МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
план-конспект занятия по математике
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
Цели: закрепить умение правильно записывать решение задачи; закрепить навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, развивать речь, творческие способности, воспитывать внимание и желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
Цели: закрепить умение правильно записывать решение задачи; закрепить навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, развивать речь, творческие способности, воспитывать внимание и желание заниматься.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь Аленушке. Вы согласны?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда садитесь красиво за столами, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.
Жили - были муж с женой, были у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.
ИГРА «ВОРОТЦА». (двое - ведущие, берутся за руки образуя воротца, в руках держат цифру 6. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число (6) – УКАЗАННОЕ НА ВОРОТЦАХ. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число (6) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места.
А когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой. – Дети, помогите мне, что же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, сколько было гусей? А вот послушайте внимательно загадку и ответьте мне, сколько было гусей.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (7). А теперь назовите мне сказки в названии которых есть число 7.(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, и другие) .
Появляется девочка - Аленушка и плачет
Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?
Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.
Воспитатель: Дети, поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку?
Дети: Да
Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Ответы детей: Печку.
Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. (у вас на столах конверт с пирожками)
Воспитатель: Сколько пирожков получит каждый? (по 2).
Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда улетели гуси.
Воспитатель: А что, же было дальше мы узнаем, если пойдем по указанному пути. «Угадай, какие цифры пропущены?»
Воспитатель: Куда нас дорожка привела?
Ответы детей: К яблоньке.
Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца?
Яблонька: - Я скажу, если ты решишь мою задачу.
Воспитатель: Слушайте внимательно: С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть восемь яблок. - сколько всего яблок было на яблоне.(запишите решение на листочке)
-Кто хочет написать на доске решение задачи? (2+8=10) .
Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас, Аленушка.
Аленушка: Ой, река! Как же нам перебраться на тот берег?
Речка: На моем берегу лежит для вас задание. Если выполните его, то тогда по мосту сможете перейти.
Воспитатель: Ребята посмотрите на берегу речки лежат разные геометрические фигуры и карточка с заданием. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листе с помощью геометрических фигур.
Работа детей: Собирают картинку, называя геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу.
Перешли реку.
-А потом решила девочка отдохнуть (физкультминутка)
-Отдохнула девочка и решила идти дальше в лес. И что же она увидела дальше (показ избушки). Избушка была не простая, а на ножках и с номером 9 на крыше. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается, с секретом оказалась. (заполните карточки –домики с составом числа)
-Молодцы, дверь открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Побежала девочка домой, чтобы гуси – лебеди ее не догнали, давайте решим карточки на сравнение чисел.
Как ни старались гуси-лебеди догнать их, но у них ничего не вышло. Только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа, и мама, и дочка, и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.
-ИТОГ: -Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....