Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе№3 «Ромашка» «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №3г.Черняховска»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе№3 «Ромашка» «Путешествие в лес»
Подготовила воспитатель Раковская Алёна Станиславовна
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в начале учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умение находить и называть количество предметов: один -много, различать размер (большой, маленький).
- Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий).
- Закрепить умение составлять целую картинку из двух половинок.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.
Оборудование: корзинки (большая, маленькая), игрушка -белочка, раздаточный материал (морковки, зайчики), грибы большие и маленькие, картинки-половинки, листы бумаги с нарисованными шариками красного, синего цвета по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Воспитатель с детьми встают в круг). «Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
- Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)
- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)
-Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: ребята поможем друзьям белочки? Да
-Скажите, а где живёт белка? (В лесу)
Воспитатель.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Воспитатель.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель.: Вот и мы и очутились в лесу.
Воспитатель: Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем? (Да)
1 задание «Один-много»
(На мольберте столько зайчиков, столько детей)
- Сколько зайчиков пришли в гости?
Дети: Много
Восп: А у нас сколько морковок?
- А, теперь возьмите по одной морковке и угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило
Воспитатель.: Элина, возьми морковку, сколько у тебя морковок?
- Одна
Воспитатель: Угости первого зайчика, где у нас первый зайчик?
Воспитатель: Полина, сколько у тебя морковок, а зайчиков сколько?
Дети: -Одна морковка, много зайчиков
Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?
Дети: -Нет
Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?
Дети: Много;
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Угостили зайчиков морковкой.
- Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.
3. Физминутка
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
2 задание
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайчики убежали в лес, а нам оставили шары. Смотрите, у наших шаров оторвались веревочки, (показ задания, шарики красного, желтого и синего цвета) Давайте «привяжем» веревочки к шарам – пририсуем их цветными карандашами. Каждая веревочка должна быть того же цвета, что и шарик, к которому ее привязывают.
(ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ, выполняют задание)
Воспитатель: Шарики каких цветов вы видите у себя на столах (Красного, зеленого, синего цвета)? Какого цвета веревочку надо нарисовать к желтому шарику? (желтую)
Воспитатель: Давайте оставим наши шары на наших столах и пойдем дальше путешествовать.
3 задание «Большой-маленький».
-Смотрите какая красивая полянка грибов!
- Ребята, это же грибы! Давайте их соберём для друзей белочек – ёжат. Каждый из вас возьмёт по одному грибочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, грибы? Полина, какой гриб нашла? (маленький)
- Родион, а ты какой гриб нашел? (большой)
- Сколько мы собрали грибов?
- Много
-Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите какие они?
- Одна маленькая, другая большая
-Как вы думаете, какие грибы мы соберем в большой корзине? А в маленькой? (в большой корзине большой гриб, а в маленькой корзине маленький гриб).
-Хорошо, молодцы!
4 задание Д/И «Собери картинку из 2-х половинок).- вокруг стола
Воспитатель: Ой, случилась беда все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась «целая пирамидка», «целая машинка» и другие картинки, (показываю приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой).
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».
Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,
Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Рефлексия
- Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)
- Кому мы помогли (зайчику, ежику)
- Как вы думаете, мы хорошо справились?
- - Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-282929-1377526699.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-462372-1458462457.jpg)
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-1156397-1566132043.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-668229-1602877911.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1341476-1633276374.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....