Рабочая программа учебного курса "Занимательная математика"
рабочая программа по математике

ТИХОНОВА (КЛЕЙМЕНОВА) ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

Умение ориентироваться в лабиринтах.

Проявление  интереса к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Формирование умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Воспитание  у детей интереса к занимательной математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 города Ельца»

Принято на заседании

Педагогического Совета ДОУ

Протокол № 1 от 30.08.2024

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 36 г. Ельца»

__________ Меренкова И.М.

Приказ № 83 от 02.09.2024

Рабочая программа учебного курса

                       

        «Занимательный математический материал»

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

естественно -научной направленности

« Веселая математика»

на 2024 – 2025 учебный год

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 12 часов

Составитель:

воспитатель

Тихонова Т.Н

Содержание

1. Планируемые результаты освоения курса…………………….....

2. Содержание курса …………………………………………………….

3. Календарно-тематическое планирование …………………………...

3

4

6

1.     Планируемые результаты освоения курса «Занимательный математический материал»

Планируемыми результатами освоения учебного курса является формирование следующих знаний и умений:

Умение ориентироваться в лабиринтах.

Умение создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую

 Умение составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков .

Сформированы навыки количественного и порядкового счета,     сложения и вычитания    в пределах 10

Сформировано умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развито внимание, логическое мышление, сообразительность.

                              2. Содержание курса.

п/п

Тема

Цель

1.

«История   Муравьишки»

Знакомить  детей с историей Муравьишки, нацеливать детей на оказание ему помощи, развивать пространственные представления детей.

2.

Игра «Танграм»

Упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

3.

«Помоги Муравьишке найти дорогу к муравейнику».

Продолжать формировать пространственные и временные представления детей, умение проходить лабиринты и запутанные  дорожки, приводящие к заданной цели

4.

Математический лабиринт.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели

5.

Игра-головоломка «Пифагор»

Развивать мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, смекалку и сообразительность.

6.

Игра  «Геоконт»

Расширять геометрические представления, пространственные отношения.

Развитие творческих способностей

7.

«Монгольская  игра»

Учить создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую.

8.

«Колумбово яйцо»

Учить создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую

9.

«Математические задачи в стихах»

Учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков Закрепить навыки количественного и порядкового счета,     сложения и вычитания    в пределах 10

10.

«Математические задачи в стихах»

 Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков пределах 10

11.

Игры со счетными палочками

Учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Упражнять в умении высказывать предположительное решение, догадываться

12.

Итоговое занятие

«Математический  КВН»

Выявить итоговые результаты освоения программы кружка дополнительного образования «Веселая математика»

3.  Календарно-тематическое планирование.

п/п

дата

Тема

по плану

фактическая

1.

27.02.2025

«История   Муравьишки»

2.

05.03.2025

Игра «Танграм»

3.

12.03.2025

«Помоги Муравьишке найти дорогу к муравейнику».

4.

19.03.2025

Математический лабиринт.

5.

26.03.2025

Игра-головоломка «Пифагор»

6.

02.04.2025

Игра  «Геоконт»

7.

09.04.2025

«Монгольская  игра»

8.

16.04.2025

«Колумбово яйцо»

9.

23.04.2025

«Математические задачи в стихах»

10.

14.05.2025

«Математические задачи в стихах»

11.

21.05.2025

Игры со счетными палочками

12.

28.05.2025

Итоговое занятие

«Математический  КВН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (учебный план) 2015-2016 уч.год. Младшая группа

Рабочая программа (учебный план) воспитателя высшей квалификационной категории Кошуро Наталии Викторовны. Вторая младшая группа...

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный"

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный" включила в себя все элементы рабочей программы, соответствующие современным требованиям: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержа...

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...