Конспект интегрированной НОД по ФЭМП "Приключения непослушного портфеля"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность
по ФЭМП
« Приключение непослушного портфеля»
(в подготовительной группе)
Подготовили:
Воспитатели:
Лебедева О.А.
Ульянова Н.П.
Учитель-дефектолог: Студенко О.Г.
г. Ачинск, 2024г.
Программное содержание
Задачи:
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дни недели, времен года, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Оборудование: портфель, геометрические фигуры, листки в клетку, простые карандаши, ценники, мелкие игрушки, мячик, нарисованные часы, книжка – раскладушка с нарисованными фигурами, монеты с достоинством 2, 5, 10 рублей, конверты с заданием.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стоят в кругу. Воспитатель спрашивает – какое время года? Месяц?
Второй воспитатель: - Извините, что я помешала вашей беседе, но помочь мне сейчас сможете только вы.
Шла я сейчас в детский сад и увидела на дороге, около светофора, лежит портфель. Такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идет. Он ее и спрашивает «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: « Нет, у меня не было такого портфеля».
Машина остановилась на красный свет, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был».
Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: «Ну наконец-то я нашелся!».
Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку ты не похож». И побежала дальше. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». У моего сына есть портфель, но он не такой. У меня есть друзья – дети из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам. Поможем портфелю найти хозяина?
Если это портфель школьника, то в нем должен быть дневник, где записаны все данные хозяина – школьника.
Воспитатель заглядывает в портфель…. Нет тут дневника. Достают (алгоритм), какая-то книжка-раскладушка (на ней написано, что номер хозяина зашифрован в этих фигурах. Если вы выполните задания в конвертах, то на фигуре появится цифра).
Дети называют, какая первая фигура нарисована в алгоритме, находят в портфеле задание в конверте с такой же фигурой.
Первое задание: из данных фигур выберите фигуры одного цвета 3 больших, 2 маленьких. Составьте из них рыбку, (воспитатель достает из портфеля мел, рисует озера на полу с номерами). В первом озере – синие, во втором – красные, в третьем – желтые. После того как дети справились, воспитатель предлагает выбрать детям того, кому бы они доверили заштриховать фигуру цилиндр на алгоритме, чтоб появилась цифра. Дети выбирают.
Второе задание: конверт, с какой фигурой надо найти нам сейчас? (куб). Воспитатель достает конверт, в нем листочки в крупную клетку и шифр. Дети садятся за столы и выполняют задание (пальчиковая гимнастика). Дети выбирают, кто будет штриховать следующую фигуру.
Третье задание: достают конверт с фигурой – конус. Решение задач. Работа в парах. На столе разложены у каждой пары цифры от 1 до 10. Дети посоветовавшись, должны выбрать нужный ответ и показать. (4 задачи. Что есть у задачи? Дети отвечают: условия, вопрос, ответ). Дети выбирают, кто будет штриховать следующую фигуру – конус.
Четвертое задание: достают конверт с фигурой – параллелепипед. В конверте нарисованы часы. Работа в парах. Воспитатель подходит и показывает каждой паре, какое время на часах, дети советуются и отвечают. Выбирают, кто будет штриховать фигуру – параллелепипед.
Пятое задание: достают конверт с фигурой – пирамида. Там лежат монеты с достоинством 2, 5, 10 рублей. Дети выбирают на ощупь себе монету. Воспитатель предлагает пойти купить две игрушки на одну свою монету с достоинством какую они выбрали. (за другим столом сидят продавцы и продают детям игрушки). Дети садятся за столы, и маленько играют в игрушки. Дальше выбирают, кто будет штриховать фигуру – пирамида.
Шестое задание: достают конверт с фигурой – круг. Задание на внимание. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и говорит задание. Выбирают, кто будет штриховать последнюю фигуру – круг.
Все цифры отгадали. Воспитатель звонит по этому номеру и просит назвать имя хозяина портфеля и адрес, куда ему его отнести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"
данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....

Открытая интегрированная НОД по ФЭМП «Приключение портфеля»
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП «Приключение портфеля»...