Конспект открытого занятия по математике в средней группе "На помощь колобку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия (технологическая карта) по математике в средней группе "На помощь колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 29.87 КБ |
kolobok_szhatyy.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по познавательно-математической деятельности
в средней группе
Тема ООД: «На помощь Колобку»
Дата: г.
Воспитатель: Захарова Евгения Викторовна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: повторение и закрепление знаний о порядковом и количественном счете; о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;
о частях суток; о геометрических фигурах; применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные:
-продолжать учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы«Сколько?»,«Который по счету?»,«На котором месте?»;
- закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;
- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро–день – вечер–ночь);
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять представления о том, что геометрические фигуры могут отличаться по цвету и размеру;
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое и творческое мышление, память, сообразительность, наблюдательность, мыслительную активность, связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
воспитательные: воспитывать доброту, желание помогать в беде.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседы, стихотворения и загадки о частях суток, дидактическая игра «Когда это бывает?» (Части суток); дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Построй предмет», «Чем похожи?», «Чем отличаются?» (геометрические фигуры)
Материалы: коврики для ортопедического массажа, ребристая дорожка, канат, 5 игрушечных зайцев, 5 муляжей морковок, корзинка, сюжетные картинки «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», геометрические фигуры из картона на магните разного цвета и размера (2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника, 2 прямоугольника).
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитная доска.
Этап ООД | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
Организационный момент | Приветствие с элементами самомассажа Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. | 0,5 мин |
Мотивация учебной деятельности | Проблемная ситуация (На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение от Колобка) -Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел, По дорожке покатился, А домой не воротился. Догадались, кто я? Да, я Колобок. Со мной случилась беда, меня сцапала Лиса, утащила к себе в дом и хочет съесть. Я знаю, что вы очень добрые дети и, поэтому прошу о помощи именно вас. Лиса живет в сказочном лесу. Но дорогу к ее дому найти сложно. Вам могут помочь добрые лесные звери. Спасите меня, ребята! Я вас очень жду. Поторопитесь, иначе Лиса меня съест! | Колобок | 1 мин |
II. Основная часть | |||
Повторение и закрепление знаний и умений | 1. Динамическое упражнение «По дорожке» - Дети, вы готовы отправиться на поиски Колобка? - Чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно пройти по дорожке. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге) Не сутультесь, грудь вперед Замечательный народ! (шагают) (Слайд 1 «Сказочная полянка») | Ответ детей Дети идут за воспитателем, выполняя движения по тексту | 0,5 мин |
2. Загадка про Зайца - Мы пришли на поляну и здесь нас ждет задание от первого сказочного героя. Угадайте от кого. Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я. - Кто это? (Заяц) (Слайд 2 «Заяц на поляне») | Ответы детей | 0,5 мин | |
3. Дидактическое упражнение «Накорми Зайчат морковкой» - Дети, Зайка просит вас накормить его друзей-зайчат морковкой (На столе сидят 4 игрушечных зайца, в корзинке муляжи морковки). - Дайте каждому зайчику по одной морковке. -Посчитайте зайчиков (4). -Посчитайте морковки (4). -Что вы можете сказать про зайчиков и морковки? (Поровну, по 4). -Тут из леса прискакал еще один зайчик. (Воспитатель ставит на стол еще одного игрушечного зайца). -Посчитайте теперь зайчиков (5). -Посчитайте морковки (4). -Что теперь можно сказать о зайчиках и морковках? Кого больше? (Зайчиков больше, чем морковок). -Чего меньше? (Морковок меньше, чем зайчиков). -Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). -Посчитайте теперь зайчиков (5), морковку (5). Что можно сказать о зайчиках и морковках? (Поровну, по 5). - Зайчиков мы накормили, теперь можно и повеселиться. | Воспитатель вызывает детей по очереди. Дети выполняют задания игры. Отвечают на вопросы. | 3 мин | |
4. Физкультминутка «Веселый зайка» Скачут, скачут во лесочке Зайцы — серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.) Прыг — скок, прыг — скок Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед — назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Один! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. (Движения по тексту) И все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. (Шагают на месте) - Зайка нам дает подсказку, как пройти к дому Лисы. (Слайд 3 «Болото с кочками») | Дети стоят в кругу, повторяют движения за воспитателем. | 1 мин | |
5. Ходьба по массажным коврикам (На полу на небольшом расстоянии друг от друга разложены массажные коврики) - Дети, чтобы нам попасть к Лисе, нужно пройти через это болото. Его можно перейти только по эти кочкам. По кочкам, по кочкам- Раз, два, раз, два. Осторожно мы пойдем И болото перейдем. (Слайд 4 «Лесная полянка») | Дети иду за воспитателем по массажным коврикам. | 0,5 мин | |
6. Загадка про волка -На этой полянке нас встречает еще один сказочный герой. Угадайте, кто. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто это? (Волк) (Слайд 5 «Волк на полянке») | Ответы детей | 0,5 мин | |
7. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - На этой полянке живет Волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? Мы с вами расскажем Волку, как различать части суток, а он подскажет нам, как найти домик Лисы. (На столе разложены сюжетные картинка «Утро», «День», «Вечер», «Ночь») - Вам нужно отгадать, о каком времени суток говорится и выбрать подходящую картинку. Загадка 1. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило… (утро) - Подберите картинку для этого времени суток. Загадка 2. Скоро солнышко садится, Загадка 3. На дворе уже темно. Спать легли уж все давно Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит… (ночь) - Подберите картинку для этого времени суток. Загадка 4. Солнышко уже давно Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это …(днем) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему? - Давайте вспомним, в каком порядке идут части суток. (Дети называют части суток по порядку) -Посмотрите, в правильном ли порядке выставлены картинки? -Давайте выставим картинки по порядку. (Слайд 6 «Мостик через реку») | Дети отгадывают загадки о частях суток. По желанию по одному подходят к столу, выбирают подходящую картинку, вешают на доску, обосновывая выбор. Дети называю части суток по порядку. Дети по очереди выходят к доске и расставляют картинки по порядку. | 3 мин | |
8. Ходьба по ребристой дорожке (На полу лежит ребристая дорожка) -Нам нужно перейти реку по мостику. Мы по мостику идем Мы идем, мы идем. В реку мы не упадем, Мы не упадем. (Слайд 7 «Волшебная поляна», звучит релаксационная мелодия «Звуки леса») | Дети идут по ребристой дорожке за воспитателем. | 0,5 мин | |
9. Релаксационное упражнение «Звуки леса» - Дети, давайте мы немножко отдохнем. Закроем глаза, сделаем глубокий вдох носом и выдох через рот (3 раза), послушаем пение птиц и журчание ручья. | Дети под расслабляющую мелодию делаю дыхательную гимнастику. | 1 мин | |
10. Загадка про медведя -На этой поляне нас встречает сказочный герой многих сказок. Угадайте кто. Загадка Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) (Слайд 8 «Медведь на поляне») | Ответы детей | 0,5 мин | |
11. Дидактическая задача «В гостях у пчелы» -Миша хочет проверить вас на внимательность и предлагает ответить на вопросы его задачи. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк. - Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего? - Которым по счету примчался к улью заяц? А белка? - Кто пришел первым? А пятым? - Кто пришел перед волком? - У кого была самая маленькая посуда? - У кого была самая большая посуда? - За то, что мы правильно ответили на все вопросы Мишиной задачки, он дает нам следующую подсказку. (Слайд 10 «Тропинка черед поле») | Дети смотрят на слайд «Звери у улья» и отвечают на вопросы воспитателя. | 3 мин | |
12. Ходьба по канату (На полу лежит канат) - Чтобы нам дойти до домика Лисы и спасти Колобка, нужно пройти по этой узкой тропинке через поле. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки. 1-2, 1-2. Так шагает детвора! | Дети за воспитателем идут по канату, наступая на него всей стопой ноги. | 0,5 мин | |
13. Дидактическое упражнение «Построй домики для Лисы и Колобка» - Наконец-то мы нашли домик Лисы. Но она не хочет просто так отпускать Колобка. Она просит вас построить из геометрических фигур два домика: большой – для нее, а маленький – для Колобка. И если ей понравятся новые домики, то она не станет его есть. (На столе выложены магнитные геометрические фигуры: 2 желтых круга разного размера, 2 прямоугольника разного размера и цвета, 2 треугольника разного размера и цвета, 2 квадрата разного размера и цвета). (Слайд 12 «Колобок с Бабушкой и Дедушкой») - Дети, домики очень понравились Лисе, и она возвращает Колобка Бабушке и Дедушке. | Дети выходят по очереди. Берут одну геометрическую фигуру, называют ее, определяют цвет и размер. Ставят на доску и определяют, какую часть чьего дома она будет представлять. | 3 мин | |
III. Заключительная часть | |||
Итог ООД | Беседа -Дети, почему с Колобком случилась такая беда? -Как нужно вести себя детям, чтобы не попасть в руки к плохому человеку? -Всех ли взрослых нужно слушать или только родителей и хороших знакомых? | Рассуждения детей | 0,5 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать две групп...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь Айболиту»
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Обратный счет в пределах 10;Продолжать учить решать задачи. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», ...