НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
- Непосредственно образовательная деятельность
- Образовательная область: «Познавательная»
- Возрастная группа: подготовительная
- Тема: «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
- Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии,
- Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
- Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.
- Проблема: Помочь Буратино посчитать рыбок
- Материал: Демонстрационный материал. Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), банка.
- Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспиататель: Ребята, к нам в гости пожаловал Буратино.
Буратино: Мальвина рассказала мне, что в этой группе живут самые умные и сообразительные ребята. Почти как я! Это правда? Тогда мой подарок - для вас! Вот вам аквариум с рыбками. Правда, сосчитать их мне не удалось. Может, у вас получится.
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Семь.
Буратино: Молодцы! Сейчас я добавлю ещё одну, и вы ни за что не сосчитаете!
Воспитатель: Ошибаешься, Буратино, наши ребята не только сосчитают, но и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята. Ответы детей
Воспитатель: Какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз. Ответы детей
Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок после того, как Буратино добавил ещё рыбок? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Её надо решить. Ответы детей
Воспитатель: С помощью какого действия? Сложения. Какие числа мы будем складывать? Ответы детей шесть и два. Поставьте карточки с этими цифрами.
Воспитатель: К шести прибавить два получится … 8.
Какой ответ задачи? Буратино принёс восемь рыбок. Ответы детей
Буратино: Ого, как вы умеете! Нет, так не честно: у вас 8 рыбок, а у меня – ни одной. Я двух рыбок заберу с собой (перекладывает двух рыбок в банку).
Воспитатель: Ребята, давайте составим задачу и по этой ситуации. Кто хочет составить задачу?
В аквариуме было 8 рыбок. Двух рыбок Буратино пересадил в банку.
Сколько рыбок осталось в аквариуме? Ответы детей
Воспитатель: Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?
Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Буратино переложил 2 рыбки в банку?
С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания.
Поставьте сначала цифру 8, потом какой знак нужно поставить?
Знак минус, а потом цифру 2. Теперь сосчитайте. Ответы детей
Воспитатель: Из восьми вычесть два получится … 6.
Какой ответ на эту задачу? Ответы детей 6 рыбок осталось в аквариуме.
2. Физминутка.
Буратино: А теперь давайте немного пошалим! На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
Как шалишь?
Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!
3.Игровое упражнение «Научим Буратино узнавать время по часам».
Буратино. Ребята, Мальвина позвала меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это. Как мне узнать?
Воспитатель:
Кто может показать на макете часов это время, когда Буратино надо к Мальвине ?
Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Ответы детей
Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.
Буратино: Ух ты, здорово!
Я прилетел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?
А кто раньше встаёт я или Мальвина или я?
Когда встаёт Мальвина, на часах вот столько времени (показывает 7 часов), а я встаю, когда на часах вот столько (ставит на макете 8 часов).
Так кто из нас встаёт раньше?
4.Игровое упражнение «Нарисуем узор для украшения торта».
Буратино. Ребята, у Мальвины скоро день рождения. Я хочу испечь для неё торт и украсить его. Но я умею рисовать только палочки. Нарисуйте красивый узор из палочек для украшения торта.
Рисование на листе по образцу.
Итог НОД.
Буратино. Молодцы, ребята! Скажите, кто самый весёлый и сообразительный в мире? Конечно, это я, ну, теперь и вы немножко. Мне пора к Мальвине. Спасибо вам за то, что научили меня определять время и рисовать узор из палочек. Пока, до новых встреч!
Рефлексия: Ребята, чему вы научили Буратино? Что нового вы узнали? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...