«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анна Сергеевна Суровцева

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Обучающие. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Активизировать речь: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание,

Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Воспитывающие. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом;

- шкатулка,

- ключ;

- карточки с вопросами;

- карточки с заданием;

- паровоз, птицы, груши;

- мольберт;

- магнитная доска;

- проектор;

- видеозапись с героем Буратино.

 

Раздаточный материал:

Карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, простой карандаш, цветные карточки с задачами на каждого ребенка, цветные карандаши, набор цифр, числовая прямая.                                                                     

 

    Ход занятия.

Приветствие

 Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо и флешку. А кто его написал и прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Загадка

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он

 

Дети: БУРАТИНО!

Педагог: А теперь давайте посмотрим, что же на флешке нам прислал Буратино.

Просмотр видеообращения.

Педагог: Ну что, ребята! Поможем Буратино?

Дети: Поможем.

Педагог: Ой, смотрите, в конверте лежат какие-то задания. Давайте попробуем    с ними справиться.

Ребята, вы готовы выполнять задания и помочь Буратино найти ключ??

Дети: Да, готовы!.

 

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

 

Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены еще какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.

 

Задание № 2 «Что понадобится в школе». (дети разбиваются на три команды)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Педагог: Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе.

 

Педагог: Молодцы! Выполнили задание. Но ключик так и не появился.

 

А теперь следующее задание

Педагог: (Подходят к доске). Ребята, посмотрите, что это? Это Странный паровозик. Может ключ спрятался за ними?

 

Задание № 3 «Соседи» (вагончики с пропущенными числами в окошках)

Педагог: Ребята, только вот не хватает чисел в окошках. Вам нужно их пронумеровать. Давайте пронумеруем и проверим, нет ли ключика за этими вагонами?

Подсказка: Последующее и предыдущее число.

Педагог: (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Педагог: Продолжаем дальше поиск ключика.  Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику .

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

 

Садитесь на свои места.

 

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина  случайно положила ключ в нее и забыла? А Буратино ищет.

Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

 

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог : Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Ответы детей

Педагог: Послушайте  задачу.

 «На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Ответы детей

Педагог: Назовите вопрос.

Ответы детей

Педагог: Решение задачи.

Ответы детей

Педагог:  Ответ.

Ответы детей

Педагог: Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

 

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежит еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план» граф.диктант

Педагог: Давайте не будем терять время.

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.

 Начинаем.

Выполнение графического диктанта.

 

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх

 

Педагог: Ну, ребята! Что же у вас получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ к знаниям. Мы справились с заданиями,  и теперь  Буратино сможет попасть в страну знаний. Давайте ему сообщим эту радостную новость!

 

Видеозвонок (запись)

 

Буратино благодарит детей за помощь и прощается

Рефлексия. Ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ к знаниям. Вы довольны результатом?

 Ответы детей

Какие же задания вы выполняли?

Ответы детей

Какое задание было самым трудным?

Ответы детей

Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Обучающие. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Активизировать речь: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание,

Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Воспитывающие. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом;

- шкатулка,

- ключ;

- карточки с вопросами;

- карточки с заданием;

- паровоз, птицы, груши;

- мольберт;

- магнитная доска;

- проектор;

- видеозапись с героем Буратино.

Раздаточный материал:

Карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, простой карандаш, цветные карточки с задачами на каждого ребенка, цветные карандаши, набор цифр, числовая прямая.

Ход занятия.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо и флешку. А кто его написал и прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он

Дети: БУРАТИНО!

Педагог: А теперь давайте посмотрим, что же на флешке нам прислал Буратино.

Просмотр видеообращения.

Педагог: Ну что, ребята! Поможем Буратино?

Дети: Поможем.

Педагог: Ой, смотрите, в конверте лежат какие-то задания. Давайте попробуем с ними справиться.

Ребята, вы готовы выполнять задания и помочь Буратино найти ключ??

Дети: Да, готовы!.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены еще какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.

Задание № 2 «Что понадобится в школе». (дети разбиваются на три команды).

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Педагог: Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе.

Педагог: Молодцы! Выполнили задание. Но ключик так и не появился.

А теперь следующее задание

Педагог: (Подходят к доске). Ребята, посмотрите, что это? Это Странный паровозик. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 3 «Соседи» (вагончики с пропущенными числами в окошках)

Педагог: Ребята, только вот не хватает чисел в окошках. Вам нужно их пронумеровать. Давайте пронумеруем и проверим, нет ли ключика за этими вагонами?

Подсказка: Последующее и предыдущее число.

Педагог: (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Педагог: Продолжаем дальше поиск ключика. Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику .

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Садитесь на свои места.

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина случайно положила ключ в нее и забыла? А Буратино ищет.

Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог : Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Ответы детей

Педагог: Послушайте задачу.

«На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Ответы детей

Педагог: Назовите вопрос.

Ответы детей

Педагог: Решение задачи.

Ответы детей

Педагог: Ответ.

Ответы детей

Педагог: Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежит еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план» граф.диктант

Педагог: Давайте не будем терять время.

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

Выполнение графического диктанта.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх

Педагог: Ну, ребята! Что же у вас получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ к знаниям. Мы справились с заданиями, и теперь Буратино сможет попасть в страну знаний. Давайте ему сообщим эту радостную новость!

Видеозвонок (запись)

Буратино благодарит детей за помощь и прощается

Рефлексия. Ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ к знаниям. Вы довольны результатом?

Ответы детей

Какие же задания вы выполняли?

Ответы детей

Какое задание было самым трудным?

Ответы детей

Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...