НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».

  1. Непосредственно  образовательная деятельность
  2. Образовательная область: «Познавательная»
  3. Возрастная группа: подготовительная
  4. Тема: «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
  5. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии,
  6. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
  7. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
  8. Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.
  9. Проблема:  Помочь Буратино посчитать рыбок
  10. МатериалДемонстрационный материал. Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), банка.
  11. Раздаточный материал.  Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспиататель: Ребята, к нам в гости пожаловал Буратино.

Буратино: Мальвина рассказала мне, что в этой группе живут самые умные и сообразительные ребята. Почти как я! Это правда? Тогда мой подарок - для вас! Вот вам аквариум с рыбками. Правда, сосчитать их мне не удалось. Может, у вас получится.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Семь.

Буратино: Молодцы! Сейчас я добавлю ещё одну, и вы ни за что не сосчитаете!

Воспитатель: Ошибаешься, Буратино, наши ребята не только сосчитают, но и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята. Ответы детей

Воспитатель: Какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз. Ответы детей

Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок после того, как Буратино добавил ещё рыбок? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Её надо решить. Ответы детей

Воспитатель: С помощью какого действия? Сложения.  Какие числа мы будем складывать? Ответы детей шесть и два. Поставьте карточки с этими цифрами.

Воспитатель: К шести прибавить два получится … 8.

Какой ответ задачи? Буратино принёс восемь рыбок. Ответы детей

Буратино: Ого, как вы умеете! Нет, так не честно: у вас 8 рыбок, а у меня – ни одной. Я двух рыбок заберу с собой (перекладывает двух рыбок в банку).

Воспитатель: Ребята, давайте составим задачу и по этой ситуации. Кто хочет  составить задачу?

В аквариуме было 8 рыбок. Двух рыбок Буратино пересадил в банку.

Сколько рыбок осталось в аквариуме? Ответы детей

Воспитатель:  Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?

Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Буратино  переложил 2 рыбки в банку?

С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания.

Поставьте сначала цифру 8, потом какой знак нужно поставить?

Знак минус, а потом цифру 2. Теперь сосчитайте. Ответы детей

Воспитатель: Из восьми вычесть два получится … 6.

Какой ответ на эту задачу? Ответы детей 6 рыбок осталось в аквариуме.

2. Физминутка.

Буратино: А теперь давайте немного пошалим! На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывёшь?

Ждёшь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

Как шалишь?

Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!

3.Игровое упражнение «Научим Буратино узнавать время по часам».

Буратино.  Ребята, Мальвина позвала меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это. Как мне узнать?

Воспитатель: 

Кто может показать на макете часов это время, когда Буратино надо к Мальвине ?

Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Ответы детей 

Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.

Буратино: Ух ты, здорово!

Я прилетел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?

А кто раньше встаёт я или Мальвина или я?

Когда встаёт Мальвина, на часах вот столько времени (показывает 7 часов), а я встаю, когда на часах вот столько (ставит на макете 8 часов).

Так кто из нас встаёт раньше?

4.Игровое упражнение «Нарисуем узор для украшения торта».

Буратино. Ребята, у Мальвины скоро день рождения. Я хочу испечь для неё торт и украсить его. Но я умею рисовать только палочки. Нарисуйте красивый узор из палочек для украшения торта.

Рисование на листе по образцу.

Picture background   

Итог НОД.

Буратино. Молодцы, ребята! Скажите, кто самый весёлый и сообразительный в мире? Конечно, это я, ну, теперь и вы немножко. Мне пора к Мальвине. Спасибо вам за то, что научили меня определять время и рисовать узор из палочек. Пока, до новых встреч!

Рефлексия: Ребята, чему вы научили Буратино? Что нового вы узнали? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...