Конспект ФЭМП "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акулова Любовь

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с ОНР в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 10»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с TНР в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 10»

Провела:

Воспитатель

Акулова Л. О.

Ярославль, 2025г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с TНР в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 10»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций.

Познавательное развитие:

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Закреплять знания цифр от "0" до "10";
  • Продолжать формировать понятие - соседнее число;
  • Закрепить навык называния предыдущего и последующего числа.

Речевое развитие:

  • Способствовать умению делать выводы, анализировать.

Физическое развитие:

  • Способствовать снятию напряжения во время занятия.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, зрительно - моторной координации.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, карточки с цифрами, картинки с банками молока, 10 яблок, 10 грушь.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами 1-10.

Формирование познавательных интересов и действий детей.

Образовательный результат:

  • Дети принимают активное участие, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
  • У детей наблюдается умение входить в воображаемую ситуацию.

Организационный момент.

Формы работы:

сюрпризный момент.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель загадывает загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну,и кто герой мультяшек?

Дети: Кот Матроскин

В: Да,это Матроскин.

Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин:

(1)"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать,писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас,дорогие ребята, помогите мне. Все,что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!"

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель (В): Итак, ребята,поможем Матроскину?

Дети: да, поможем.

В (достает лист с первым заданием):

Первая просьба Матроскина-(2) 

"Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. Но все банки перепутались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, все эти баночки расставить по порядку "

На доске висит картинка с изображением молока, на которая написана цифра Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания. Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет в ладоши, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой .

Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали?

Дети: 3

В: Какой цифрой вы обозначили число три?

Дети: Цифрой 3

В: Где нужно расположить цифру три?

Дети: на некотором расстоянии от цифры 1.

В: Назовите предыдущее число к числу 3.

Дети: 2

В: Назовите последующее число к числу 3

Дети: 4

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

 Аналогичные задания с выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

В: Ребята, Матроскин вас благодарит за помощь и предлагает нам немного отдохнуть у него в огороде.

ФИЗМИНУТКА

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

(имитируют движения "выдираем сорняки")

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

(У детей на столах цифры 1-10)

Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.

В.: Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин. 

(3)"Ребята, на моем саду выросло много фруктов. Я решил приготовить салат из яблок и грушь. У меня есть несколько яблок и несколько грушь. Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, фруктов в салате должно быть не более 10?"

Воспитатель выставляет надоске 10 яблок и 10 груш.

В.: Ребята, Матроскин хочет сделать салат из яблок и груш. Как мы слышали фруктов должно быть не более 10. Как мы можем "собрать" салат из предложенных фруктов? 

Состав числа 10

Воспитатель и дети на столе  выкладывают все варианты состава числа 10.

Дети показывают состав числа цифрами (а воспитатель на доске фруктами)

В:  Молодцы, ребята! Мы с вами отлично справились с заданием!

Заключительная часть 

В.: В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:

(4)" Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 10.Теперь я смогу сделать фруктовый салат. 

-Из скольких фруктов мы сегодня делали салат?

Дети: из 10

В:Какое число мы составляли?

Дети: Мы составляли число10.

В: Спасибо вам, ребята, за помощь! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"

Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....