Конспект занятия по формированию представлений о величине. На тему: «Сравнение в ходе упорядочивания»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_velichine.docx | 103.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию представлений о величине.
Яковлева Юлия
На тему: «Сравнение в ходе упорядочивания»
Методическая ситуация: дети с легкой умственной отсталостью, возраст 5 лет.
Цель: обучение сравнению предметов по высоте (выше-ниже).
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формирование элементарных математических представлений о величине путем упорядочивания (от меньшего к большему) объектов «больше-меньше», используя метод попарного сравнения и сравнения путём подравнивания с одной стороны.
Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины через дидактическую игру «Сбор урожая».
Коррекционно-развивающая: Развивать умения детей устанавливать размерные отношения между четырёх предметов разной высоты, располагая их в возрастающем порядке, используя метод попарного сравнения через объяснение инструкции.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружескую взаимопомощь путем совместного выполнения дидактической игры «Сбор урожая».
Оборудование: на каждого ребёнка (Лист бумаги; животные: лиса, волк, заяц, белка.), фрукты и корзинки разного размера.
Ход занятия:
- 1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Давайте все дружно улыбнемся новому дню.
- Актуализация знаний
ВИДЫ РАБОТЫ - рассказ, рассуждение по теме, повторение приёма приложение.
Предлагаю нам всем вместе отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они подготовились к зиме.
Каких лесных животных вы знаете?
А кто выше зайчик или волк? Медведь или волк?
(Словестный метод – рассказ)
- Теперь давайте вспомним, как сравнивать предметы. У нас есть две ленточки (синяя и красная). Давайте их сравним (Используем метод приложения)
Алгоритм:
1. Детям предлагаю и 2 одинаковых предмета , но отлич. по 1 признаку.
2. Выясняем , чем отличаются предметы
3. Проговариваем (расположим предметы так, чтобы они касались по признаку.)
4. Рассуждаем про наличие лишнего кусочка
5. Делаем вывод (показываем)
- Сообщение темы и цели
ВИДЫ РАБОТЫ - разгадывание загадок, рассказ
- Сегодня мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться упорядочивать эти предметы по высоте.
А для того чтобы узнать кого мы встретим в лесу надо отгадать загадки.
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
2.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... (волк)
3.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (лиса)
4.Летом серый, а зимой белый. (заяц)
(Картинки животных прикрепляются на доске)
Воспитатель: молодцы, вы отгадали всех животных.
(Разгадывание загадок)
- 1. Сообщение нового
ВИДЫ РАБОТЫ - беседа
- Давайте посмотрим на животных и попробуем понять кто же из них самый высокий, а кто самый низкий.
Для того чтобы понять кто самый высокий необходимо сравнить всех животных и выставить в один ряд на одном уровне рядом друг с другом с лева на право в нижнем левом углу нашего листа.
(Уточнить умения детей ориентироваться на листе бумаги)
(Используем метод попарного сравнения)
Алгоритм:
1. Распологаем 3 картинки с животными
2. Ставим задачу (из всех выбрать самую маленькую)
берем 2 картинки и сравниваем по высоте, выбираем тот который меньше и оставляем в руках.
берем З картинку и сравниваем с той которая в руке
более маленькую кладем слева.
берем оставшиеся 2 картинки и сравниваем
кладем по возрастанию.
(Каждый раз ищем самую маленькую.)
- Давайте для начала сравним зайчика и волка. (Сравниваем методом наложения и акцентируем внимание на лишнем кусочке)
А теперь сравним лису и белочку (Сравниваем аналогично)
Затем сравниваем так же белочку с волком, и белочку с зайчиком. (Сравниваем аналогично)
Теперь мы видим кто выше всех?
Правильно волк, теперь мы его ставим первым в верхнем левом углу
Теперь мы смотрим на животных, которые остались, кто из них выше других? Правильно лиса, мы её ставим рядом с волком на одну линию и т.д.
Теперь мы узнали кто самый низкий, а кто самый высокий?
(ответы детей)
Самый высокий волк, самая низкая белка.
Физкультминутка.
Заяц прыгал высоко, (прыжки на месте с имитацией ушек на голове)
было видно далеко. (показываем как смотрим в даль)
Лиса рыжая бежала, (имитация бега лисы)
вдруг зайчонка увидала. (замирание на мест)
Стала ниже, ниже, ниже, (постепенное приседание)
прижиматься всё к земле.
На носочках тише, тише, (ходьба на месте, на носочках)
Подбираться к своей еде.
Но зайчонок увидал, быстро от лисы сбежал. (прыжки вокруг себя с имитацией ушек на голове)
- Закрепление
ВИДЫ РАБОТЫ - дидактическая игра
- Животных мы с вами распределили от самого высокого до самого низкого, а ведь мы тоже разные по высоте, давайте мы пригласим выйти к доске четверых детей, разных по росту и попробуем найти самого высокого и самого низкого. (Выбирается ребёнок по желанию, который будет распределять детей). Объясняем, что все мы разного роста, кто-то выше, а кто-то ниже. (Метод - демонстрация и объяснение)
- - Теперь давайте поиграем
- Дидактическая игра «Сбор урожая»
- Ход игры: Разложить фрукты по корзинам в зависимости от размера корзинки и фрукта.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы научились определять высоту предметов. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось на нашем занятии?
- 1. Итог
-Что мы изучали на нашем занятии?
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
-Кто был выше зайчик или волк? Петя или Вася?
- Оценка
- Ребята, вы огромные молодцы. Мне очень понравилось занятие с вами.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"
Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о величине у детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о величине у детей раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов
Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....