Занятие по ФЭМП в средней группе:"Путешествие в страну Цифроград с числом 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Владимировна Радченко

Знакомство детей с числом и цифрой 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе:

«Путешествие в страну Цифроград с числом

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 5, используя сказочных героев и игровые ситуации, формировать представление о количестве, учить соотносить число с количеством предметов.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с числом 5 и цифрой 5.
  • Учить считать до 5, соотносить количество предметов с числом.
  • Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Познакомить с порядковым счётом до 5.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, используя новые термины.
  • Развивать познавательный интерес к математике в игровой форме.
  • Развивать воображение и творческие способности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость, настойчивость в решении задач.
  • Воспитывать дружелюбие и уважение к сказочным персонажам.

Материалы:

  • Демонстрационный материал:
  • Картинки с изображением 1-5 предметов (например, бабочек, грибов, шариков).
  • Карточки с цифрами 1-5.
  • Большая цифра 5.
  • Игрушки-персонажи: весёлый Цыплёнок, хитрая Лиса, умный Ёжик, нарядный Кузнечик.
  • Геометрические фигуры разного цвета.
  • Доска или мольберт.
  • Раздаточный материал:
  • Карточки с предметами (в меньшем количестве) для каждого ребёнка.
  • Цифры 1-5 для каждого ребёнка.
  • Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

(1. Организационный момент – 2 минуты)

  • Приветствие детей. Воспитатель: «Здравствуйте, мои юные математики! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Цифроград, где живут числа и цифры. На нашем пути нас ждут интересные задания и встречи со сказочными героями!»

(2. Встреча с Цыплёнком – 5 минут)

  • Цыплёнок (игрушка) появляется с заданием: «Ребята, помогите мне собрать мои пять жёлтых шариков! Сколько шариков мне нужно найти?» Дети считают. Воспитатель вместе с детьми выкладывает 5 шариков и соответствующую цифру.

(3. Игра “Найди пару” – 5 минут)

  • Лиса (игрушка) перепутала цифры! Дети, найдите пару для цифры 5!

(4. Геометрическое задание – 5 минут)

  • Ёжик (игрушка): «Я разложил геометрические фигуры по порядку. Помогите мне посчитать, сколько у меня фигур каждого вида?» Дети считают геометрические фигуры каждого вида, называя их количество. (Например, 1 красный круг, 2 синих квадрата, 3 жёлтых треугольника…)

(5. Физкультминутка – 2 минуты)

  • Музыкальная физкультминутка с движениями, связанными с птицами.

(6. Задание с порядковым счётом – 5 минут)

  • Кузнечик (игрушка) просит помочь ему найти своё место. «Я пятый по счёту! Помогите мне найти своё место в ряду». (Дети находят 5-е место и придумывают историю).

(7. Работа с раздаточным материалом – 10 минут)

  • Дети работают с раздаточным материалом:
  • Соотнесение карточек с предметами с соответствующими цифрами.
  • Выкладывание заданного количества геометрических фигур.
  • Нарисуй цифру 5, столько же кругов.
  • Самостоятельная игра с цифрами (пример: выложите цифру 5 и столько же предметов)

(8. Итог занятия – 3 минуты)

  • Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями! Сегодня мы познакомились с числом и цифрой 5, научились считать до 5 и узнали, как важно помогать друг другу. Большое спасибо за наше увлекательное путешествие в страну Цифроград!»

Рекомендации:

  • Используйте наглядность и разнообразные игровые формы.
  • Делитесь впечатлениями от работы, обсуждайте, как дети выполняли задание.
  • Поддерживайте и поощряйте каждого ребёнка.

Дифференциация:

  • Для детей, которые быстро справляются с заданием, можно предложить дополнительные (например, составить рассказ о количестве 5 чего-либо).
  • Детям, испытывающим трудности, можно оказать индивидуальную помощь, поддержку и предоставить наглядные пособия.

Рефлексия:

  • В конце занятия воспитатель вместе с детьми обсуждает, что нового они узнали, что им больше всего понравилось, что было сложно.
  • Использование смайликов для самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...