Конспект занятия по формированию представлений о величине. На тему: «Сравнение в ходе упорядочивания»
план-конспект занятия по математике

Юлия Всеволодовна Яковлева
Цель: обучение сравнению предметов по высоте (выше-ниже).
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формирование элементарных математических представлений о величине путем упорядочивания (от меньшего к большему) объектов «больше-меньше», используя метод попарного сравнения и сравнения путём подравнивания с одной стороны.
Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины через дидактическую игру «Сбор урожая».
Коррекционно-развивающая: Развивать умения детей устанавливать размерные отношения между четырёх предметов разной высоты, располагая их в возрастающем порядке, используя метод попарного сравнения через объяснение инструкции.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружескую взаимопомощь путем совместного выполнения дидактической игры «Сбор урожая». 
Оборудование: на каждого ребёнка (Лист бумаги; животные: лиса, волк, заяц, белка.), фрукты  и корзинки разного размера.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о величине.

Яковлева Юлия

На тему: «Сравнение в ходе упорядочивания»

Методическая ситуация: дети с легкой умственной отсталостью, возраст 5 лет.

Цель: обучение сравнению предметов по высоте (выше-ниже).

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формирование элементарных математических представлений о величине путем упорядочивания (от меньшего к большему) объектов «больше-меньше», используя метод попарного сравнения и сравнения путём подравнивания с одной стороны.

Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины через дидактическую игру «Сбор урожая».

Коррекционно-развивающая: Развивать умения детей устанавливать размерные отношения между четырёх предметов разной высоты, располагая их в возрастающем порядке, используя метод попарного сравнения через объяснение инструкции.

Коррекционно-воспитательная:        Воспитывать дружескую взаимопомощь путем совместного выполнения дидактической игры «Сбор урожая».

Оборудование: на каждого ребёнка (Лист бумаги; животные: лиса, волк, заяц, белка.), фрукты  и корзинки разного размера.

Ход занятия:

  • 1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Давайте все дружно улыбнемся новому дню.

  1. Актуализация знаний

ВИДЫ РАБОТЫ - рассказ, рассуждение по теме, повторение приёма приложение.

 Предлагаю нам всем вместе отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они подготовились к зиме.

Каких лесных животных вы знаете?

А кто выше зайчик или волк? Медведь или волк?

(Словестный метод – рассказ)

- Теперь давайте вспомним, как сравнивать предметы. У нас есть две ленточки (синяя и красная). Давайте их сравним (Используем метод приложения)

Алгоритм:

1. Детям предлагаю и 2 одинаковых предмета , но отлич. по 1 признаку.

2. Выясняем , чем отличаются предметы

3. Проговариваем (расположим предметы так, чтобы они касались по признаку.)

4. Рассуждаем про наличие лишнего кусочка

5. Делаем вывод (показываем)

  1. Сообщение темы и цели

ВИДЫ РАБОТЫ - разгадывание загадок, рассказ

- Сегодня мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться упорядочивать эти предметы по высоте.

А для того чтобы узнать кого мы встретим в лесу надо отгадать загадки.

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе,  орешки я грызу.  (белка)

2.Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (волк)    

3.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (лиса)

4.Летом серый, а зимой белый.  (заяц)

(Картинки животных прикрепляются на доске)

Воспитатель: молодцы, вы отгадали всех животных.

(Разгадывание загадок)

  • 1. Сообщение нового

ВИДЫ РАБОТЫ - беседа

- Давайте посмотрим на животных и попробуем понять кто же из них самый высокий, а кто самый низкий.

Для того чтобы понять кто самый высокий необходимо сравнить всех животных и выставить в один ряд на одном уровне рядом друг с другом с лева на право в нижнем левом углу нашего листа.

(Уточнить умения детей ориентироваться на листе бумаги)

(Используем метод попарного сравнения)

Алгоритм:

1. Распологаем 3 картинки с животными

2. Ставим задачу (из всех выбрать самую маленькую)

берем 2 картинки и сравниваем по высоте, выбираем тот который меньше и оставляем в руках.

берем З картинку и сравниваем с той которая в руке

более маленькую кладем слева.

берем оставшиеся 2 картинки и сравниваем

кладем по возрастанию.

(Каждый раз ищем самую маленькую.)

- Давайте для начала сравним зайчика и волка. (Сравниваем методом наложения и акцентируем внимание на лишнем кусочке)

А теперь сравним лису и белочку (Сравниваем аналогично)

Затем сравниваем так же белочку с волком, и белочку с зайчиком. (Сравниваем аналогично)

Теперь мы видим кто выше всех?

Правильно волк, теперь мы его ставим  первым в верхнем левом углу

Теперь мы смотрим на животных, которые остались, кто из них выше других? Правильно лиса, мы её ставим рядом с волком на одну линию и т.д.

Теперь мы узнали кто самый низкий, а кто самый высокий?

(ответы детей)

Самый высокий волк, самая низкая белка.

Физкультминутка.

Заяц прыгал высоко, (прыжки на месте с имитацией ушек на голове)

было видно далеко. (показываем как смотрим в даль)

Лиса рыжая бежала, (имитация бега лисы)

вдруг зайчонка увидала. (замирание на мест)

Стала ниже, ниже, ниже, (постепенное приседание)

прижиматься всё к земле.

На носочках тише, тише, (ходьба на месте, на носочках)

Подбираться к своей еде.

Но зайчонок увидал, быстро от лисы сбежал. (прыжки вокруг себя с имитацией ушек на голове)

  1. Закрепление

ВИДЫ РАБОТЫ - дидактическая игра

- Животных мы с вами распределили от самого высокого до самого низкого, а ведь мы тоже разные по высоте, давайте мы пригласим выйти к доске  четверых детей, разных по росту и попробуем найти самого высокого и самого низкого. (Выбирается ребёнок по желанию, который будет распределять детей). Объясняем, что все мы разного роста, кто-то выше, а кто-то ниже. (Метод - демонстрация и объяснение)

  • - Теперь давайте поиграем
  • Дидактическая игра «Сбор урожая»
  • Ход игры: Разложить фрукты по корзинам в зависимости от размера корзинки и фрукта.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы научились определять высоту предметов. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось на нашем занятии?

  • 1. Итог

-Что мы изучали на нашем занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

-Кто был выше зайчик или волк? Петя или Вася?

  1. Оценка

- Ребята, вы огромные молодцы. Мне очень понравилось занятие с вами.

Приложение

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"

Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о величине у детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о величине у детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....