«Путешествие с Немо»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Тюкпиекова Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_nemo.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие с Немо»

Задачи: - Создать условие для речевой активности детей;

              - Создать условие для взаимодействия друг с другом и со взрослыми;

              - Создать условие для самостоятельности и инициативности;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

На столе картины с узорами  (закрытым платком)

- Доброе утро!

- Сегодня утром на столе нашла телеграмму

«Дорогие друзья, у меня случилась беда, я поплыл погулять и опять потерялся, по пути встретил Мистера Ската он дал мне  карту с заданиями чтобы добраться домой к родителям,, но в математике я ни чего не понимаю и не знаю как что делать»

- Ребята мы можем помочь? Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю. Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети здороваются (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Ответы детей (лодка, катер, корабль)

Условии для принятия детьми решения

Условие для выражения своих мыслей

Основная часть

Картинка: Речка с разобранным мостиком.

Стоит стол на столе счетные палочки

1 Остров: «Вспомни» Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Назави части суток

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

- Ребята, что бы перейти на соседний  остров нужен мост, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?

- Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

- Посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

- Назовите соседей цифр 4,6,9.

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке.

2 Остров: Игра – задача «Веселая сказка»

- Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами.

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

убежал Бельчонок, улетела ворона».

-Сколько палочек у вас осталось?

-  А кто - ни будь остался на полянке?

- Если осталась змея, почему палочек не осталось?

- Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше

3 Остров. Ребята здесь нужно правильно решить примеры и затем по полученными ответами раскрасить зонтик. задания будем выполнить в парах.  Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg

А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы помогли Немо?

Дети отвечают на вопросы

- Дети отвечают на вопросы

(Отремонтировать мостик)

(Самостоятельная работа детей).

Идут на другой остров.

Дети отвечают на вопросы

- Ни одной.

- Да, змея.

- у змеи нет лап

Дети отвечают на вопросы

(Самостоятельная работа детей).

- Дети отвечают на вопросы

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития самостоятельности

Условие для выражения своих мыслей

     

Условия для поддержки речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершение занятий

Вы сегодня очень хорошо постарались. Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Как мы это сделали? Молодцы

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"

Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"

Досуг с  учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" -  " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»

Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...