Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
проект по математике (старшая, подготовительная группа)
Мышление — ключевой компонент познавательной деятельности, который помогает воспринимать свойства предметов и устанавливать причинно-следственные связи. Оно помогает решать проблемы и открывать новые знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Колесниковская ООШ»
Проект
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Разработал:
Дружкова Н.Н. – воспитатель подготовительной группы.
с. Колесниково
2024
Проект «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность.
Мышление — ключевой компонент познавательной деятельности, который помогает воспринимать свойства предметов и устанавливать причинно-следственные связи. Оно помогает решать проблемы и открывать новые знания.
Многие исследователи, такие как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.В. Брушлинский, А.Р. Лурия, Л.Д. Столяренко, О.К. Тихомиров, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, изучали природу мышления и его механизмы. Они отмечали важность развития логического мышления у детей дошкольного возраста.
В процессе модернизации системы дошкольного образования на современном этапе особое внимание уделяется обеспечению высокого уровня образования в дошкольных учреждениях. Это требует поиска новых методов и средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста с учётом их потребностей и интересов.
Для решения этой задачи необходимо разработать систему развития логического мышления с использованием занимательных математических материалов. Это поможет повысить уровень логического мышления детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Зачем логика нужна маленьким детям? На каждом возрастном этапе развития формируются определённые психические функции, которые необходимы для перехода на следующий этап. Навыки и умения, приобретённые в дошкольном возрасте, станут основой для дальнейшего развития в школе. Одним из важнейших навыков является логическое мышление, способность мыслить абстрактно.
Если ребёнок не овладеет приёмами логического мышления, ему будет сложно учиться и решать задачи. Это может негативно сказаться на здоровье ребёнка и его интересе к учёбе.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.
- Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук.
- Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Ожидаемые результаты:
- Умеют рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности 70%.
- Улучшение координации движений глаз и мелкой моторики рук 70%.
- Умеют находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям 80%.
- Повышение уровня самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели 70 %.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Срок выполнения |
1. Подготовительный | #1048;зучение методической литературы. 2. Изучение интернет-ресурсов. 3. Определение цели и задач. 4. Составление перспективного плана. 5. Мониторинг умений детей. | Сентябрь 2024 г. |
2. Основной | 1. Реализация перспективного плана | Октябрь 2024 г. – апрель2025 г. |
3. Заключительный | 1. Мониторинг умений детей. 2. Анализ результатов. 3. Обобщение опыта. | Май 2025 г. |
Перспективный план на 2024-2025 год.
Дата | Содержание работы | Цель (задачи) |
Подготовительный этап | ||
Сентябрь | Изучение методической литературы. | |
Изучение интернет-ресурсов. | ||
Определение цели и задач. | ||
Составление перспективного плана. | ||
Мониторинг умений детей. | ||
Основной этап | ||
Октябрь | Игровое упражнение «Назови одним словом». | Подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить свой выбор. |
Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. | |
Д/и «Что тяжелее». | Закреплять представления о понятии тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. | |
Д/и «Заплатки». | Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям. | |
Ноябрь | Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. |
Игровое упражнение «Расставь по порядку». | Совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | |
Д/и «Весёлые задачки». | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. | |
Д/и « Продолжи ряд». | Найти закономерности и дорисовать строчку. | |
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры». |
| |
Декабрь | Д/и «Назови все части суток». | Расширять представление о частях суток. |
Логические задачи. | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. | |
Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. | |
Д/и «Собери целое». | Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры. | |
Январь | Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. |
Д/и «Что лишнее в каждом ряду» | Найти закономерности. | |
Логические задачи. | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. | |
Д/и «Найди 10 отличий». | Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). | |
Февраль | Логические задачи. | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. |
Д/и «Что в начале, что потом». | Найти закономерную последовательность. | |
Д/и « Что было раньше». | Расширять временные представления, уточнить отношения раньше - позже, | |
Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. | |
Памятка для родителей «Логика на прогулке». | ||
Март | Д/и «Собери целое». | Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры. |
Логические задачи. | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. | |
Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. | |
Д/и «Найди 10 отличий». | Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). | |
Консультация для родителей «Развивайте детей играя». | ||
Апрель | Д/и « Продолжи ряд». | Найти закономерности и дорисовать строчку. |
Д/и «Собери целое». | Соединить фрагменты, чтобы получить геометрические фигуры. | |
Графический диктант. | Развивать координацию движений глаз и мелкую моторику рук. | |
Логические задачи. | Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. | |
Май | Мониторинг умений детей. | |
Анализ результатов. | ||
Обобщение опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС» ...
развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Работа описывает систему средств и способов развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП....
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...