Конспект занятия по РЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

Задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный

Воспитывать: самостоятельности, целеустремленности, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  Образовательная область :РЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и  звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Развивать умение различать и называть знакомые  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

 Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный

Воспитывать: самостоятельности, целеустремленности, уверенности в себе.

Словарная работа: «столько - сколько», «поровну», «длинный - короткий, длиннее-короче».

Оборудование: 2 картинки с куклами, круги-бусинки разного цвета (по 3 шт. на каждого ребёнка, металлофон, раздаточный, куклы Маша, Лиза, материал «Геометрические фигуры», образец цыплёнка из геометрических фигур, двухполосные карточки по количеству детей.

Ход НОД

Ресурсный круг

 Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Лиза. Мы будем сегодня играть вместе с ними .

2. Дидактическая игра «Найди отличия»

- Посмотрите внимательно на кукол, на их причёски. Чем они отличаются?

(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).

Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?

(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).

3. Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Лизы»

На доске (или фланелеграфе) выложены бусы с помощью кругов (3 шт.). Это бусы Маши .Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Лизы и: кладём по одной бусинке у себя на карточках,

Дети самостоятельно собирают бусы для куклы.

Педагог: Сколько бусинок на бусах у Маши? у Лизы? 

Дети: У Маши столько-сколько и у и Лизы ,значит у кукол бусинок поровну

Педагог: Кто думает по-другому? Верно у кукол бусинок поровну

Маше  и Лизы очень понравились бусы говорят ребятам спасибо.

4. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».

Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.

У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много)

Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).

Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один)

Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.

5. Подвижно - дидактическая игра «Возьми фигуру»

На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

6. Дидактическая игра «Аппликация «Цыплёнок».

Педагог: Ребята, а вы любите подарки?

Возможные ответы детей

Педагог давайте, и мы  для кукол  сделаем подарки.

Педагог показывает образец «Цыплёнка» из геометрических фигур и предлагает составить такого же. Работа выполняется самостоятельно по образцу.

- Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыплёнок (большой и маленький круги, треугольники). Какие замечательные у вас получились цыплята. Молодцы!

7. Рефлексия.

- Какие гости сегодня были у нас в гостях?

- В какие игры мы сегодня играли с куклами Таней и Олей?

- Какие фигуры повторили?

- Какой подарок сделали куколкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период  самоизоляции...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа

Конспект  Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа   Задачи: учить воспроизводить за...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...