«Знакомство с квадратом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» интегрированное занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» интегрированное занятие в младшей группе
по теме: «Знакомство с квадратом»
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: Младшая группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.
Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу. Словарная работа: Круг, квадрат, узор, бусы.
Наглядный материал: Круг и квадрат на каждого ребенка, незаконченные
« бусы», слайды.
Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок», дидактическая игра
« Сложи узор», закрепление знаний о круге.
Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, различать основные цвета, различать и правильно называть круг, квадрат.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся все вместе за руки и сделаем большой круг.
Звучит мелодия « Песня доброго жука»
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
Сделаем большой круг, теперь маленький, еще раз большой круг. Молодцы, а вы сказки любите. Садимся и слушаем внимательно.
II. Организационно-поисковый этап
Воспитатель:
- Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. ( Слайд)
Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Слайд)
-« Кто ты?» - удивился круг.
-« Я квадрат, а ты кто?».
-« Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие четыре стороны и есть четыре угла – вот они – показ квадрата.
-« А, я понял, почему ты не можешь катиться», – засмеялся круг.
- А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дидактическая игра « Домики»
-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. (Слайд)
Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Какого цвета у вас круг и квадрат, теперь найдем их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрату их домики.
-Немного отдохнем.
Физкультминутка:
-Что это?
-Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова девочки и мальчики, а не мячики.
Дидактическая игра «Собери бусы»
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Если их закончить будут очень красивые бусы, которые можно кому-нибудь подарить.
-Сделаем красивые бусы в подарок?
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать. Показ.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
III Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
-Какие замечательные получились бусы? Вам они нравятся?
-Кому подарите свои бусы?
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Что мы еще сегодня делали?
-Что больше понравилось делать?
-Было трудно?
-Все молодцы! Все сделали правильно! Всем спасибо!
МБДОУ детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Воспитатель Иргит Шенне Орлан-ооловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с квадратом".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с квадратом, его размерами и предметами квадратной формы. ...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Знакомство с квадратом Воскобовича"
Занятие с использованием игры В. В. Воскобовича "Двуцветный квадрат"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
Предлагаю вам конспект НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Цель: развитие сенсорных способностей детей.Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уро...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....