит между Варей и Катей. Теперь назовите мне пожалуйста кукол по порядку. Сколько всего кукол?
Дети – Маша, Варя, Лиза, Катя. Всего 4 куклы.
Воспитатель – Как зовут первую слева куклу?
Дети – Первую слева куклу зовут Маша.
Воспитатель – Как зовут третью слева куклу?
Дети – Третью слева куклу зовут Лиза.
Воспитатель – Как зовут вторую и четвёртую кукол?
Дети – Вторую куклу зовут Варя, а четвёртую Катя.
III Заключительная часть
Воспитатель. – Ребята, куклы из «Города дружбы» удивлены вашей сообразительностью и смекалкой. И хотят показать вам место, где спрятан клад. Давайте выберем самого активного путешественника (выбор детей и объяснение, почему тот или иной ребёнок достоин продолжать путешествие и найти клад).
Воспитатель – Встань спиной к уголку природы. Сделай 4 шага вперёд, 2 шага вправо,5 шагов вперёд. Дети находят сундучок, в котором лежит новая – настольная игра, для всей группы.
Воспитатель - Дети, скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось побывать больше всего? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей).
- Наше путешествие подошло к концу, все пункты на карте отмечены синими кружочками, а это значит, что мы восстановили все города. А теперь я предлагаю вам познакомиться с новой настольной игрой!
Воспитатель: Мельникова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.
Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в пространство» для детей подготовительной к школе группы
НОД по математическому развитию...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание русского народного костюма» в подготовительной к школе группе №5 МБДОУ №63 г. Энгельса Саратовской области
Знакомство детей с обычаями, традициями, одеждой русского народа....

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Комплексное занятия по познавательному развитию Включающее в себе математическое развитие и обучение детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Данное занятие включает в семя несколько областей развития ребёнка :математическое развитие,обучение детей грамоте. Материал следует испоьзовать для закрепление полученных раннее знаний и умений...