Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект в средней группе | 520.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе «Путешествие колобка»
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание: закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, круг), понятий « длинный-короткий», «высокий-низкий», счет до 5, закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, формирование умения переводить схематические рисунки в реальные развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им
Демонстративный материал:
Игрушки (колобок, заяц, медведь, волк, лиса), цветные коробки (красная, желтая, синяя, зеленая), разной высоты медведи – картинка, речка, мостики – веревочки разной длины.
Раздаточный материал: кубики, мячи, геометрические фигуры из цветной бумаги
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Формой он похож на мяч,
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок, кто же это …» Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы встретимся с Колобком, который любит математику. (Дети садятся в круг).
А вот и наш герой (появляется куб, здоровается с ребятами.).
Воспитатель: Кто же это?
Куб: Ха-ха-ха, это я!
-А почему куб не может быть колобком?
Ребята, возьмите все по кубику. Найдите на своих кубиках углы.
-Какие они?
А еще есть грани- стороны, проведите по ним пальчиком.
Попробуйте покатать куб, получается? (варианты ответов детей)
-Теперь возьмите мячик. Какой формы мяч? (круглой, форма шара).
-Попробуйте прокатить его? А почему он катится? (варианты ответов детей)
-Ребята, наш колобок веселый, любит шутить и играть. (Воспитатель показывает настоящего Колобка)
Колобок: Привет ребята! Вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал всем старался, помогал.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Воспитатель: Катится, катится колобок и повстречался ему заяц. Какой он по счету?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок. Ребята
Задание «Накорми зайчика»
-Дети, как узнать, сколько зайчиков? (посчитать, счёт до 5).
-Всем ли хватит морковок? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Надо каждому дать по морковке).
Что мы можем сказать о морковках и зайчиках? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
-Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). А сколько морковок? (дети считают до 5)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим задание.
Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, посмотрите, вслед ему зубами щелк,
выскочил голодный…(волк).
Волк: Р-р-р. Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я люблю играть в цветные фигурки, но только я все перепутал. А раньше они лежали: синяя в синей коробочке, красная в красной…
Помогите мне ребята разложить по цвету.
Одна беда: на дорожку упало дерево, чтобы пройти надо под ним пролезть. (дети берут геометрические фигурки и проползают)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Волк: Спасибо ребята, до свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это по лесу бродит? (Медведь)
У медведя большая семья.
- Давайте, ребята. Поможем найти самого высокого медведя (дети сравнивают по высоте, правильно называя, начиная с самого низкого медвежонка)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит Лиса. (Дети садятся в кругу)
Лиса: Я очень люблю играть. Поиграете со мной. Ребята, приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Колобок румяный бок, укатился за порог.
Скок- поскок, скок- поскок, укатился за порог.
Покатился колобок по тропинке во лесок.
Скок –поскок, скок- поскок.
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка колобка – хвать, взяла и сцапала.
Воспитатель: Нет, нет лисичка, мы не отдадим тебе колобка.
Воспитатель: Лиса решил подружиться с колобком и пригласила его в гости, ждет не дождется. Чтобы прийти в гости к лисе, надо перейти через речку.
-А колобок не знает, как пройти через речку? Давайте поможем колобку и проверим по длине мостики - веревочки.
-Укажем ему самый длинный мостик. (дети прикладывают веревочки от самой длинной, покороче и самая короткая и выкладывают через речку). На другом берегу реки ждет всех сюрприз.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Вам нужно из геометрических фигур составить рисунок, который лежит у вас на столе (дети составляют из геометрических фигур – лису, зайчика, медведя)
- Кто у вас получился? Назовите из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Круг, овал, прямоугольник, треугольник).
Рефлексия:
Воспитатель: Колобок по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут.
В какой сказке мы с вами побывали?
Вам понравилась наше путешествие?
Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку. Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы ребята дружные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать две групп...