«В лес за подснежниками»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлик Елена Павловна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

по теме: «В лес за подснежниками»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

по теме: «В лес за подснежниками»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила: Павлик Елена Павловна,

Воспитатель.

Ейск, 2024 год

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков.

Задачи:

-уточнить знания детей о временных понятиях: название зимних месяцев, их последовательности;

- совершенствовать навыки порядкового счёта, временных представлений;

- продолжать учить решать арифметические задачи. Называть условие, решение, вопрос и ответ задачи:

- упражнять детей в решении логических задач, вназвании «соседей» чисел;

-развивать внимание, память, логическое мышление. Мелкую моторику пальцев рук.

- закреплять цвет, длину, умения детей самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюзинера, по заданию воспитателя.

- воспитывать интерес к занятиям математикой, желание помочь в беде, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка солнышко, плоскостной домик с часами, плоскостные часы с логическими задачками, корзинка, подснежники, конверты с заданиями и числами,  цифры от 1 до 6, дорожки для измерения длины, магнитофон,  аудиозапись - «Мачеха»,  «Звуки весны», интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал: листочки с изображением графического диктанта «Подснежник», наборы палочек Кюизенера, цветные карандаши.

Предшествующая работа: чтение сказки С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей:

Друзья, какая сегодня погода?

Воспитатель: Не грустите, посмотрите, солнышко улыбается вам и очень хочет поздороваться согреть вас своими тёплыми лучиками.

Воспитатель:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям,

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – ЭТО ВАМ!!!

Давайте ласково поздороваемся с солнышком и  друг  с другом.

Ответы детей: Пасмурная, холодная.

Идёт дождь.

Ответы детей: Давайте, здравствуй солнышко. Здравствуй Настенька и т.д.

Воспитатель: Мы оставим солнышко в группе, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.

(Звучит отрывок сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака с голосом мачехи)

(Сходила бы ты в лес, да набрала подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.)

Воспитатель: Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками и дала ей вот эту корзинку.

Воспитатель: Ребята, как и чем же нам помочь девочке?

Ответы детей: Да! Ура!

Ответы детей: Мы поможем, надо набрать корзину подснежников, чтобы подарить на день рождения сестре девочки.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Там мы и наберём подснежников, а потом передадим их падчерице. Но вот одна беда, зима не хочет отступать и хорошо спрятала подснежники под снегом. Зима приготовила для нас испытания. И если мы с ними справимся снег растает. Отправляемся в путь!

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Это очень хорошо! Мы сможем помочь девочке, потому как в феврале и марте в лесу появляются подснежники.

Ребята повернитесь вокруг себя три раза.

(Дети поворачиваются. Звучит волшебная музыка, воспитатель читает стихотворение и включает на экране картинку весеннего леса с подснежниками).

Воспитатель:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирайся медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите (Дети рассматривают картинку весеннего леса на экране). Ну где же подснежники?

Ответы детей: Согласны!

Ответы детей: Февраль

Ответы детей: Их зима спрятала под снегом. Вот их и видно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Чтобы отыскать подснежники необходимо выполнить задания, которые приготовила нам зима. для того. Чтобы добраться к первому заданию необходимо выбрать самую короткую дорогу. Посмотрите здесь три дороги. Как нам определить какая из них самая короткая?

Воспитатель: Да ребята, правильно, способов измерения очень много!

Давайте выберем самый простой и подходящий для нас метод измерения – шагами. Мы попросим Ваню пройти по 1-й дорожке, Егора по 2-й, а Настеньку по 3-й дорожке.

Сколько получилось шагов у Вани?

Сколько получилось шагов у Егора?

Сколько получилось шагов у Насти?

А теперь для сравнения попросим сделать тоже самое Вову, Арину и Кирилла.

Воспитатель: Тоже 3.5.8

У кого большее количество шагов, у тех ребят. Которые шли по 3 дорожке.

Получаются разные результаты.

Воспитатель: Выберем самый короткий путь!

Вот мы с вами и попали на полянку. Смотрите, здесь лежат конверты. На них разные цифры.

Ребята найдите конверт с цифрой 1.

Ответы детей: Надо измерить, можно измерять меркой, линейкой, ленточкой, шагами.

Ответы детей: Три шага

Ответы детей: 5 шагов

Ответы детей: 8 шагов

Ответы детей: У тех, кто шёл по - третей дорожке.

(дети подают конверты)

Воспитатель: Ребята в первом задании нам нужно отгадать загадку:

Она к нам приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Воспитатель: Приближается весна.

Назовите весенние месяцы.

А сейчас давайте вспомним последовательность месяцев в году. С какого месяца начинается год?

Какой по счёту месяц январь?

Какой месяц заканчивает год?

Какой по счёту месяц декабрь?

А как ещё можно назвать месяц декабрь?

Воспитатель: Отлично! С первым заданием мы справились! Смотрите, появился подснежник! Первый подснежник мы положим в корзину!

Воспитатель: Берём конверт с цифрой 2. Ребята найдите нужный конверт.

Второе задание называется «Какой сегодня день?»

Воспитатель: Мы справились со вторым заданием и второй подснежник у нас в корзинке!

Воспитатель:

Смотрим задание 3-го конверта. «Назови соседа»

Появился новый дом

Цифры поселились в нём

Кто соседи у меня

Подскажите мне друзья?

Воспитатель: Ребята подойдите ближе. Перед вами дом, а в нём живут числа. Вот в этом окне живёт число 1.

А с другой стороны живёт сосед – число ?

Воспитатель: Подумайте и назовите неизвестное число.

Воспитатель: Значит соседи числа 2 это соседи….

Воспитатель: Тут ещё есть жильцы. Назовите, соседями, какого числа является число 7 и 9?

А соседями какого числа является число 4 и 6?

Воспитатель: У нас ещё один подснежник! Супер!

Возвращаемся в путь к новым заданиям.

(включается мультимедиа)

Воспитатель: Вот полянка на пути под названьем «Отдохни»

Ответы детей: Весна

Ответы детей: Март, апрель, май.

Ответы детей: С января

Ответы детей: Первый

Ответы детей: Декабрь

Ответы детей: Двенадцатый

Ответы детей: последний месяц в году.

(Дети радуются)

(Дети определяют нужный конверт)

Далее детям предлагается встать вкруг и поиграть в дидактическую игру: «Какой следующий день».

 Ребёнок называет день недели, например – воскресенье и бросает мяч другому, тот, поймав, называет последующий день недели и т.д.).

Ответы детей:  3

Ответы детей:1.3.Соседи числа 2 число 1 и 3.

Ответы детей: 8. Соседи числа 8 это числа 7 и 9.

Ответы детей: Неизвестное число 5, его соседи числа 4 и 6.

Воспитатель: Наступило время для разминки!

«Физкультурная минутка «Шум дождя»

Дождь начинается – потираем ладошки;

Дождик моросит  - начиная с одного пальчика, стучим по ладошке, добавляя второй, третий и

т. д.пальчики;

Дождь идёт сильнее – хлопаем в ладоши;

Дождь всё сильнее – хлопки по передней части ног (ливень);

Гремит гром – прыгаем, приземляясь на обе ноги;

Дождь постепенно утихает (повторяется всё в обратном направлении).

(Дети выполняют задание совместно с воспитателем)

3этап: способствуемреализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Под каким номером следующий конверт?

Ребята с этим заданием нам необходимо поработать за столами. (Дети садятся за столы)

(Работа с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Ребята перечислите цвета всех брусков; - найдите, тот который будет длиннее красного и короче синего.

- отыщите все бруски одинакового оттенка;

- выложите полоски двух цветов, чередуя – красная – синяя;

Найдите самую короткую полоску, и назовите цвет;

-отберите по одной каждого оттенка.

Воспитатель: А теперь выложите из палочек по три подснежника, разных по высоте.

Воспитатель: Вы меня порадовали. И с этим заданием вы справились! Вот и награда – подснежник!

Ответы детей: номер 4

Ответы детей:  Я не хочу делать подснежники!

Воспитатель: Вова, подумай немножко. Посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

Ответы детей: Мы ещё нашли подснежники!

Воспитатель: Ещё один конверт.

Какая следующая цифра в числовом ряду?

Какая на конверте цифра?

Смотрите у меня в руках  волшебные часы.

(Пособие с логическими задачами «Волшебные часы»)

У Коли и Марины

4 мандарина.

Из них у брата - 3

А сколько у сестры?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

В класс вошла Марина,

А за ней – Ирина,

А потом пришёл Игнат, Сколько стало всех ребят?

Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

В сентябре на даче Ксюша ,

В день съедала по 3 груши.

Сколько груш скажите – ка

Съела Ксюша за 2 дня?

Дружно муравьи живут

и без дела не снуют:

2- несут травинку,

2- несут былинку,

3- несут иголки.

Сколько их под ёлкой?
Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

6-уплыли далеко

2- нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых - 5 и чёрных - 5

А всего их……?

Воспитатель: ребята были очень внимательными, отвечали правильно. Хорошо!

Я очень рада, что Вова решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало!

Воспитатель: Следующий конверт.

Какая следующая цифра в числовом ряду?

 Ребята, здесь листочки на них графический диктант. Присаживайтесь за столы. Начальная точка понята?

Тогда к делу, выполняем графический диктант.

На что похоже?

Что получилось?

Ответы детей: 5

Ответы детей: 5

Ответы детей: 1

Ответы детей: 2

Ответы детей: 3

Ответы детей: 4

Ответы детей: 6

Ответы детей: 7

Ответы детей: 8

Ответы детей: 10

Ответы детей: Конверт номер 6 .

Ответы детей: На цветочек

Ответы детей: Подснежник!

Ответы детей: Ребята, вот ещё подснежник! И у нас теперь полная корзинка!!!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Друзья,  вот мы и прошли все испытания. У нас с вами полная корзинка подснежников. Зима отступила.

Передадим корзинку девочке и будем надеяться, что у неё всё будет хорошо!

Ребята, вы хотели бы ещё кому - то помочь?

А кому можно помогать?

Приведите примеры.

Добрые!

Отзывчивые!!!

Ответы детей: Ура!

Ответы детей: Да, очень хотели бы помогать другим детям и взрослым. Когда им трудно.

Можно бабушке помочь перейти дорогу, или донести сумки, помочь сделать уборку, помочь другу застегнуть курточку. Можно помогать не только людям, но и животным.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали! Ребята, вы были сегодня активными, все задания выполняли самостоятельно. Мне очень понравилось, как вы работали, а что понравилось вам?

Воспитатель: А как вы думаете, обрадуется ли девочка тому, что мы ей помогли?

Воспитатель: Ребята, конечно, очень необходимо помогать друг другу. Надо быть добрыми, отзывчивыми.

Поступайте всегда так, как бы вы хотели, чтоб с вами поступили. У добрых хороших людей всегда много друзей!

Воспитатель: Большое спасибо вам за помощь, я думаю, девочка очень обрадуется.

Воспитатель: Умнички! Вы у нас очень добрые и отзывчивые!

У вас доброе сердце, спасибо!

Ответы детей: Понравилось путешествовать по лесу, выполнять задания. Мы вспомнили все названия месяцев. Понравилось измерять расстояние в шагах, играть в игру «Найди соседей». Интересно было решать смешные задачки. Весёлая была физкультурная минутка.

Ответы детей: Да, Конечно!

Ответы детей: И мы очень рады, мы не хотим, чтобы она грустила, а хотим чтобы девочка была счастлива и у неё было всё хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...