НОД по ФЭМП "Плоские и объемные геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Подготовила воспитатель Шаранова О.Н.
Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;
Оборудование: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по колличеству детей), шар, куб; игрушка Старичка – лесовичка; строительный материал, карточки с изображением качели.
Ход занятия:
- Мотивация
Организационный момент.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, что сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур.
- Постановка цели
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдут фиксики, они все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
Этот привал находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- Самостоятельная деятельность детей
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей)
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)
Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные).
- Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей).
- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей)
Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
Физкультминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны).
Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?
- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
- Рефлексия
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Выполнила: воспитатель Хабарова Н.А.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры».
Конспект занятия по ФЭМП на тему «объемные геометрические фигуры»....