Конспект занятия "Знакомство с цифрой 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Фрормироване элементарных матемитических представлений "Знакомство с цифрой 10" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fem_znakomstvo_s_tsifroy_10_s_.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Познавательное развитие
«Знакомство с цифрой 10»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: знакомство с цифрой 10.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Совершенствовать навык счета в пределах 10
Задачи занятия*
Образовательная задача: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур (плоских).
Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети знают цифру 10; ориентируются на плоскости, видят в окружающих предметах знакомые фигуры.
- Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.
- Дети заинтересованы на занятии.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: доска, картинки пчелок и цветочков, картинка знака «больше» и «меньше», картинка с геометрическими фигурами, сундук, медальки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! - Присаживайтесь на стульчики, спинку держим ровно! | Словесный беседа Коммуникативная игра | Здравствуйте. | У детей есть желание узнавать новый материал |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес! - В волшебном лесу мы будем искать клад. Но чтобы его найти, нужно выполнить все задания волшебного леса. И за каждое задание, я вам буду давать букву. Потом мы составим слово, которое подскажет нам, где же находится клад. - Будем искать клад? - Чтобы попасть в волшебный лес нам нужно выполнить волшебные движения. В добрый лес, старый лес, Полный сказочных чудес. По тропинке мы пойдем Тихо мы в него войдем. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. - Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, и вот наше первое задание. | Словесная-беседа | Слушают. | Дети слушают | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с цифрой 10. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; | Игровое упражнение «Отсчитай предметы» - Обратите внимание на доску, что вы видите? (пчелы и цветы) - Давайте посчитаем пчелок. - Сколько пчелок? (9) (вызываю 1 ребенка что бы посчитать) - А теперь давайте с вами посчитаем цветы. - Сколько цветов? (9) (вызываю 1 ребенка чтобы посчитать) - Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! - Чего стало больше: пчелок или цветов (пчел) - На сколько больше? (на 1) - А чего меньше? (цветов) - На сколько цветов меньше, чем пчёл? (на 1) - Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10? (надо добавить ещё один цветок) Добавляю на доску 1 цветок. - Правильно! - Ребята, а какое число больше 10 или 9? (10 больше) -Итак, за первое выполненное задание вы получаете букву-подсказку, где находится клад. (С) | Словесная-беседа Практический метод-показ иллюстраций. | Слушают отвечают на вопросы
| У детей есть интерес к математике. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | развивать внимание, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление. закрепить умение ориентироваться на плоскости; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур (плоских). | ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.) - Ребята перед вами лежат двухполосные карточки и геометрический набор. - Давайте возьмем 7 кругов и разложим их на верхней полоске! - А теперь возьмите 10 треугольников и разложите их на нижней полоске. - Чего больше? (треугольников). - А на сколько больше треугольники чем кругов? (на 3). - А теперь давайте мы уравняем количество фигур, что нам для этого надо сделать? (нам нужно добавить ещё 3 круга). - Хорошо молодцы ребята, добавляйте у себя на карточках ещё 3 круга. - А теперь посмотрите одинаковое стало в вас количество кругов и треугольников? (да). - Итак, ребята, за второе выполненное задание вы получаете букву-подсказку. (У) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Видишь, бабочка летает, (Машем руками.) На лугу цветы считает: - Один, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши.) Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два, и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая сова (Машем руками.) Сосчитать бы не смогла! Игровое упражнение «Найди в окружающих предметах геометрические фигуры» -Ребята, посмотрите на картинку, скажите мне что изображена на ней? (котик, домик, кукла) - Правильно, а скажите из каких геометрических фигур составлен котик? (круг, треугольник). - Ребята, а чем отличаются эти геометрические фигуры? (размером, один круг большее чем другой) - Правильно, а теперь скажите из каких фигур состоит домик? (квадрат, прямоугольник, круг) - Правильно, а теперь кукла? (треугольник, круг, прямоугольник) - Какие вы молодцы, за это вы получаете еще одну букву. (Н) ЗАДАНИЕ 4. - Ребята, мы с вами попали на болото. У нас есть 3 кочки чтобы его перейти. Но сможем перейти его только после того как сравним наши кочки. - Ребята, а может у вас есть предложения, как мы их можем сравнить? (приемом наложения) - Берем зеленую кочку и голубую и накладываем друг на друга. - Какая кочка меньше? (голубая) -А какая больше? (зеленая) - А теперь возьмем голубую кочку и красную, и накладываем красную на голубую. -Какая больше? (голубая) - А теперь возьмем голубую и красную кочку. -Какая меньше? (красная) - Правильно! За это задание, вы получаете ещё одну букву подсказку. (Д) - Как вы думаете, что это за слово? (СУНДУ…?) -Правильно! Это слово СУНДУК! Но что бы его найти нам нужно вернуться в группу. -Давайте повторим волшебные действия что бы вернуться. В добрый лес, старый лес, Полный сказочных чудес. По тропинке мы пойдем Тихо мы в него войдем. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Дети выполняют движения. - Вот мы с вами и вернулись. Где же в группе у нас сундук? Достают из-под стола сундук – это клад. В сундуке – подарки детям (медали). | Словесная-беседа Практический метод: физкультминутка. Практический метод-показ иллюстраций. | Дети слушают, отвечают на вопросы и выполняют задние. | |
3. | Заключительный этап | Подведение рефлексии | -Понравилось вам в волшебном лесу? (да) - С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( с цифрой 10) - Какие задания приготовил волшебный лес? (считали пчел и цветов, раскладывали и сравнивали круги и треугольники на двухполосной карточке, находили геометрические фигуры в предметах, сравнивали кочки) - А каким цветом были кочки? (зелёная. Голубая красная) Спасибо вам за занятие. Все молодцы | Словесная-беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...