Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евдокимова Татьяна Евгеньевна МБОУ ОЦ Перспектива

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема«Поиск украденных фигур»

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Развивать логическое мышление.

Виды деятельности

• Игровая

• Познавательная

Формы работыгрупповая, индивидуальная.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, магнитная доска,, геометрические фигуры для домика, яблоки, корзинки, наборы елок по высоте.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего щенка лежало письмо. Прочитаем его?

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Пишут вам жители из волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда — злой волшебник украл геометрические фигуры и заколдовал страну. Мы просим вас о помощи!

Воспитатель: Давайте поможем жителям волшебной страны и отправимся на поиски украденных фигур! Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

- Щенок уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, щенок опять нашел конверт. Что же в нём?

«Нужно собрать яблоки и вы получите первую фигуру»

Д/и «Сбор яблок». С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки.

Молодцы.

Хорошо поработали.

Щенок отдает детям фигуру.

Возле дерева щенок находит еще конверт в нем задание

«Расставить елочки от самой высокой до самой низкой»

• Какая это елочка, а эта, а эта?

(ответы детей)

Дети получают следующую фигуру.

Перед тем, как получить следующее задание нужно выполнить ЗАРЯДКУ

Утром встал щенок на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке. (шаги на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседанье сделал браво. (присесть)

Перевёл щенячий дух (наклоны вперёд,руки назад)

И с разбегу в воду –бух. (повернуться вокруг и подпрыгнуть)

И с этим заданием мы справились!

Следующее задание в конверте у щенка

«Скоро наступит зима, стало холодно, постройте для моих друзей домики, тогда получите геометрическую фигуру».

На столах фигуры квадраты и треугольники.

После выполнения задания дети получают фигуру.

С тремя фигурами отправляются к коврику и ставят на свои места фигуры.

Подвижная игра «Найди свой домик»

На ковре воспитатель раскладывает большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Перед этим спрашивает у детей «Какая эта фигура? Какого цвета фигура?» Показывает, что есть у фигуры (углы у квадрата и треугольника, у круга углов нет).

Каждому ребёнку раздать по 1 маленькой фигуре. Пока звучит музыка дети выходят на ковер и танцуют, перемещаются по группе. Как музыка останавливается на сигнал воспитателя «Найди свой домик!» дети подходят к той фигуре на ковре, которая соответствует их фигуре.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад (идут по дорожке на стулья)

Итог занятия.

Задаю детям вопросы

- Где мы были?

-Кому помогали?

-Что искали?

- Какие фигуры нашли?

-Каким цветом?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...