«В лес за подснежниками»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
по теме: «В лес за подснежниками»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
по теме: «В лес за подснежниками»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила: Павлик Елена Павловна,
Воспитатель.
Ейск, 2024 год
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков.
Задачи:
-уточнить знания детей о временных понятиях: название зимних месяцев, их последовательности;
- совершенствовать навыки порядкового счёта, временных представлений;
- продолжать учить решать арифметические задачи. Называть условие, решение, вопрос и ответ задачи:
- упражнять детей в решении логических задач, вназвании «соседей» чисел;
-развивать внимание, память, логическое мышление. Мелкую моторику пальцев рук.
- закреплять цвет, длину, умения детей самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюзинера, по заданию воспитателя.
- воспитывать интерес к занятиям математикой, желание помочь в беде, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка солнышко, плоскостной домик с часами, плоскостные часы с логическими задачками, корзинка, подснежники, конверты с заданиями и числами, цифры от 1 до 6, дорожки для измерения длины, магнитофон, аудиозапись - «Мачеха», «Звуки весны», интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: листочки с изображением графического диктанта «Подснежник», наборы палочек Кюизенера, цветные карандаши.
Предшествующая работа: чтение сказки С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель встречает детей: Друзья, какая сегодня погода? Воспитатель: Не грустите, посмотрите, солнышко улыбается вам и очень хочет поздороваться согреть вас своими тёплыми лучиками. Воспитатель: Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям, Улыбайтесь – это просто! Лучик солнца – ЭТО ВАМ!!! Давайте ласково поздороваемся с солнышком и друг с другом. | Ответы детей: Пасмурная, холодная. Идёт дождь. Ответы детей: Давайте, здравствуй солнышко. Здравствуй Настенька и т.д. |
Воспитатель: Мы оставим солнышко в группе, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. (Звучит отрывок сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака с голосом мачехи) (Сходила бы ты в лес, да набрала подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.) Воспитатель: Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками и дала ей вот эту корзинку. Воспитатель: Ребята, как и чем же нам помочь девочке? | Ответы детей: Да! Ура! Ответы детей: Мы поможем, надо набрать корзину подснежников, чтобы подарить на день рождения сестре девочки. |
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Там мы и наберём подснежников, а потом передадим их падчерице. Но вот одна беда, зима не хочет отступать и хорошо спрятала подснежники под снегом. Зима приготовила для нас испытания. И если мы с ними справимся снег растает. Отправляемся в путь! Воспитатель: Какой сейчас месяц? Это очень хорошо! Мы сможем помочь девочке, потому как в феврале и марте в лесу появляются подснежники. Ребята повернитесь вокруг себя три раза. (Дети поворачиваются. Звучит волшебная музыка, воспитатель читает стихотворение и включает на экране картинку весеннего леса с подснежниками). Воспитатель: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирайся медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвёл подснежник. Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите (Дети рассматривают картинку весеннего леса на экране). Ну где же подснежники? | Ответы детей: Согласны! Ответы детей: Февраль Ответы детей: Их зима спрятала под снегом. Вот их и видно! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Чтобы отыскать подснежники необходимо выполнить задания, которые приготовила нам зима. для того. Чтобы добраться к первому заданию необходимо выбрать самую короткую дорогу. Посмотрите здесь три дороги. Как нам определить какая из них самая короткая? Воспитатель: Да ребята, правильно, способов измерения очень много! Давайте выберем самый простой и подходящий для нас метод измерения – шагами. Мы попросим Ваню пройти по 1-й дорожке, Егора по 2-й, а Настеньку по 3-й дорожке. Сколько получилось шагов у Вани? Сколько получилось шагов у Егора? Сколько получилось шагов у Насти? А теперь для сравнения попросим сделать тоже самое Вову, Арину и Кирилла. Воспитатель: Тоже 3.5.8 У кого большее количество шагов, у тех ребят. Которые шли по 3 дорожке. Получаются разные результаты. Воспитатель: Выберем самый короткий путь! Вот мы с вами и попали на полянку. Смотрите, здесь лежат конверты. На них разные цифры. Ребята найдите конверт с цифрой 1. | Ответы детей: Надо измерить, можно измерять меркой, линейкой, ленточкой, шагами. Ответы детей: Три шага Ответы детей: 5 шагов Ответы детей: 8 шагов Ответы детей: У тех, кто шёл по - третей дорожке. (дети подают конверты) |
Воспитатель: Ребята в первом задании нам нужно отгадать загадку: Она к нам приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт. Воспитатель: Приближается весна. Назовите весенние месяцы. А сейчас давайте вспомним последовательность месяцев в году. С какого месяца начинается год? Какой по счёту месяц январь? Какой месяц заканчивает год? Какой по счёту месяц декабрь? А как ещё можно назвать месяц декабрь? Воспитатель: Отлично! С первым заданием мы справились! Смотрите, появился подснежник! Первый подснежник мы положим в корзину! Воспитатель: Берём конверт с цифрой 2. Ребята найдите нужный конверт. Второе задание называется «Какой сегодня день?» Воспитатель: Мы справились со вторым заданием и второй подснежник у нас в корзинке! Воспитатель: Смотрим задание 3-го конверта. «Назови соседа» Появился новый дом Цифры поселились в нём Кто соседи у меня Подскажите мне друзья? Воспитатель: Ребята подойдите ближе. Перед вами дом, а в нём живут числа. Вот в этом окне живёт число 1. А с другой стороны живёт сосед – число ? Воспитатель: Подумайте и назовите неизвестное число. Воспитатель: Значит соседи числа 2 это соседи…. Воспитатель: Тут ещё есть жильцы. Назовите, соседями, какого числа является число 7 и 9? А соседями какого числа является число 4 и 6? Воспитатель: У нас ещё один подснежник! Супер! Возвращаемся в путь к новым заданиям. (включается мультимедиа) Воспитатель: Вот полянка на пути под названьем «Отдохни» | Ответы детей: Весна Ответы детей: Март, апрель, май. Ответы детей: С января Ответы детей: Первый Ответы детей: Декабрь Ответы детей: Двенадцатый Ответы детей: последний месяц в году. (Дети радуются) (Дети определяют нужный конверт) Далее детям предлагается встать вкруг и поиграть в дидактическую игру: «Какой следующий день». Ребёнок называет день недели, например – воскресенье и бросает мяч другому, тот, поймав, называет последующий день недели и т.д.). Ответы детей: 3 Ответы детей:1.3.Соседи числа 2 число 1 и 3. Ответы детей: 8. Соседи числа 8 это числа 7 и 9. Ответы детей: Неизвестное число 5, его соседи числа 4 и 6. |
Воспитатель: Наступило время для разминки! «Физкультурная минутка «Шум дождя» Дождь начинается – потираем ладошки; Дождик моросит - начиная с одного пальчика, стучим по ладошке, добавляя второй, третий и т. д.пальчики; Дождь идёт сильнее – хлопаем в ладоши; Дождь всё сильнее – хлопки по передней части ног (ливень); Гремит гром – прыгаем, приземляясь на обе ноги; Дождь постепенно утихает (повторяется всё в обратном направлении). | (Дети выполняют задание совместно с воспитателем) |
3этап: способствуемреализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Под каким номером следующий конверт? Ребята с этим заданием нам необходимо поработать за столами. (Дети садятся за столы) (Работа с палочками Кюизенера) Воспитатель: Ребята перечислите цвета всех брусков; - найдите, тот который будет длиннее красного и короче синего. - отыщите все бруски одинакового оттенка; - выложите полоски двух цветов, чередуя – красная – синяя; Найдите самую короткую полоску, и назовите цвет; -отберите по одной каждого оттенка. Воспитатель: А теперь выложите из палочек по три подснежника, разных по высоте. Воспитатель: Вы меня порадовали. И с этим заданием вы справились! Вот и награда – подснежник! | Ответы детей: номер 4 Ответы детей: Я не хочу делать подснежники! Воспитатель: Вова, подумай немножко. Посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Ответы детей: Мы ещё нашли подснежники! |
Воспитатель: Ещё один конверт. Какая следующая цифра в числовом ряду? Какая на конверте цифра? Смотрите у меня в руках волшебные часы. (Пособие с логическими задачами «Волшебные часы») У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата - 3 А сколько у сестры? Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? В класс вошла Марина, А за ней – Ирина, А потом пришёл Игнат, Сколько стало всех ребят? Три пушистых кошечки, Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? В сентябре на даче Ксюша , В день съедала по 3 груши. Сколько груш скажите – ка Съела Ксюша за 2 дня? Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 2- несут травинку, 2- несут былинку, 3- несут иголки. Сколько их под ёлкой? Плавать и нырять хотят 6-уплыли далеко 2- нырнули глубоко Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых - 5 и чёрных - 5 А всего их……? Воспитатель: ребята были очень внимательными, отвечали правильно. Хорошо! Я очень рада, что Вова решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало! Воспитатель: Следующий конверт. Какая следующая цифра в числовом ряду? Ребята, здесь листочки на них графический диктант. Присаживайтесь за столы. Начальная точка понята? Тогда к делу, выполняем графический диктант. На что похоже? Что получилось? | Ответы детей: 5 Ответы детей: 5 Ответы детей: 1 Ответы детей: 2 Ответы детей: 3 Ответы детей: 4 Ответы детей: 6 Ответы детей: 7 Ответы детей: 8 Ответы детей: 10 Ответы детей: Конверт номер 6 . Ответы детей: На цветочек Ответы детей: Подснежник! Ответы детей: Ребята, вот ещё подснежник! И у нас теперь полная корзинка!!! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Друзья, вот мы и прошли все испытания. У нас с вами полная корзинка подснежников. Зима отступила. Передадим корзинку девочке и будем надеяться, что у неё всё будет хорошо! Ребята, вы хотели бы ещё кому - то помочь? А кому можно помогать? Приведите примеры. Добрые! Отзывчивые!!! | Ответы детей: Ура! Ответы детей: Да, очень хотели бы помогать другим детям и взрослым. Когда им трудно. Можно бабушке помочь перейти дорогу, или донести сумки, помочь сделать уборку, помочь другу застегнуть курточку. Можно помогать не только людям, но и животным. |
Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали! Ребята, вы были сегодня активными, все задания выполняли самостоятельно. Мне очень понравилось, как вы работали, а что понравилось вам? Воспитатель: А как вы думаете, обрадуется ли девочка тому, что мы ей помогли? Воспитатель: Ребята, конечно, очень необходимо помогать друг другу. Надо быть добрыми, отзывчивыми. Поступайте всегда так, как бы вы хотели, чтоб с вами поступили. У добрых хороших людей всегда много друзей! Воспитатель: Большое спасибо вам за помощь, я думаю, девочка очень обрадуется. Воспитатель: Умнички! Вы у нас очень добрые и отзывчивые! У вас доброе сердце, спасибо! | Ответы детей: Понравилось путешествовать по лесу, выполнять задания. Мы вспомнили все названия месяцев. Понравилось измерять расстояние в шагах, играть в игру «Найди соседей». Интересно было решать смешные задачки. Весёлая была физкультурная минутка. Ответы детей: Да, Конечно! Ответы детей: И мы очень рады, мы не хотим, чтобы она грустила, а хотим чтобы девочка была счастлива и у неё было всё хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...