«Путешествие с Немо»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие с Немо»
Задачи: - Создать условие для речевой активности детей;
- Создать условие для взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- Создать условие для самостоятельности и инициативности;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего процесса | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент | На столе картины с узорами (закрытым платком) | - Доброе утро! - Сегодня утром на столе нашла телеграмму «Дорогие друзья, у меня случилась беда, я поплыл погулять и опять потерялся, по пути встретил Мистера Ската он дал мне карту с заданиями чтобы добраться домой к родителям,, но в математике я ни чего не понимаю и не знаю как что делать» - Ребята мы можем помочь? Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю. Давайте выберем на чем мы поплывём. | Дети здороваются (Дети вместе с воспитателем становятся в круг). Ответы детей (лодка, катер, корабль) | Условии для принятия детьми решения Условие для выражения своих мыслей |
Основная часть | Картинка: Речка с разобранным мостиком. Стоит стол на столе счетные палочки | 1 Остров: «Вспомни» Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10 - Назови дни недели. - Сколько месяцев в году. - Сколько дней в неделе. - Сколько цветов у радуги. - Назови рабочие дни недели. - Назови выходные дни. - Назави части суток - Какое сейчас время года. - Какое время года начнется после весны. - Какое время года будет после лета. - Какое время года будет перед зимой. - Какое время года было до весны. - Сколько цветов у нашего флага, назови их. - Ребята, что бы перейти на соседний остров нужен мост, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег? - Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили? - Посчитайте в обратном порядке. - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10? - Назовите соседей цифр 4,6,9. - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. 2 Остров: Игра – задача «Веселая сказка» - Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона». -Сколько палочек у вас осталось? - А кто - ни будь остался на полянке? - Если осталась змея, почему палочек не осталось? - Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и хором. - Бывает круг с углами? - Бывает у кошки два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? - Бывает суп сладкий? - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше 3 Остров. Ребята здесь нужно правильно решить примеры и затем по полученными ответами раскрасить зонтик. задания будем выполнить в парах. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы помогли Немо? | Дети отвечают на вопросы - Дети отвечают на вопросы (Отремонтировать мостик) (Самостоятельная работа детей). Идут на другой остров. Дети отвечают на вопросы - Ни одной. - Да, змея. - у змеи нет лап Дети отвечают на вопросы (Самостоятельная работа детей). - Дети отвечают на вопросы | Условие для выражения своих мыслей Условия для поддержки речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития самостоятельности Условие для выражения своих мыслей
Условия для поддержки речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Завершение занятий | Вы сегодня очень хорошо постарались. Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Как мы это сделали? Молодцы | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"
Досуг с учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" - " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало
Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".
Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели: -обобщить знания детей, полученные на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»
Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...