формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Пара Кэтэлина

Цель: формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2024 – 2025 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира.

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым.

Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходимые знания. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.

Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Оформить в группе уголок «Математический»;
  5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Веселая математика»;
  6. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2024 год.

Дата окончания работы: май 2025 год.

Планируемые результаты:

  1. У детей повысится уровень математических знаний;
  2. Дети дополнят первичные математические знания новыми в интересной игровой форме.

Мною были использованы следующие средства:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Свободная самостоятельная деятельность детей;

- Работа с родителями.

Этапы работы:

I. – организационный (сентябрь 2024):

Изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь 2024 – апрель 2025)

#1054;рганизация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.

2. Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры».

3. Создание игр-головоломок.

4. Создание консультаций для родителей.

III. – заключительный (май 2025)

Итоговая презентация для родителей по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» - «Мы играем в математику».

Перспективный план работы по теме самообразования:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Сентябрь

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка»

Изучение научно-методической литературы Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; обзор информации по исследуемой теме в Интернете

Октябрь

Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени»

1. Д/И «Назови сутки»

Д/И «Живая неделя»

2. Чтение математической сказки «Курочка ряба»

Консультация для родителей
«Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений». – Москва, Мозаика-Синтез, 2016 г.

РППС: создание консультации для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Ноябрь

Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве»

1. Д/И «Линии и точки»

Д/И «Сравни и заполни»

2. Чтение математической сказки «Граф Треугольник»

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками

Ерофеева Т. И «Математические сказки» для детей 6-7 лет - Просвещение Роэсмен 2008 г.

РППС: пополнение центра математики Д/И «Сравни и заполни» (карточки + геометрические фигуры)

Декабрь

Дидактические игры на закрепление «Количество и счет»

1. Д/И «Назови соседей числа»

Д/И «Встань на свое место»

2. Чтение математической сказки «Сказка о точке»

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов»

З.А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

РППС: пополнение картотеки дидактические игры «Назови соседей числа», «Встань на свое место», «С одним обручем», «Сложи из палочек»

Январь

«Геометрические формы»

1. Д/И «С одним обручем»

Д/И «Сложи из палочек»

2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле».

Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

В.Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

РППС: создание консультации для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Февраль

«Величина»

1. Д/И «Посадим ёлочки в ряд»

Д/И «Поездка»

#1063;тение математической сказки «Барон Квадрат»

Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика»

О. Узорова, Е.Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

РППС: пополнение картотеки с математическими сказками

Март

«Цвет и форма»

1. Д/И «Разноцветные фигуры»

Д/И «Каких фигур не достает»

2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10»

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры»

Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

РППС: пополнение картотеки Д/И Познавательное развитие «Каких фигур не достает»

Апрель

«Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала»

1. Д/И «Справа как слева»

Д/И «Соберём бусы»

2. Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо)

#1063;тение математической сказки «Купец Круг»

Индивидуальные беседы и консультации

Митник А.Я. «Логические игры» для детей 6-7 лет -2014г.

РППС: создание игр-головоломок

Май

«Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала»

1. Д/И «12 месяцев»

#1063;тение математической сказки «Длинный-короткий»

Презентация-отчет с фотографиями «Мы играем в математику»

Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

РППС: Оформление математического центра

Мероприятия с родителями в рамках реализации плана по самообразованию

  1. Наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты, тематические папки с практическим материалом).
  2. Консультации, беседы, родительские собрания.
  3. Выставки.
  4. Сотрудничество в изготовлении дидактического материала, игр и пособий для реализации данного плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности....

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО

Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть...

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Самообразование по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Папка по самообразованию по теме: " Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...