Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Мышление — ключевой компонент познавательной деятельности, который помогает воспринимать свойства предметов и устанавливать причинно-следственные связи. Оно помогает решать проблемы и открывать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колесниковская ООШ»

Проект

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Разработал:

Дружкова Н.Н. – воспитатель подготовительной группы.

с. Колесниково

2024

Проект «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность.

Мышление — ключевой компонент познавательной деятельности, который помогает воспринимать свойства предметов и устанавливать причинно-следственные связи. Оно помогает решать проблемы и открывать новые знания.

Многие исследователи, такие как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.В. Брушлинский, А.Р. Лурия, Л.Д. Столяренко, О.К. Тихомиров, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, изучали природу мышления и его механизмы. Они отмечали важность развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

В процессе модернизации системы дошкольного образования на современном этапе особое внимание уделяется обеспечению высокого уровня образования в дошкольных учреждениях. Это требует поиска новых методов и средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста с учётом их потребностей и интересов.

Для решения этой задачи необходимо разработать систему развития логического мышления с использованием занимательных математических материалов. Это поможет повысить уровень логического мышления детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Зачем логика нужна маленьким детям? На каждом возрастном этапе развития формируются определённые психические функции, которые необходимы для перехода на следующий этап. Навыки и умения, приобретённые в дошкольном возрасте, станут основой для дальнейшего развития в школе. Одним из важнейших навыков является логическое мышление, способность мыслить абстрактно.

Если ребёнок не овладеет приёмами логического мышления, ему будет сложно учиться и решать задачи. Это может негативно сказаться на здоровье ребёнка и его интересе к учёбе.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.
  2. Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.
  3. Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям.
  4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеют рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности 70%.
  2. Улучшение координации движений глаз и мелкой моторики рук 70%.
  3. Умеют находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям 80%.
  4. Повышение уровня самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели 70 %.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Срок выполнения

1. Подготовительный

#1048;зучение методической литературы.

2. Изучение интернет-ресурсов.

3. Определение цели и задач.

4. Составление перспективного плана.

5. Мониторинг умений детей.

Сентябрь 2024 г.

2. Основной

1. Реализация перспективного плана

Октябрь 2024 г. – апрель2025 г.

3. Заключительный

1. Мониторинг умений детей.

2. Анализ результатов.

3. Обобщение опыта.

Май 2025 г.

Перспективный план на 2024-2025 год.

Дата

Содержание работы

Цель (задачи)

Подготовительный этап

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Изучение интернет-ресурсов.

Определение цели и задач.

Составление перспективного плана.

Мониторинг умений детей.

Основной этап

Октябрь

Игровое упражнение «Назови одним словом».

Подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить свой выбор.

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Д/и «Что тяжелее».

Закреплять представления о понятии тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Д/и «Заплатки».

Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям.

Ноябрь

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Расставь по порядку».

Совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Д/и «Весёлые задачки».

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Д/и « Продолжи ряд».

Найти закономерности и дорисовать строчку.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».

Декабрь

Д/и «Назови все части суток».

Расширять представление о частях суток.

Логические задачи.

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Д/и «Собери целое».

Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры.

Январь

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Д/и «Что лишнее в каждом ряду»

Найти закономерности.

Логические задачи.

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Д/и «Найди 10 отличий».

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Февраль

Логические задачи.

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Д/и «Что в начале, что потом».

Найти закономерную последовательность.

Д/и « Что было раньше».

Расширять временные представления, уточнить отношения раньше - позже,

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Памятка для родителей

«Логика на прогулке».

Март

Д/и «Собери целое».

Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры.

Логические задачи.

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Д/и «Найди 10 отличий».

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Консультация для родителей «Развивайте детей играя».

Апрель

Д/и « Продолжи ряд».

Найти закономерности и дорисовать строчку.

Д/и «Собери целое».

Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры.

Графический диктант.

Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.

Логические задачи.

Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Май

Мониторинг умений детей.

Анализ результатов.

Обобщение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»            ...

развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Работа описывает систему средств и способов развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП....

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...