Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Райчук Анастасия Сергеевна

"Переполох в стране математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepoloh_v_strane_matematika.docx161.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП                                      «Переполох в стране математика»

Подготовили  и провели

воспитатель: Райчук А.С.

                                                                                                                      Риттер С.А

2024 г.

Тема: «Переполох в стране математика»

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: совершенствование знаний детей об элементарных математических представлениях.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение выстраивать числовой ряд. Упражнять в порядковом счёте.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

- Закреплять знания о днях недели, временах года.

- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

- Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, ориентировку на плоскости листа.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10

Материально-технические и дидактические ресурсы: письмо от Фиксиков, аудиозапись песен «Телевизор» и «Фиксики» из м/ф, фланенграф , (геометрические фигуры) : квадраты, треугольники, круг, прямоугольники, портативная музыкальная колонка,магнитная доска, цифры строятся, раздаточный материал к задачам, магнитные цифры, тетради, листы А4, винтики Нолика, мяч, обручи, шоколадные монетки.

 I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть (22 мин.) III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

На занятии сегодня

Будем отвечать активно,
      Хорошо себя вести,
      Чтобы гости дорогие
      Захотели вновь прийти!»

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И наше занятие с улыбки  начнём.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ СОВМЕСТНО С  ВОСПИТАТЕЛЕМ)

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Послушайте загадку и догадайтесь, от кого это послание.

Человечки очень скоро, чинят электроприборы!                                                                                                       Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри!                                                                    Нет тут места мистике, если рядом …. (фиксики).                    Воспитатель:Правильно, фиксики.

Воспитатель:Письмо зашифровано QR- кодом, ребята, а вы знаете что это за рисунок?  Этот рисунок может содержать большое количество информации- картинки, музыку и даже мультики. Сейчас мы расшифруем этот код с помощью фиксифона (Воспитатель расшифровывает код с помощью фиксифона )

«Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите смотреть мультфильмы о нас, а еще какие вы умные, веселые и дружные, поэтому надеемся на вашу помощь. В нашей стране фиксиков произошёл переполох, замкнуло электроприборы .Чтобы всё починить нужны винтики, но Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Всего их шесть».                                                                                                                                   Воспитатель: Чтобы стать помощниками Нолика, нужно правильно справиться с математическими заданиями».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Воспитатель:А так как у нас сегодня занятие по математике, я думаю мы с легкостью со всеми заданиями  справимся…правда ребята? …….   ДА

Математика важна, Математика нужна,

Математика – наука, Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места(дети сели за столы)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

  • Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)      
  • Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)  
  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Воспитатель: Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать помощниками Нолика? Дети: Да)

А вы любите мультфильмы? Тогда внимание

Выход Нолика(фиксика)

Фиксик Нолик: Здравствуйте ребята, мне очень нужны помощники, поэтому я приглашаю вас в увлекательное математическое путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: Нолик, а на чем мы будем путешествовать?

Фиксик Нолик: А я предлагаю выполнить первое мое задание, и мы узнаем на чем отправимся в путешествие.

Воспитатель:Ну хорошо Нолик, сейчас мы проведем графический диктант, и узнаем что это за транспорт, на котором будем путешествовать.

1.ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

https://deti54.ru/wp-content/uploads/0/b/d/0bd87d39c77f071277757950ec2aa332.jpeg

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием

                        Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Нолик: Ребята вы справились с первым заданием. И за это задание вы получаете первый винтик.

-Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? 

ШУМ ВОЛН

Воспитатель: Чтобы нам нескучно было плыть на нашем корабле, надо провести математическую разминку. Ребята, вставайте со своих стульчиков и проходите в круг на ковре.

Воспитатель: Я вам задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете.

2.Математическая разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Вставайте в круг (игра с мячом)

Воспитатель проводит разминку

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?                                                                                                                5.Назови дни недели начиная с понедельника.

6. Какой день идёт после вторника?

7. Как называется пятый день недели?

8. Как называются выходные дни?

9. Сколько времён года?

10. Какое время года наступает после зимы?

12. Какое время года наступает после  лета?

13. Назовите лишнее слово в ряду слов:    

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

14. Сколько ножек у двух стульчиков?            

15. Сколько пальцев на двух руках.

16Соседей дня недели вторник.

17.Проведи обратный счет от 10 до 1.

16.назови геометрическую фигуру у которой нет углов.

Нолик: Молодцы! Вот вы и размялись. Справились с заданием И за это задание вы получаете еще один винтик. Какой он по счёту?(ВТОРОЙ)

3.«Живые числа»

Нолик: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», вы будете определенным числом, и  ваша задача построиться по порядку».            

По команде: «По порядку становись!

Нолик: Молодцы ребята, какие вы ловкие, умелые!

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами поиграем в более сложные игры. «Соседи чисел»: Вы уже являетесь определенным числом, и ваша задача назвать своих соседей

Педагог кидает кому-то из ребят мяч а тот, у кого мяч - говорит соседей числа(10, 3, 6, 4, 7, 8,5,2).

Нолик: Ребята вы справились с еще с одним заданием. И за это задание вы получаете еще один винтик. Какой он по счёту?(ТРЕТИЙ)

4. «Собери целое»

Воспитатель: «Ребята, давайте выполним четвертое задание Нолика

Нолик: Я раздаю детали разных фигур, под музыку вы идете по кругу, как только музыка затихла, вы ищите свою пару, и собираете целую деталь.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА ИГРУ

Воспитатель: Ребята назовите какие детали  у вас получились?

Нолик: Ребята вы справились с еще с одним заданием. И за это задание вы получаете еще один винтик. Какой он по счёту?(ЧЕТВЁРТЫЙ)

5. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам получить следующий винтик, нам необходимо пройти к обручам.

-На полу 2 обруча. Девочек берутся за один обруч, а мальчики – за другой

-Сколько групп ребят получилось?

-Сколько ребят в каждой группе?

-Какая группа больше?

-Сколько пар в группе девочек, мальчиков?».

Воспитатель: А теперь давайте встанем вокруг одного обруча.

-Сколько ребят теперь в общем круге? 

-Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? 

-Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Из проведённой игры можно сделать вывод:

Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек)

Группа мальчиков меньше целой группы детей. 

Группа девочек меньше целой группы детей».

Нолик: Ребята, сравнив группы, мы справились еще с одним заданием, и вы получаете ещё один винтик. Какой он по счёту?( Пятый)

Воспитатель: Ребята, пройдем снова к своим местам и продолжим выполнять испытания, чтобы помочь Нолику.

Пальчиковая гимнастика.  Массаж пальчиков с помощью карандаша.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки карандаш, проведём гимнастику

«Покатаю я в руках карандаш немножко,                                                                                Станьте ловкими скорее, пальчики, ладошки!

6. Ориентировка на плоскости листа «Микросхема»

Воспитатель:- следующее задание Нолика, вам нужно, создать микросхему.               Для этого понадобятся геометрические фигуры, это будут наши чипы. Ваша задача правильно расставить фигуры на микросхему согласно моим указаниям.

Располагаем лист бумаги по вертикали.

Кладем треугольник в левый верхний угол                                                                        Кладем квадрат в правый нижний угол                                                                                  Кладем круг в левый нижний угол                                                                                                     Кладем прямоугольник в правый верхний угол

- Все микросхема готова! Проверяем себя с доски!

Нолик: Ребята, создав микросхему, мы справились еще с одним заданием, и за этополучаете ещё один винтик. Какой он по счёту?(ШЕСТОЙ)        

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Нолик: Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали около своих стульчиков.                      Повторяйте за мной движения. (аудиозапись из мультфильма Фиксики).

Как приятно в речке плавать! (Руками плывем)

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: А теперь задание от Нолика решить задачу

6. «Решение и составление задач»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Но сначала давайте повторим, мы с вами знаем, что любая задача состоит из трех частей….это условие ,вопрос, решение..

-Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птицсидит на ветке?» (5)

Воспитатель: Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи. (3+2=5)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Про кого задача. 

 Ребята, скажите, а синица и снегирь – это зимующие или перелетные птицы? Молодцы.

Воспитатель: Назовите вопрос. Решение. Ребята, с помощью цифр запишите в тетради это решение. Ответ.

Молодцы! Решите следующую задачу.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке?». Как получилось число 3? Вика, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи. (7-4=3)

Воспитатель: Назовите вопрос. Решение. Ребята, с помощью цифр запишите в тетради это решение. Ответ.

Воспитатель: А теперь составьте задачу сами.

Составление задач по картинкам.

Воспитатель: Ребята, какие птицы изображены на первой картинке? Сколько их?

Давайте придумаем условие новой задачи.

Воспитатель: На полянке гуляло сколько страусов? Сколько еще прибежало?

Воспитатель: Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?

Воспитатель: Какое будет решение? Какой ответ?

Приступаем к составлению и решению второй задачи.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Нолик: Молодцы ребята вы справились с еще с одним заданием. И за это задание вы получаете еще один винтик. Какой он по счёту?( Шестой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, чтобы наши глазки отдохнули проведем гимнастику для глаз, следим за Ноликом и его глазами и не крутим головой.

«Решите неравенства»

Воспитатель:А у нас с вами последнее задание Нолика, здесь цифры спорят между собой, кто из них больше, а кто меньше), (магнитные цифры с математическими знаками) 6…7, 5…4, 13…14, 19…18.

Расставляем в неравенствах знаки: больше, меньше или равно.

Проверяем у доски. (дети выходят по очереди к доске решать неравенства)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и по праву считаетесь помощниками фиксиков. Вставайте со своих  стульчиков, и проходите в круг на ковёр.

Нолик : «Поздравляю, вы вступили в ряды моих помощников и вас ждут много интересных приключений».

Нолик :А в награду мы вам дарим золотые монеты  и на этом волшебном носителе сборник новых мультфильмов про фиксиков, которые вы посмотрите с вашими воспитателями.»

Нолик: К сожалению мне уже пора, До новых встреч ребята!

Рефлексия:

Воспитатель :Мы сегодня совершили путешествие. Где же мы были?

-Зачем мы туда отправились?

-Скажите, ребята, вам понравились задания от Нолика?»

-Вам понравилось путешествие

- Что для вас было трудно?

-Что было легко?

Подведение итогов.

Воспитатель :Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли выполнить разные задания и подружиться с любимым героями.

Воспитатель: Спасибо уважаемые родители, что пришли сегодня к нам в гости, на увлекательное путешествие, мы очень были рады видеть Вас!

Воспитатель: 

Давайте попрощаемся с гостями:

«До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"

Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»

Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....