«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Активизировать речь: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание,
Развивать графические навыки, мелкую моторику.
Воспитывающие. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом;
- шкатулка,
- ключ;
- карточки с вопросами;
- карточки с заданием;
- паровоз, птицы, груши;
- мольберт;
- магнитная доска;
- проектор;
- видеозапись с героем Буратино.
Раздаточный материал:
Карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, простой карандаш, цветные карточки с задачами на каждого ребенка, цветные карандаши, набор цифр, числовая прямая.
Ход занятия.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо и флешку. А кто его написал и прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он
Дети: БУРАТИНО!
Педагог: А теперь давайте посмотрим, что же на флешке нам прислал Буратино.
Просмотр видеообращения.
Педагог: Ну что, ребята! Поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Педагог: Ой, смотрите, в конверте лежат какие-то задания. Давайте попробуем с ними справиться.
Ребята, вы готовы выполнять задания и помочь Буратино найти ключ??
Дети: Да, готовы!.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены еще какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.
Задание № 2 «Что понадобится в школе». (дети разбиваются на три команды).
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Педагог: Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе.
Педагог: Молодцы! Выполнили задание. Но ключик так и не появился.
А теперь следующее задание
Педагог: (Подходят к доске). Ребята, посмотрите, что это? Это Странный паровозик. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3 «Соседи» (вагончики с пропущенными числами в окошках)
Педагог: Ребята, только вот не хватает чисел в окошках. Вам нужно их пронумеровать. Давайте пронумеруем и проверим, нет ли ключика за этими вагонами?
Подсказка: Последующее и предыдущее число.
Педагог: (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Педагог: Продолжаем дальше поиск ключика. Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику .
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Садитесь на свои места.
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина случайно положила ключ в нее и забыла? А Буратино ищет.
Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Педагог : Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Ответы детей
Педагог: Послушайте задачу.
«На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Ответы детей
Педагог: Назовите вопрос.
Ответы детей
Педагог: Решение задачи.
Ответы детей
Педагог: Ответ.
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежит еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план» граф.диктант
Педагог: Давайте не будем терять время.
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.
Выполнение графического диктанта.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх
Педагог: Ну, ребята! Что же у вас получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ к знаниям. Мы справились с заданиями, и теперь Буратино сможет попасть в страну знаний. Давайте ему сообщим эту радостную новость!
Видеозвонок (запись)
Буратино благодарит детей за помощь и прощается
Рефлексия. Ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ к знаниям. Вы довольны результатом?
Ответы детей
Какие же задания вы выполняли?
Ответы детей
Какое задание было самым трудным?
Ответы детей
Какое задание понравилось больше всего?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_na_slozhenie_i_vychitanie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Активизировать речь: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание,
Развивать графические навыки, мелкую моторику.
Воспитывающие. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом;
- шкатулка,
- ключ;
- карточки с вопросами;
- карточки с заданием;
- паровоз, птицы, груши;
- мольберт;
- магнитная доска;
- проектор;
- видеозапись с героем Буратино.
Раздаточный материал:
Карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку, простой карандаш, цветные карточки с задачами на каждого ребенка, цветные карандаши, набор цифр, числовая прямая.
Ход занятия.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо и флешку. А кто его написал и прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он
Дети: БУРАТИНО!
Педагог: А теперь давайте посмотрим, что же на флешке нам прислал Буратино.
Просмотр видеообращения.
Педагог: Ну что, ребята! Поможем Буратино?
Дети: Поможем.
Педагог: Ой, смотрите, в конверте лежат какие-то задания. Давайте попробуем с ними справиться.
Ребята, вы готовы выполнять задания и помочь Буратино найти ключ??
Дети: Да, готовы!.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены еще какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.
Задание № 2 «Что понадобится в школе». (дети разбиваются на три команды).
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Педагог: Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе.
Педагог: Молодцы! Выполнили задание. Но ключик так и не появился.
А теперь следующее задание
Педагог: (Подходят к доске). Ребята, посмотрите, что это? Это Странный паровозик. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3 «Соседи» (вагончики с пропущенными числами в окошках)
Педагог: Ребята, только вот не хватает чисел в окошках. Вам нужно их пронумеровать. Давайте пронумеруем и проверим, нет ли ключика за этими вагонами?
Подсказка: Последующее и предыдущее число.
Педагог: (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Педагог: Продолжаем дальше поиск ключика. Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику .
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Садитесь на свои места.
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина случайно положила ключ в нее и забыла? А Буратино ищет.
Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Педагог : Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Ответы детей
Педагог: Послушайте задачу.
«На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Ответы детей
Педагог: Назовите вопрос.
Ответы детей
Педагог: Решение задачи.
Ответы детей
Педагог: Ответ.
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежит еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план» граф.диктант
Педагог: Давайте не будем терять время.
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.
Выполнение графического диктанта.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх
Педагог: Ну, ребята! Что же у вас получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ к знаниям. Мы справились с заданиями, и теперь Буратино сможет попасть в страну знаний. Давайте ему сообщим эту радостную новость!
Видеозвонок (запись)
Буратино благодарит детей за помощь и прощается
Рефлексия. Ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и помогли Буратино найти ключ к знаниям. Вы довольны результатом?
Ответы детей
Какие же задания вы выполняли?
Ответы детей
Какое задание было самым трудным?
Ответы детей
Какое задание понравилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...