Конспект открытого занятия по математике в средней группе "На помощь колобку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Евгения Викторовна Захарова

Конспект открытого занятия (технологическая карта) по математике в средней группе "На помощь  колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.87 КБ
Файл kolobok_szhatyy.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по познавательно-математической деятельности

в средней группе

Тема ООД: «На помощь Колобку»

Дата: г.

Воспитатель: Захарова Евгения Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: повторение и закрепление знаний о порядковом и количественном счете; о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

о частях суток; о геометрических фигурах; применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

-продолжать учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы«Сколько?»,«Который по счету?»,«На котором месте?»;

- закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;

- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утродень вечерночь);

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять представления о том, что геометрические фигуры могут отличаться по цвету и размеру;

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое и творческое мышление, память, сообразительность, наблюдательность, мыслительную активность, связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

воспитательные: воспитывать доброту, желание помогать в беде.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседы, стихотворения и загадки о частях суток, дидактическая игра «Когда это бывает?» (Части суток); дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Построй предмет», «Чем похожи?», «Чем отличаются?» (геометрические фигуры)

Материалы: коврики для ортопедического массажа, ребристая дорожка, канат, 5 игрушечных зайцев, 5 муляжей морковок, корзинка, сюжетные картинки «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», геометрические фигуры из картона на магните разного цвета и размера (2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2 прямоугольника).

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитная доска.

Этап ООД

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие с элементами самомассажа

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

0,5 мин

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация

(На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение от Колобка)

-Здравствуйте, ребята!

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

А домой не воротился.

Догадались, кто я?

Да, я Колобок.

Со мной случилась беда, меня сцапала Лиса, утащила к себе в дом и хочет съесть. Я знаю, что вы очень добрые дети и, поэтому прошу о помощи именно вас. Лиса живет в сказочном лесу. Но дорогу к ее дому найти сложно. Вам могут помочь добрые лесные звери. Спасите меня, ребята! Я вас очень жду. Поторопитесь, иначе Лиса меня съест!

Колобок

1 мин

II. Основная часть

Повторение и закрепление знаний и умений

1. Динамическое упражнение «По дорожке»

- Дети, вы готовы отправиться на поиски Колобка?

- Чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно пройти по дорожке.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ!

(шагают)

(Слайд 1 «Сказочная полянка»)

Ответ детей

Дети идут за воспитателем, выполняя движения по тексту

0,5 мин

2. Загадка про Зайца

- Мы пришли на поляну и здесь нас ждет задание от первого сказочного героя. Угадайте от кого.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я.

- Кто это? (Заяц)

(Слайд 2 «Заяц на поляне»)

Ответы детей

0,5 мин

3. Дидактическое упражнение «Накорми Зайчат морковкой»

- Дети, Зайка просит вас накормить его друзей-зайчат морковкой

(На столе сидят 4 игрушечных зайца, в корзинке муляжи морковки). - Дайте каждому зайчику по одной морковке.

-Посчитайте зайчиков (4).

-Посчитайте морковки (4).

-Что вы можете сказать про зайчиков и морковки? (Поровну, по 4). -Тут из леса прискакал еще один зайчик. (Воспитатель ставит на стол еще одного игрушечного зайца).

-Посчитайте теперь зайчиков (5).

-Посчитайте морковки (4).

-Что теперь можно сказать о зайчиках и морковках? Кого больше? (Зайчиков больше, чем морковок).

-Чего меньше? (Морковок меньше, чем зайчиков).

-Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).

-Посчитайте теперь зайчиков (5), морковку (5). Что можно сказать о зайчиках и морковках? (Поровну, по 5).

- Зайчиков мы накормили, теперь можно и повеселиться.

Воспитатель вызывает детей по очереди. Дети выполняют задания игры. Отвечают на вопросы.

3 мин

4. Физкультминутка «Веселый зайка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы — серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг — скок, прыг — скок

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед — назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Один! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

(Движения по тексту)

И все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Шагают на месте)

- Зайка нам дает подсказку, как пройти к дому Лисы.

(Слайд 3 «Болото с кочками»)

Дети стоят в кругу, повторяют движения за воспитателем.

1 мин

5. Ходьба по массажным коврикам

(На полу на небольшом расстоянии друг от друга разложены массажные коврики)

- Дети, чтобы нам попасть к Лисе, нужно пройти через это болото. Его можно перейти только по эти кочкам.

По кочкам, по кочкам-

Раз, два, раз, два.

Осторожно мы пойдем

И болото перейдем.

(Слайд 4 «Лесная полянка»)

Дети иду за воспитателем по массажным коврикам.

0,5 мин

6. Загадка про волка

-На этой полянке нас встречает еще один сказочный герой. Угадайте, кто.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто это? (Волк)

(Слайд 5 «Волк на полянке»)

Ответы детей

0,5 мин

7. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

- На этой полянке живет Волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? Мы с вами расскажем Волку, как различать части суток, а он подскажет нам, как найти домик Лисы.

(На столе разложены сюжетные картинка «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»)

- Вам нужно отгадать, о каком времени суток говорится и выбрать подходящую картинку.

Загадка 1.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило… (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка 2.

Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (Вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему?

Загадка 3.

На дворе уже темно.

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит… (ночь)

- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка 4.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это …(днем)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему?

- Давайте вспомним, в каком порядке идут части суток. (Дети называют части суток по порядку)

-Посмотрите, в правильном ли порядке выставлены картинки?

-Давайте выставим картинки по порядку.
-Волк благодарит нас за помощь и дает подсказку, куда нам нужно идти дальше.

(Слайд 6 «Мостик через реку»)

Дети отгадывают загадки о частях суток. По желанию по одному подходят к столу, выбирают подходящую картинку, вешают на доску, обосновывая выбор.

Дети называю части суток по порядку.

Дети по очереди выходят к доске и расставляют картинки по порядку.

3 мин

8. Ходьба по ребристой дорожке

(На полу лежит ребристая дорожка)

-Нам нужно перейти реку по мостику.

Мы по мостику идем

Мы идем, мы идем.

В реку мы не упадем,

Мы не упадем.

(Слайд 7 «Волшебная поляна», звучит релаксационная мелодия «Звуки леса»)

Дети идут по ребристой дорожке за воспитателем.

0,5 мин

9. Релаксационное упражнение «Звуки леса»

- Дети, давайте мы немножко отдохнем. Закроем глаза, сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот (3 раза), послушаем пение птиц и журчание ручья.

Дети под расслабляющую мелодию делаю дыхательную гимнастику.

1 мин

10. Загадка про медведя

-На этой поляне нас встречает сказочный герой многих сказок. Угадайте кто.

Загадка

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

(Слайд 8 «Медведь на поляне»)

Ответы детей

0,5 мин

11. Дидактическая задача «В гостях у пчелы»

-Миша хочет проверить вас на внимательность и предлагает ответить на вопросы его задачи.
(Слайд 9 «Сюжетная картинка «Звери у улья»»)

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Которым по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Кто пришел первым? А пятым?

- Кто пришел перед волком?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- За то, что мы правильно ответили на все вопросы Мишиной задачки, он дает нам следующую подсказку.

(Слайд 10 «Тропинка черед поле»)

Дети смотрят на слайд «Звери у улья» и отвечают на вопросы воспитателя.

3 мин

12. Ходьба по канату

(На полу лежит канат)

- Чтобы нам дойти до домика Лисы и спасти Колобка, нужно пройти по этой узкой тропинке через поле.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

1-2, 1-2. Так шагает детвора!

Дети за воспитателем идут по канату, наступая на него всей стопой ноги.

0,5 мин

13. Дидактическое упражнение

«Построй домики для Лисы и Колобка»

- Наконец-то мы нашли домик Лисы. Но она не хочет просто так отпускать Колобка. Она просит вас построить из геометрических фигур два домика: большой – для нее, а маленький – для Колобка. И если ей понравятся новые домики, то она не станет его есть.

(На столе выложены магнитные геометрические фигуры: 2 желтых круга разного размера, 2 прямоугольника разного размера и цвета, 2 треугольника разного размера и цвета, 2 квадрата разного размера и цвета).

(Слайд 12 «Колобок с Бабушкой и Дедушкой»)

- Дети, домики очень понравились Лисе, и она возвращает Колобка Бабушке и Дедушке.

Дети выходят по очереди. Берут одну геометрическую фигуру, называют ее, определяют цвет и размер. Ставят на доску и определяют, какую часть чьего дома она будет представлять.

3 мин

III. Заключительная часть

Итог ООД

Беседа

-Дети, почему с Колобком случилась такая беда?

-Как нужно вести себя детям, чтобы не попасть в руки к плохому человеку?

-Всех ли взрослых нужно слушать или только родителей и хороших знакомых?

Рассуждения детей

0,5 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи:      Образовательные: Закрепить умение сравнивать две групп...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь Айболиту»

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Обратный счет в пределах 10;Продолжать учить решать задачи. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», ...