ФЭМП "Счет на ощупь в пределах пяти". Средняя группа "Пчелки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП. Тема «Счёт предметов на ощупь в пределах 5»
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Медведь). Ой, да это же наш старый друг Мишка! Здравствуй, Мишка! Что ты тут делаешь?
Мишка: Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.
Основная часть.
1). Игровое упражнение «Когда это бывает».
- Ой, подожди, Миша, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Мишка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Миша?
Мишка: Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Ребята, какую ошибку допустил Мишка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Мишке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра?
2). Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
На земле живут сестрички. У сестричек —по косичке. Четвертая косичка — Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет И потом земле усталой Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?»
(Цветом
и длиной.)
Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине:
«Что можно сказать о длине шарфиков?» Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым.
Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя
слова: широкий, уже, самый узкий.
3). Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
• Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальцем снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
4). Игровое упражнение «Покажи столько же».
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором
лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3«раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с
карточками.
Рефлексия
Мишка: Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!
- Ребята, чему мы сегодня научились? Какое задание Незнайки было самым трудным? Чему мы научили Незнайку? Когда у нас было музыкальное занятие? Вчера. А когда будет физкультурное занятие? Сегодня и завтра. Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |





Предварительный просмотр:
ФЭМП. Тема «Счёт предметов на ощупь в пределах 5»
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Медведь). Ой, да это же наш старый друг Мишка! Здравствуй, Мишка! Что ты тут делаешь?
Мишка: Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.
Основная часть.
1). Игровое упражнение «Когда это бывает».
- Ой, подожди, Миша, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Мишка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Миша?
Мишка: Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Ребята, какую ошибку допустил Мишка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Мишке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра?
2). Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
На земле живут сестрички. У сестричек —по косичке. Четвертая косичка — Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет И потом земле усталой Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?»
(Цветом
и длиной.)
Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине:
«Что можно сказать о длине шарфиков?» Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым.
Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя
слова: широкий, уже, самый узкий.
3). Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
• Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальцем снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
4). Игровое упражнение «Покажи столько же».
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором
лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3«раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с
карточками.
Рефлексия
Мишка: Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!
- Ребята, чему мы сегодня научились? Какое задание Незнайки было самым трудным? Чему мы научили Незнайку? Когда у нас было музыкальное занятие? Вчера. А когда будет физкультурное занятие? Сегодня и завтра. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
План-конспект занятия в средней группе...

«Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...