Занятие « Путешествие во времени».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование временных представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_vremeni.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие во времени».
Воспитатель: Медведева Н.А
Цель: формирование временных представлений в средней группе.
Задачи:
-закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года; и время суток.
-формировать основы безопасного поведения в природе, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстникам.
-формирование познавательной активности детей.
-дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
-закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу,
-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).
Материалы:
- картинки с изображением времени года;
- одна четвёртая круга белого, жёлтого, красного, зелёного цветов;
- модель «Времена года»;
-
Ход:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и здороваются с гостями:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, прилетевшего в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на разноцветных шарах. Дети приветствуют Незнайку.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Я к вам пришёл с шарами, а на них написаны задания.
1. Шар белый. Загадки о времени года.
Методические рекомендации: воспитатель берёт шарик белого цвета, на котором написаны загадки, загадывает их, дети отгадывают.
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчёлы прячут мёд по кельям.
Много и тепла, и света,
Таким бывает только. ЛЕТО
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ЗИМА
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА
Методические рекомендации: воспитатель выясняет у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Дети отвечают, что зима – белым, т. к. снег белый, весна – зелёным, т. к. появляется первая зелень, лето – красным, т. к. всё красивое и цветёт, осень – жёлтым, т. к. листья жёлтого цвета. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Затем воспитатель предлагает разложить цветные карточки в порядке следования времён года, затем читает стихотворение «Времена года». Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.
Воспитатель:
- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)
- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)
- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)
- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас осень)
- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)
- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)
- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.
Воспитатель читает стихотворение:
Первой к нам ЗИМА идёт,
Новый год она ведёт
За зимой – второй – ВЕСНА.
Говорят: «Весна – красна».
Третьим – ЛЕТО всё в цветах
И с малиной на кустах
А четвёртой ОСЕНЬ….
Лес наряд свой сбросил.
- Воспитатель: Что у нас получилось?
- Незнайка и дети: Получился разноцветный круг.
- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.
Незнайка: Какое время года сейчас наступило? (Наступила осень)
Незнайка: Как вы узнали, что наступила осень? (Дети называют приметы осень –желтеют листья, солнце греет меньше, улетают птицы в теплые края, день становиться короче и пр )
Незнайка: Около моего домика много опавших листьев.
Воспитатель: смотрите Незнайка принес .
2.Шар красный и час, и предлагает поиграть в Д/и « Части суток»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе появились волшебные часы. Хотите узнать, что они нам сегодня покажут? (Ответы детей)
Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)
Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).
И первое что нам покажут наши часы…
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)
Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:
- «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
- Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
- Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)
Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.
Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?
Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас вам Незнайка тоже предлагает поиграть. в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте, овал – приседание.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.
Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.
Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…
Воспитатель:
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.
Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер.
Воспитатель: Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.
На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.
- Кто живет не на дереве в дупле?
- Кто находится под деревом?
- Кто спрятался за деревом?
- Кто стоит около куста?
- Кто находится между?
- Кто самый маленький?
- Кто самый большой?
- Кто умеет прыгать?
- Кто умеет рычать?
Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!
А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.
Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?
Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.
3. Шар зелёный.
Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки.
Давайте скажем до свидание нашими гостям и Незнайке что он приходил в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет
Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...
Итоговое занятие "Путешествие по временам года"
Уточнить характерные признаки времён года в игровой форме в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...
Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста...