Образовательное событие по математике в младшей группе « Найди свой домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васякова Мария Алексеевна

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см), квадраты (длина стороны 7–8 см).

Планируемый результата: дети различают и называют круг и квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие по математике в младшей группе « Найди свой домик»

Ход занятия

   I Вводная  часть. Сюрпризный момент. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

   II Основная часть. 

1.Игровое упражнение "Карандаши"

Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш».

2.Физминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

3.Подвижная игра «Найди свой домик».

   На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

III Заключительная часть. Итог.    В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

В какие игры играли? Кто приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»

Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Найди свой домик"

Программные задачи: закрепить понятие форма-круг; цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный; величина-большой, поменьше, маленький....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Задачи:Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;Спо...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Найди свой домик»

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Найди свой домик» Цель:- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;- тренировать пам...