Презентация "Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Александрова Елена Александровна

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnost.pptx650.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОУ

Слайд 2

Финансовая грамотность — это набор навыков, которые позволяют людям принимать разумные решения в отношении своих денег. Финансовая грамотность означает, что вы понимаете, как зарабатывать, экономить, тратить и инвестировать деньги.

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Возможности развивающей предметно пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности. Предметно-пространственная экономическая среда должна включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики. В соответствии с этим, можно выделить зоны:

Слайд 5

Методы и приёмы работы с детьми по финансовой грамотности:

Слайд 6

Система моей работы состоит из четырех разделов связанных между собой задачами и содержанием

Слайд 8

Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях В своей работе я использую народные и авторские сказки

Слайд 9

Чтение и обсуждение сказок о труде

Слайд 10

Чтение и обсуждение сказок о бартере

Слайд 11

Чтение и обсуждение сказок о деньгах, рекламе

Слайд 12

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Слайд 13

Играем в магазин: Понадобятся игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров могут быть игрушки. Каждый ребёнок из группы может попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняют роль покупателей. В процессе игры объясняйте детям значение действий и понятий: Что такое товар? Что такое деньги? Как формируется цена? Почему нельзя получить что-то бесплатно? Как происходит процесс покупки? Каким образом взрослые зарабатывают деньги? Подчеркните ценность труда. Игры, которые способствуют развитию финансовой грамотности у детей

Слайд 14

Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На уроке творчества можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру. Мастерим копилку

Слайд 15

Играем в «Желаемое - необходимое» Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара. Воспитатель называет товар: “мыло” – дети должны поднять красную карточку, “хлеб” – красная карточка, “обувь” – красная карточка, “игрушечная машинка” – синяя карточка, “воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.

Слайд 16

Определяем цену Чтобы дети лучше понимали, как формируется цена товара и почему вещи стоят по-разному, предложите им самим создать какой-то продукт и назначить цену. Ребята могут что-то слепить, нарисовать, построить, сочинить песню или придумать услугу. Они должны представить свой продукт, рассказать, что потребовалось для его создания, оценить затраченные усилия и материалы, затем назначить стоимость своему продукту. Обсудите вместе, согласны ли остальные с этой стоимостью и почему.

Слайд 17

Создание условий и игровая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...

"Обучение дошкольников основам финансовой грамотности"

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....

«Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»

laquo;Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях детского сада»...

Презентация "Использование игровых технологий при обучения дошкольников основам финансовой грамотности"

Презентация" Использование игровых технологий при обучения дошкольников основам финансовой грамотности". Опыт работы...

Презентация "Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности"

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей....