Занятие по ФЭМП в средней группе:"Путешествие в страну Цифроград с числом 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Знакомство детей с числом и цифрой 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе:
«Путешествие в страну Цифроград с числом 5»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 5, используя сказочных героев и игровые ситуации, формировать представление о количестве, учить соотносить число с количеством предметов.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с числом 5 и цифрой 5.
- Учить считать до 5, соотносить количество предметов с числом.
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Познакомить с порядковым счётом до 5.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, используя новые термины.
- Развивать познавательный интерес к математике в игровой форме.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость, настойчивость в решении задач.
- Воспитывать дружелюбие и уважение к сказочным персонажам.
Материалы:
- Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением 1-5 предметов (например, бабочек, грибов, шариков).
- Карточки с цифрами 1-5.
- Большая цифра 5.
- Игрушки-персонажи: весёлый Цыплёнок, хитрая Лиса, умный Ёжик, нарядный Кузнечик.
- Геометрические фигуры разного цвета.
- Доска или мольберт.
- Раздаточный материал:
- Карточки с предметами (в меньшем количестве) для каждого ребёнка.
- Цифры 1-5 для каждого ребёнка.
- Листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
(1. Организационный момент – 2 минуты)
- Приветствие детей. Воспитатель: «Здравствуйте, мои юные математики! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Цифроград, где живут числа и цифры. На нашем пути нас ждут интересные задания и встречи со сказочными героями!»
(2. Встреча с Цыплёнком – 5 минут)
- Цыплёнок (игрушка) появляется с заданием: «Ребята, помогите мне собрать мои пять жёлтых шариков! Сколько шариков мне нужно найти?» Дети считают. Воспитатель вместе с детьми выкладывает 5 шариков и соответствующую цифру.
(3. Игра “Найди пару” – 5 минут)
- Лиса (игрушка) перепутала цифры! Дети, найдите пару для цифры 5!
(4. Геометрическое задание – 5 минут)
- Ёжик (игрушка): «Я разложил геометрические фигуры по порядку. Помогите мне посчитать, сколько у меня фигур каждого вида?» Дети считают геометрические фигуры каждого вида, называя их количество. (Например, 1 красный круг, 2 синих квадрата, 3 жёлтых треугольника…)
(5. Физкультминутка – 2 минуты)
- Музыкальная физкультминутка с движениями, связанными с птицами.
(6. Задание с порядковым счётом – 5 минут)
- Кузнечик (игрушка) просит помочь ему найти своё место. «Я пятый по счёту! Помогите мне найти своё место в ряду». (Дети находят 5-е место и придумывают историю).
(7. Работа с раздаточным материалом – 10 минут)
- Дети работают с раздаточным материалом:
- Соотнесение карточек с предметами с соответствующими цифрами.
- Выкладывание заданного количества геометрических фигур.
- Нарисуй цифру 5, столько же кругов.
- Самостоятельная игра с цифрами (пример: выложите цифру 5 и столько же предметов)
(8. Итог занятия – 3 минуты)
- Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями! Сегодня мы познакомились с числом и цифрой 5, научились считать до 5 и узнали, как важно помогать друг другу. Большое спасибо за наше увлекательное путешествие в страну Цифроград!»
Рекомендации:
- Используйте наглядность и разнообразные игровые формы.
- Делитесь впечатлениями от работы, обсуждайте, как дети выполняли задание.
- Поддерживайте и поощряйте каждого ребёнка.
Дифференциация:
- Для детей, которые быстро справляются с заданием, можно предложить дополнительные (например, составить рассказ о количестве 5 чего-либо).
- Детям, испытывающим трудности, можно оказать индивидуальную помощь, поддержку и предоставить наглядные пособия.
Рефлексия:
- В конце занятия воспитатель вместе с детьми обсуждает, что нового они узнали, что им больше всего понравилось, что было сложно.
- Использование смайликов для самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...