Конспект занятия "Знакомство с цифрой 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Фрормироване элементарных матемитических представлений "Знакомство с цифрой 10" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fem_znakomstvo_s_tsifroy_10_s_.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Познавательное развитие

«Знакомство с цифрой 10»

Старшая группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: знакомство с цифрой 10.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Совершенствовать навык счета в пределах 10

Задачи занятия*

Образовательная задача: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур (плоских).

Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают цифру 10; ориентируются на плоскости, видят в окружающих предметах знакомые фигуры.
  2. Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.
  3. Дети заинтересованы на занятии.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: доска, картинки пчелок и цветочков, картинка знака «больше» и «меньше», картинка с геометрическими фигурами, сундук, медальки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Присаживайтесь на стульчики, спинку держим ровно!

Словесный беседа

Коммуникативная игра

Здравствуйте.

У детей есть желание узнавать новый материал

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес!

 - В волшебном лесу мы будем искать клад. Но чтобы его найти, нужно выполнить все задания волшебного леса. И за каждое задание, я вам буду давать букву. Потом мы составим слово, которое подскажет нам, где же находится клад.

- Будем искать клад?

- Чтобы попасть в волшебный лес нам нужно выполнить волшебные движения.

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

- Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, и вот наше первое задание.

Словесная-беседа

Слушают.

Дети слушают

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с цифрой 10.

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Игровое упражнение

«Отсчитай предметы»

- Обратите внимание на доску, что вы видите? (пчелы и цветы)

- Давайте посчитаем пчелок.

- Сколько пчелок? (9) (вызываю 1 ребенка что бы посчитать)

- А теперь давайте с вами посчитаем цветы.

- Сколько цветов? (9) (вызываю 1 ребенка чтобы посчитать)

- Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! 

- Чего стало больше: пчелок или цветов (пчел)

- На сколько больше? (на 1) 

- А чего меньше? (цветов) 

- На сколько цветов меньше, чем пчёл? (на 1) 

- Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10? (надо добавить ещё один цветок) Добавляю на доску 1 цветок.

- Правильно!

- Ребята, а какое число больше 10 или 9? (10 больше) 

-Итак, за первое выполненное задание вы получаете букву-подсказку, где находится клад. (С)

Словесная-беседа

Практический метод-показ иллюстраций.

Слушают отвечают на вопросы

 

У детей есть интерес к математике.

2.3.

Этап практического решения проблемы

развивать внимание, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление.

закрепить умение ориентироваться на плоскости; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур (плоских).

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

- Ребята перед вами лежат двухполосные карточки и геометрический набор.

- Давайте возьмем 7 кругов и разложим их на верхней полоске!

- А теперь возьмите 10 треугольников и разложите их на нижней полоске.

- Чего больше? (треугольников). 

 - А на сколько больше треугольники чем кругов? (на 3). 

- А теперь давайте мы уравняем количество фигур, что нам для этого надо сделать? (нам нужно добавить ещё 3 круга).

- Хорошо молодцы ребята, добавляйте у себя на карточках ещё 3 круга.

- А теперь посмотрите одинаковое стало в вас количество кругов и треугольников? (да).

- Итак, ребята, за второе выполненное задание вы получаете букву-подсказку. (У)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками.)

На лугу цветы считает:

- Один, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два, и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая сова (Машем руками.)

Сосчитать бы не смогла!

Игровое упражнение 

«Найди в окружающих предметах геометрические фигуры»

-Ребята, посмотрите на картинку, скажите мне что изображена на ней? (котик, домик, кукла)

- Правильно, а скажите из каких геометрических фигур составлен котик? (круг, треугольник).

- Ребята, а чем отличаются эти геометрические фигуры? (размером, один круг большее чем другой)

- Правильно, а теперь скажите из каких фигур состоит домик? (квадрат, прямоугольник, круг)

- Правильно, а теперь кукла? (треугольник, круг, прямоугольник)

 - Какие вы молодцы, за это вы получаете еще одну букву. (Н)

ЗАДАНИЕ 4. 

- Ребята, мы с вами попали на болото. У нас есть 3 кочки чтобы его перейти. Но сможем перейти его только после того как сравним наши кочки.

- Ребята, а может у вас есть предложения, как мы их можем сравнить? (приемом наложения)

- Берем зеленую кочку и голубую и накладываем друг на друга.

- Какая кочка меньше? (голубая)

 -А какая больше? (зеленая)

- А теперь возьмем голубую кочку и красную, и накладываем красную на голубую.

-Какая больше? (голубая) 

- А теперь возьмем голубую и красную кочку.

-Какая меньше? (красная)

- Правильно! За это задание, вы получаете ещё одну букву подсказку. (Д)

- Как вы думаете, что это за слово? (СУНДУ…?)

-Правильно! Это слово СУНДУК! Но что бы его найти нам нужно вернуться в группу.

-Давайте повторим волшебные действия что бы вернуться.

 В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Дети выполняют движения.

-  Вот мы с вами и вернулись. Где же в группе у нас сундук?

Достают из-под стола сундук – это клад.

В сундуке – подарки детям (медали).

Словесная-беседа

Практический метод: физкультминутка.

Практический метод-показ иллюстраций.

Дети слушают, отвечают на вопросы и выполняют задние.  

3.

Заключительный этап

Подведение рефлексии

-Понравилось вам в волшебном лесу? (да)

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( с цифрой 10)

- Какие задания приготовил волшебный лес? (считали пчел и цветов, раскладывали и сравнивали круги и треугольники на двухполосной карточке, находили геометрические фигуры в предметах, сравнивали кочки)

- А каким цветом были кочки? (зелёная. Голубая красная)

Спасибо вам за занятие. Все молодцы

Словесная-беседа

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...