Конспект ФЭМП "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с ОНР в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с TНР в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 10»
Провела:
Воспитатель
Акулова Л. О.
Ярославль, 2025г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей с TНР в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 10»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций.
Познавательное развитие:
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Закреплять знания цифр от "0" до "10";
- Продолжать формировать понятие - соседнее число;
- Закрепить навык называния предыдущего и последующего числа.
Речевое развитие:
- Способствовать умению делать выводы, анализировать.
Физическое развитие:
- Способствовать снятию напряжения во время занятия.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, зрительно - моторной координации.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, карточки с цифрами, картинки с банками молока, 10 яблок, 10 грушь.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами 1-10.
Формирование познавательных интересов и действий детей.
Образовательный результат:
- Дети принимают активное участие, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- У детей наблюдается умение входить в воображаемую ситуацию.
Организационный момент.
Формы работы:
сюрпризный момент.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель загадывает загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит он ходить в тельняшке
Ну,и кто герой мультяшек?
Дети: Кот Матроскин
В: Да,это Матроскин.
Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин:
(1)"Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать,писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас,дорогие ребята, помогите мне. Все,что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!"
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель (В): Итак, ребята,поможем Матроскину?
Дети: да, поможем.
В (достает лист с первым заданием):
Первая просьба Матроскина-(2)
"Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. Но все банки перепутались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, все эти баночки расставить по порядку "
На доске висит картинка с изображением молока, на которая написана цифра Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания. Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет в ладоши, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой .
Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали?
Дети: 3
В: Какой цифрой вы обозначили число три?
Дети: Цифрой 3
В: Где нужно расположить цифру три?
Дети: на некотором расстоянии от цифры 1.
В: Назовите предыдущее число к числу 3.
Дети: 2
В: Назовите последующее число к числу 3
Дети: 4
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.
Аналогичные задания с выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.
В: Ребята, Матроскин вас благодарит за помощь и предлагает нам немного отдохнуть у него в огороде.
ФИЗМИНУТКА
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
(имитируют движения "выдираем сорняки")
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
(У детей на столах цифры 1-10)
Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина.
В.: Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин.
(3)"Ребята, на моем саду выросло много фруктов. Я решил приготовить салат из яблок и грушь. У меня есть несколько яблок и несколько грушь. Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, фруктов в салате должно быть не более 10?"
Воспитатель выставляет надоске 10 яблок и 10 груш.
В.: Ребята, Матроскин хочет сделать салат из яблок и груш. Как мы слышали фруктов должно быть не более 10. Как мы можем "собрать" салат из предложенных фруктов?
Состав числа 10
Воспитатель и дети на столе выкладывают все варианты состава числа 10.
Дети показывают состав числа цифрами (а воспитатель на доске фруктами)
В: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично справились с заданием!
Заключительная часть
В.: В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:
(4)" Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 10.Теперь я смогу сделать фруктовый салат.
-Из скольких фруктов мы сегодня делали салат?
Дети: из 10
В:Какое число мы составляли?
Дети: Мы составляли число10.
В: Спасибо вам, ребята, за помощь! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146608-1353181654.jpg)
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-147186-1440582950.png)
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-731069-1521554775.jpg)
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-297436-1379949330.jpg)
конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"
Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-849300-1650426497.jpg)
Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....