Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Миронец Ольга Анатольевна

ФЭМП в подготовительной группе «Рябинка». Математический брейн-ринг  с использованием «Лого – робота», «Умная пчелка», «Дары Фрёбеля», «Динамическое  пособие», « Веера» - математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironets_o.a._femp.docx590.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                                             Открытое занятие  

    по Формированию Элементарных Математических Представлений

                                    подготовительная группа

                                                «Рябинка»

C:\Users\Professional\Desktop\план.кален.подготовка\IMG-20241202-WA0010.jpg

                                                         Выполнила: Воспитатель Миронец Ольга Анатольевна.

                                                 

Конспект занятия НОД

ФЭМП в подготовительной группе «Рябинка». Математический брейн-ринг  с использованием «Лого – робота», «Умная пчелка», «Дары Фрёбеля», «Динамическое  пособие», « Веера» - математика».

Образовательная область:    Познание, социализация.

Материал демонстрационный и оборудование:    «Лого – робота», « Умная пчелка», коврик разделенный на клетки, карточки с заданием, карточки с цифрами от 1 до 10.

Магнитная доска, колокольчик ( звонок).

Раздаточный материал:   «Дары Фрёбеля» №5 (кубики с цифрами) №7, синий и красный карандаши на каждого ребенка, листы с заданиями,  соедини  точки по порядку,  соедини цифры в порядке возрастания, карточки с изображением часы (циферблат) без стрелок на каждого ребенка. «Веера» -математика на каждого ребенка.

Цель:        Продолжать формировать элементарные   математические

                   представления.

        Развивать познавательную активность детей через игровое

                   пособие с математическим содержанием.

Задачи:      Обучающие закрепить знание детей о цифрах, знаках

                     арифметических действий. Закреплять навыки прямого и

                     обратного  счёта в пределах 10 из двух меньших.

                     Формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа.

                     Развивающие: -  Развивать умение задавать команды

                     «Лого-роботу», «Пчелка», для достижения результата.

                     Развивать пространственные представления детей.

                     Развивать социальные навыки работать в группе, в паре.

                     Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.  

                      Воспитательные -   воспитывать  интерес к математической

                      деятельности, активности, усидчивости, умение слушать и

                      слышать задания с первого раза, умение доводить начатое

                       дело до конца.

                                           Ход занятия

Восп:        Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

                  « Здравствуйте! », мы скажем, как занимаемся покажем.

                  На нашем математическом  брейн-ринге встречаются две

                  команды.

1 команда: « Умники» (красные) – капитан команды Миша З.

2 команда « Знатоки» (синие)  - капитан команды    Даша М.

    (каждая команда садится за столы).

Восп:    Сегодня мы собрались здесь  провести математический  брейн-ринг.

               Мы узнаем как вы  умеете считать логически, мыслить, решать

               задачи. За каждое правильное выполненное задание, команды

                получают одну фишку. (Дары Фрёбеля №7, круглые фишки,

                 красные и синие) В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья

                 команда наберёт  «фишек», та и будет победителем.

                 Будите работать парами, помогать друг другу.

                 У команды «Умники»- синие фишки.  «Знатоки»- красные фишки.

                 А наши гости, члены жюри, будут оценивать ваши знания.

                 Уважаемое жюри, ваша задача- поощрять  смекалку,

                 сообразительность.

Восп:      Дети, обратите внимание, сегодня к нам в гости прилетела робот

                «Пчела», она приготовила для вас задание. Задание зашифрованы

                  под цифрами  расположенные на поле.

 Восп:       Вы готовы?

 Дети:       Да!

 Восп:       Миша, задай программу к 1 заданию.( Ребенок задает программу-

                  3 шага вперед и 1 шаг направо).

                   И так, смотрите  первое задание:  Назовите пословицы и

                   Поговорки, в которых встречается число ( ответы детей).

  • «Один в поле не воин»
  • «Одна ласточка весны не делает»
  • «Первый блин всегда комом»
  • « За двумя зайцами погонишься – не одного не пойаешь».
  •  «Два сапога пара».
  •  «Старый друг лучше двух новых».
  •  «Семеро одного  не ждут».
  •  « Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  • «Шесть дней работай, семь отдыхай»

 Восп:      Члены жюри оценивают ваши знания.

                 Давайте будем двигаться дальше. Захар З, задай программу

                 ко второму заданию. ( ребенок задает программу- 3 шага вперед,

                  и 1 шаг налево).

                  И так смотрим второе задание:  Послушайте задание в стихах,

                  ответ покажите  на кубиках с цифрами.  (« Дары Фрёбеля»).

               

                I.   Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

      Рыбак Корней  поймал трех окуней.

      Рыбак Овсей – четырех карасей.

      Сколько рыб рыбаки натаскали из речки (7).

II.   Раз к зайчонку на обед, прискакал другой сосед.

      На пенёк зайчата сели, и по пять морковок  съели.(10).

III.  Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

       Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

       Сколько их?

IV.   На березе выросло пять яблок. Два яблока сорвали,

        Сколько же яблок осталось на березе? ( На березе яблоки не

                  растут).

Восп:      Молодцы дети!   Даша М. задай программу 3 заданию. 1 шаг вперед

                и четыре направо.  

                Смотрим задания:  Состав числа 10 из двух меньших чисел

                 покажите    на кубиках цифрами (Дары Фрёбеля) 8 и 2, 5 и 5, 6 и 4,

                 7 и 3. (члены жюри оценивают ваши знания).

Восп:        Молодцы ребята! А теперь Валерия А. задай программу 4 задания.

                  4 шага вперёд. Смотрим  какое здесь задание:

                 « Составь из карточек пример».

Восп:        Дети у вас на столах у каждого  есть «Веер»- математический.

                   Команда « Умники» - будут работать зеленой стороной.

                   Команда « Знатоки» - будут работать оранжевой стороной.

                   Каждой команде дам разные примеры.

                   « Умники» -  5 + 4 = 9 (делайте и показываете результат  действия.

                    « Знатоки» - 9 – 4 = 5.

                     Сейчас будите решать примеры, отвечать и показывать на своих

                     веерах.

Восп:  Молодцы, справились с заданием!  Захар  С , задай программу

             к 5 заданию. 3 шага вперед и 1 шаг влево. И так смотрим задание.

             Все вы знаете сказку  К.И. Чуковского  « Мойдодыр». Сейчас я

             Прочту отрывок, а вы должны  посчитать, сколько предметов

             убежало от замарашки. Будьте внимательны!

             (Воспитатель читает отрывок. Ответы детей).

Восп:     А теперь физкультминутка.

                10,9 (хлопки в ладоши)

                 8,7 (хлопки по коленям)

                 6,5 (хлопки в ладоши)

                 4,3 (хлопки по коленям)

                  2,1 (хлопки в ладоши)

                 Мы с мячом играть хотим   (прыжки на месте)

                 Только надо нам узнать     ( ходьба на месте)

                 Мяч кто будет догонять     ( приседание).

Восп:     Алиса Н.- задай программу к 6 заданию.

               2 шага вперед и 2 шага влево. Задание « Путаница».

                Перед вами цифры от 1 до 10. Вы  закроете глаза, а я поменяю

                место одной цифры. Вы должны найти место данной цифры,

                 и объяснить, почему она должна  стоять на этом месте.

                 (Ответы детей)  

 

Восп:     Петя А.   задаст  программу  к 7 заданию.

               Задание « Часы».

               У вас у каждого лежит круг с цифрами. Кто скажет как он

               называется? ( Циферблат, часы.)

                Какие есть  стрелки  у часов т для чего они нужны?

 Ответы детей:   Короткая стрелка показывает  часы, и длинная

                                минуты).

Восп:      У вас лежат  карандаши. У команды  « Умники» - синие.

                 У команды «Знатоки» - красные.

                 Задание:  Команде « Умники» нарисовать  на часах стрелки

                 Так, чтобы они показали 7 часов. (Дети выполняют задание)

  Восп:     Полина.  В.  Задает  программу к 8   последнему заданию.    

                 Задание:  « Соедини цифры в порядке возрастания»

                    (Дети выполняют).

Восп:     Дети вы выполнили все задания.  Молодцы!  

               Мы проведем рефлексию, а жюри посчитает результаты.    

               Дети, скажите, вам понравилось  наше занятие?

               Что  больше  всего  понравилось?  С какими трудностями вам

                пришлось столкнуться, при выполнении задания. (Ответы детей).

                «Пчелке»  тоже понравилось с вами заниматься. И она для вас

                  приготовила  сюрприз!  Но нужно выполнить одно маленькое

                  упражнение, «Ориентировка  в пространстве». (Дети выполняют

                  движения)

                 Оценка жюри и вручение сюрприза.  

       

C:\Users\Professional\Desktop\план.кален.подготовка\IMG-20241202-WA0011.jpg

C:\Users\Professional\Desktop\план.кален.подготовка\IMG-20241202-WA0012.jpg

C:\Users\Professional\Desktop\план.кален.подготовка\IMG-20241202-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...