Занятие "Сравнение по величине"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Сравнение по величине».
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление; воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая.
Структура занятия:
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «Один и много» (за столами)
Итог
Игра - хоровод
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка – убегает, ловка, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка
Воспитатель:
Мы руками хлоп –хлоп,
Мы ножками топ – топ,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Даша, сколько ты будешь класть кружков?
Даша: Один.
Воспитатель: Рома, а ты сколько?
Рома: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
4. Итог
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Давайте вместе водим хоровод для зайчика.
Игра - хоровод:
Мы на луг ходили,
Хоровод водили
Вот так, вот так
Хоровод водили.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Зайку мы будили
Барабаны били
Бум –бум, трам – трам –трам
Барабаны били.
Зайка просыпайся
Ну- ка поднимайся
Вот так не ленись
Ну –ка поднимайся.
- В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
- До свидания!
Дети попрощались с зайчиком Степашкой.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель: - Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-25633-1383157600.jpg)
Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-42978-1476615109.jpg)
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383289-1389866321.jpg)
Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»
Консультация для воспитателей «Величины. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-470135-1408716545.jpg)
формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин
страница в разработке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628521-1430203709.jpg)
Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"
Направлен на уточнение знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...
Коррекционная работа по овладению сенсорных эталонов величины и измерения величины с детьми с нарушением зрения
Коррекционная работа, направленная на обучение восприятию величины, не только развивает сенсорную сферу, но и учит ребёнка с нарушенным зрением видеть объёмность окруж...