ФЭМП.
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №1
Тема: Собираем башенку и пирамидку.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Развивающие:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
- развивать предметные действия;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.
Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.
Ход занятия
Вводная часть
В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.
Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.
- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.
Основная часть
Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»
Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.
Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько кубиков у меня в руке?
- А сколько кубиков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»
Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.
Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.
Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.
- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.
Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.
- Сколько кубиков у меня в руке?
- Сколько кубиков в башенке?
Дети с в.у.р. строят башенки разной величины и цвета.
Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.
Двигательная: физкультминутка.
Игра «Зайка беленький сидит»
Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.
- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?
- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.
Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько шариков у меня в руке?
- А сколько шариков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»
Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.
Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.
- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.
Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.
- Сколько шариков у меня в руке?
- Сколько шариков в пирамидке?
Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.
Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.
Заключительная часть
- Чему мы с вами научили зайчика?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...