МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
план-конспект занятия по математике

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"

Цели: закрепить умение правильно записывать решение задачи; закрепить навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, развивать речь, творческие способности, воспитывать внимание и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"

Цели: закрепить умение правильно записывать решение задачи; закрепить навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, развивать речь, творческие способности, воспитывать внимание и желание заниматься.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)

У Алёнушки сестрицы 
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь Аленушке. Вы согласны?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда садитесь красиво за столами, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.

Жили - были муж с женой, были у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

ИГРА «ВОРОТЦА». (двое - ведущие, берутся за руки образуя воротца, в руках держат цифру 6. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число (6) – УКАЗАННОЕ НА ВОРОТЦАХ. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число (6) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места.

А когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой. – Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, сколько было гусей? А вот послушайте внимательно загадку и ответьте мне, сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (7). А теперь назовите мне сказки в названии которых есть число 7.(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, и другие) .

Появляется девочка - Аленушка и плачет

Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?

Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.

Воспитатель: Дети, поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку?

Дети: Да

Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Ответы детей: Печку.

Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. (у вас на столах конверт с пирожками)

Воспитатель: Сколько пирожков получит каждый? (по 2).

Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда улетели гуси.

Воспитатель: А что, же было дальше мы узнаем, если пойдем по указанному пути. «Угадай, какие цифры пропущены?»

Воспитатель: Куда нас дорожка привела?

Ответы детей: К яблоньке.

Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца?

Яблонька: - Я скажу, если ты решишь мою задачу.

Воспитатель: Слушайте внимательно: С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть восемь яблок. - сколько всего яблок было на яблоне.(запишите решение на листочке)

-Кто хочет написать на доске решение задачи? (2+8=10) .

Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас, Аленушка.

Аленушка: Ой, река! Как же нам перебраться на тот берег?

Речка: На моем берегу лежит для вас задание. Если выполните его, то тогда по мосту сможете перейти.

Воспитатель: Ребята посмотрите на берегу речки лежат разные геометрические фигуры и карточка с заданием. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листе с помощью геометрических фигур.

Работа детей: Собирают картинку, называя геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу.

Перешли реку.

-А потом решила девочка отдохнуть (физкультминутка)

-Отдохнула девочка и решила идти дальше в лес. И что же она увидела дальше (показ избушки). Избушка была не простая, а на ножках и с номером 9 на крыше. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается, с секретом оказалась. (заполните карточки –домики с составом числа)

-Молодцы, дверь открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Побежала девочка домой, чтобы гуси – лебеди ее не догнали, давайте решим карточки на сравнение чисел.

Как ни старались гуси-лебеди догнать их, но у них ничего не вышло. Только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа, и мама, и дочка, и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

-ИТОГ: -Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....