Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП в подготовительной группе «Рябинка». Математический брейн-ринг с использованием «Лого – робота», «Умная пчелка», «Дары Фрёбеля», «Динамическое пособие», « Веера» - математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironets_o.a._femp.docx | 590.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»
МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78
______________________________________________________________________________________
ИНН 1421008367 КПП 142101001 БИК 049805001 ОКПО 81730625 Р/C 40701810498051000351
Открытое занятие
по Формированию Элементарных Математических Представлений
подготовительная группа
«Рябинка»
Выполнила: Воспитатель Миронец Ольга Анатольевна.
Конспект занятия НОД
ФЭМП в подготовительной группе «Рябинка». Математический брейн-ринг с использованием «Лого – робота», «Умная пчелка», «Дары Фрёбеля», «Динамическое пособие», « Веера» - математика».
Образовательная область: Познание, социализация.
Материал демонстрационный и оборудование: «Лого – робота», « Умная пчелка», коврик разделенный на клетки, карточки с заданием, карточки с цифрами от 1 до 10.
Магнитная доска, колокольчик ( звонок).
Раздаточный материал: «Дары Фрёбеля» №5 (кубики с цифрами) №7, синий и красный карандаши на каждого ребенка, листы с заданиями, соедини точки по порядку, соедини цифры в порядке возрастания, карточки с изображением часы (циферблат) без стрелок на каждого ребенка. «Веера» -математика на каждого ребенка.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические
представления.
Развивать познавательную активность детей через игровое
пособие с математическим содержанием.
Задачи: Обучающие – закрепить знание детей о цифрах, знаках
арифметических действий. Закреплять навыки прямого и
обратного счёта в пределах 10 из двух меньших.
Формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа.
Развивающие: - Развивать умение задавать команды
«Лого-роботу», «Пчелка», для достижения результата.
Развивать пространственные представления детей.
Развивать социальные навыки работать в группе, в паре.
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные - воспитывать интерес к математической
деятельности, активности, усидчивости, умение слушать и
слышать задания с первого раза, умение доводить начатое
дело до конца.
Ход занятия
Восп: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
« Здравствуйте! », мы скажем, как занимаемся покажем.
На нашем математическом брейн-ринге встречаются две
команды.
1 команда: « Умники» (красные) – капитан команды Миша З.
2 команда « Знатоки» (синие) - капитан команды Даша М.
(каждая команда садится за столы).
Восп: Сегодня мы собрались здесь провести математический брейн-ринг.
Мы узнаем как вы умеете считать логически, мыслить, решать
задачи. За каждое правильное выполненное задание, команды
получают одну фишку. (Дары Фрёбеля №7, круглые фишки,
красные и синие) В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья
команда наберёт «фишек», та и будет победителем.
Будите работать парами, помогать друг другу.
У команды «Умники»- синие фишки. «Знатоки»- красные фишки.
А наши гости, члены жюри, будут оценивать ваши знания.
Уважаемое жюри, ваша задача- поощрять смекалку,
сообразительность.
Восп: Дети, обратите внимание, сегодня к нам в гости прилетела робот
«Пчела», она приготовила для вас задание. Задание зашифрованы
под цифрами расположенные на поле.
Восп: Вы готовы?
Дети: Да!
Восп: Миша, задай программу к 1 заданию.( Ребенок задает программу-
3 шага вперед и 1 шаг направо).
И так, смотрите первое задание: Назовите пословицы и
Поговорки, в которых встречается число ( ответы детей).
- «Один в поле не воин»
- «Одна ласточка весны не делает»
- «Первый блин всегда комом»
- « За двумя зайцами погонишься – не одного не пойаешь».
- «Два сапога пара».
- «Старый друг лучше двух новых».
- «Семеро одного не ждут».
- « Семь раз отмерь, один раз отрежь»
- «Шесть дней работай, семь отдыхай»
Восп: Члены жюри оценивают ваши знания.
Давайте будем двигаться дальше. Захар З, задай программу
ко второму заданию. ( ребенок задает программу- 3 шага вперед,
и 1 шаг налево).
И так смотрим второе задание: Послушайте задание в стихах,
ответ покажите на кубиках с цифрами. (« Дары Фрёбеля»).
I. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Овсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из речки (7).
II. Раз к зайчонку на обед, прискакал другой сосед.
На пенёк зайчата сели, и по пять морковок съели.(10).
III. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их?
IV. На березе выросло пять яблок. Два яблока сорвали,
Сколько же яблок осталось на березе? ( На березе яблоки не
растут).
Восп: Молодцы дети! Даша М. задай программу 3 заданию. 1 шаг вперед
и четыре направо.
Смотрим задания: Состав числа 10 из двух меньших чисел
покажите на кубиках цифрами (Дары Фрёбеля) 8 и 2, 5 и 5, 6 и 4,
7 и 3. (члены жюри оценивают ваши знания).
Восп: Молодцы ребята! А теперь Валерия А. задай программу 4 задания.
4 шага вперёд. Смотрим какое здесь задание:
« Составь из карточек пример».
Восп: Дети у вас на столах у каждого есть «Веер»- математический.
Команда « Умники» - будут работать зеленой стороной.
Команда « Знатоки» - будут работать оранжевой стороной.
Каждой команде дам разные примеры.
« Умники» - 5 + 4 = 9 (делайте и показываете результат действия.
« Знатоки» - 9 – 4 = 5.
Сейчас будите решать примеры, отвечать и показывать на своих
веерах.
Восп: Молодцы, справились с заданием! Захар С , задай программу
к 5 заданию. 3 шага вперед и 1 шаг влево. И так смотрим задание.
Все вы знаете сказку К.И. Чуковского « Мойдодыр». Сейчас я
Прочту отрывок, а вы должны посчитать, сколько предметов
убежало от замарашки. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает отрывок. Ответы детей).
Восп: А теперь физкультминутка.
10,9 (хлопки в ладоши)
8,7 (хлопки по коленям)
6,5 (хлопки в ладоши)
4,3 (хлопки по коленям)
2,1 (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)
Только надо нам узнать ( ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять ( приседание).
Восп: Алиса Н.- задай программу к 6 заданию.
2 шага вперед и 2 шага влево. Задание « Путаница».
Перед вами цифры от 1 до 10. Вы закроете глаза, а я поменяю
место одной цифры. Вы должны найти место данной цифры,
и объяснить, почему она должна стоять на этом месте.
(Ответы детей)
Восп: Петя А. задаст программу к 7 заданию.
Задание « Часы».
У вас у каждого лежит круг с цифрами. Кто скажет как он
называется? ( Циферблат, часы.)
Какие есть стрелки у часов т для чего они нужны?
Ответы детей: Короткая стрелка показывает часы, и длинная
минуты).
Восп: У вас лежат карандаши. У команды « Умники» - синие.
У команды «Знатоки» - красные.
Задание: Команде « Умники» нарисовать на часах стрелки
Так, чтобы они показали 7 часов. (Дети выполняют задание)
Восп: Полина. В. Задает программу к 8 последнему заданию.
Задание: « Соедини цифры в порядке возрастания»
(Дети выполняют).
Восп: Дети вы выполнили все задания. Молодцы!
Мы проведем рефлексию, а жюри посчитает результаты.
Дети, скажите, вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось? С какими трудностями вам
пришлось столкнуться, при выполнении задания. (Ответы детей).
«Пчелке» тоже понравилось с вами заниматься. И она для вас
приготовила сюрприз! Но нужно выполнить одно маленькое
упражнение, «Ориентировка в пространстве». (Дети выполняют
движения)
Оценка жюри и вручение сюрприза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...