Конспект занятие по познавательному развитию "Как помочь Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ярукова Татьяна Вениаминовна

Занятие для подготовительной к школе группе по познавательному развитию. В работе представлены  актуальность темы, цель, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_buratino.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о последовательности дней недели;

2.Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

3.Развивать умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; выделять в задаче условие и вопрос;

4.Совершенствовать  знания о составе числа 5,6,7,8,9 из двух меньших чисел;

5.Формировать умение воспринимать на слух простейшую графическую информацию и отразить их пространственное расположение на ограниченной территории;

6.Способствовать развитию логического мышления, внимания;

7.Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером один.»

В.:-Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Д:

В.: Ну что ж, давайте тогда начнем. Данил, принеси ,пожалуйста, конверт под номером 1(ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

За каждое правильное выполненное задание вы будете получать по букве, в конце посмотрим, что из этих букв можно составить.

ЗАДАНИЕ №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.Какой сегодня день недели?

2.Сколько всего дней в неделе?

3.Какой день идет после четверга?

4.Какой день идет перед средой?

5.Как называется пятый день недели?

6.Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

7.Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, за правильное выполненное задание я вам дарю букву(м).А теперь переходим ко второму заданию, второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке, он от бабушки ушел и от дедушки ушел, что же это геометрическая фигура? Да, это круг. Алена, сходи и посмотри, пожалуйста, есть ли конверт с геометрической фигурой –круг и если есть принеси этот конверт мне.(ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

ЗАДАНИЕ №2.

«Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдете подсказку»(дети выполняют задание)(смотрите приложение1.)Хорошо, справились с заданием, за это я вам дарю букву(О)

А теперь послушаем подсказку: число которое вы открыли последним, это номер следующего задания, Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем с какой же геометрической фигурой будет следующий конверт: Посчитай и посмотри: у меня три стороны, три вершины, три угла, как зовут меня, друзья?(треугольник)

В.: Дима, принеси ,пожалуйста, конверт на котором изображен треугольник.

ЗАДАНИЕ №3.

В.: -Ответьте на вопросы и решите задачи. Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.

В.: -Назовите их.

Д.: -Условие и вопрос

В.: -Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы1.«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

1-ый вопрос: Есть ли в этой задаче условие? назовите его.

2-ой вопрос: Есть ли в этой задаче вопрос? назовите его.

-А теперь решите эти задачи и ответ покажите на числовом веере:

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2матрешки, Буратино И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке Сосчитать игрушки(3)

3.»На ветке висели 4 яблока,2 яблока сорвали. сколько яблок осталось висеть на ветке?»(2)

4.»Во дворе гулял павлин, Подошел еще один,

2павлина за кустами. Сколько их? считайте сами?(4)

В.: Молодцы! Справились заданием, за это я вам дарю букву(л)

-А теперь я вам прочитаю подсказку и вы узнаете с какой геометрической фигурой будет следующий конверт:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыри стороны одинаковой длины.

Вам его представит рад, а зовут его (Квадрат)

В.: -Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм, а что укрепляет организм?

Д.:

В.:-А теперь откроем конверт на котором изображен квадрат, Кристина принеси пожалуйста конверт(воспитатель открывает конверт, и достает задание

ЗАДАНИЕ №4

В.: -Ребята, посмотрите, какой красивый домик, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома(смотрите приложение№2)Подвиньте к себе домик и карандаши, пронумеруйте квартиры(дети выполняют письменное задание)Все справились? давайте проверим. Дима расскажи, как ты пронумеровал квартиры.(Дима рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы)Молодцы, ребята, я вам дарю букву(о)

В.: -Осталось всего 2 конверта. Какой из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.: -На окне большой зеленый прямоугольник,

В.: -Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (воспитатель берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст:» Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»

В.: -Данил, принеси, пожалуйста, нужный конверт.(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

ЗАДАНИЕ №5,

«Найдите в группе необычного мальчика. Тут есть подсказка, Вика встань пожалуйста, иди прямо, потом налево и ты увидишь необычного мальчика (ребенок подходит к указанному месту. достает нарисованный, с помощью геометрических фигур изображение мальчика и приносит воспитателю)(смотрите приложение№3)

В.: -это правда необычный мальчик, из чего же он состоит?

Д.:(из геометрических фигур)

В.: -назовите их

Д.:(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

В.:-А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

-Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?(6)

-Сколько прямоугольников?(4)

-Сколько квадратов?(3)

-Сколько треугольников?(7)

Молодцы, ребята! За правильные ответы я вам дарю букву (д)

В.: -Переходим к следующему заданию.

Вот еще одна подсказка:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

Появился бы …(овал)

В.: Значит следующий конверт у нас с изображением овала. Оля принеси пожалуйста конверт(ребенок приносит конверт)В этом конверте нас ждут с вами веселые загадки:

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?(2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков ? (5)

-Сколько рогов у двух быков?(4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

-Сколько задних лап у двух зайчат?(4)

-Сколько домишек у ста муравьишек ?(1)

В.: -молодцы, быстро и ловко отвечали на вопросы, за это я вам дарю букву(ц)

(раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.: -это нам? Спасибо. А от кого оно?

-Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма:

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. вот подсказка.

В.: -Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаши на красную точку. Начинаем.

4кл.-вправо

2кл-вверх

4кл-вправо

5кл-вниз

4кл-влево

2кл-вверх

4кл-влево

1кл-вниз

1кл-влево

1кл-вниз

1кл-влево

3кл-вверх

В.: -Что получилось?

Д.:

Молодцы! за правильно выполненное задание я вам дарю букву(ы)

В.: -Теперь отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого почтальон вносит в группу письмо-ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина, и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)

Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала» Цели: 1.Формирование умений и навыков решения примеров;2. Привитие навыков учебной деятельности;3.Воспитание ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...

Конспект занятия по познавательному развитию " Поможем Буратино"

Данный конспект может использоваться воспитателями детских садов....

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино?"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....