Занятие « Путешествие во времени».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Формирование временных представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие во времени».

Воспитатель: Медведева Н.А

Цель: формирование временных представлений в средней группе.

Задачи:

-закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия, признаки времени года; и время суток.

-формировать основы безопасного поведения в природе, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстникам.

-формирование познавательной активности детей.

-дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

-закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу,

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).

Материалы:

- картинки с изображением времени года;

- одна четвёртая круга белого, жёлтого, красного, зелёного цветов;

- модель «Времена года»;

-

Ход:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и здороваются с гостями:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, прилетевшего в гости. (Закрепить на магнит к информационному полю) Он принёс задания, написанные на разноцветных шарах. Дети приветствуют Незнайку.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я к вам пришёл с шарами, а на них написаны задания.

1. Шар белый. Загадки о времени года.

Методические рекомендации: воспитатель берёт шарик белого цвета, на котором написаны загадки, загадывает их, дети отгадывают.

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчёлы прячут мёд по кельям.

Много и тепла, и света,

Таким бывает только. ЛЕТО

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! ОСЕНЬ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ЗИМА

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. ВЕСНА

Методические рекомендации: воспитатель выясняет у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Дети отвечают, что зима – белым, т. к. снег белый, весна – зелёным, т. к. появляется первая зелень, лето – красным, т. к. всё красивое и цветёт, осень – жёлтым, т. к. листья жёлтого цвета. Воспитатель достаёт разноцветные части и предлагает детям назвать те цвета, которые соответствуют времени года. Затем воспитатель предлагает разложить цветные карточки в порядке следования времён года, затем читает стихотворение «Времена года». Предлагает детям посчитать, в каком порядке следуют друг за другом времена года. Задаёт вопросы о порядке следования времён года.

Воспитатель:

- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим жёлтым цветом)

- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим белым цветом)

- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)

- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- А сейчас у нас какое время года? (Сейчас осень)

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)

- Какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. (ЧАСТИ ПОЛОЖИТЬ НА СТОЛ) Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.

Воспитатель читает стихотворение:

Первой к нам ЗИМА идёт,

Новый год она ведёт

За зимой – второй – ВЕСНА.

Говорят: «Весна – красна».

Третьим – ЛЕТО всё в цветах

И с малиной на кустах

А четвёртой ОСЕНЬ….

Лес наряд свой сбросил.

- Воспитатель: Что у нас получилось?

- Незнайка и дети: Получился разноцветный круг.

- Воспитатель: Это у нас модель года. В нём живут времена года.

      Незнайка: Какое время года сейчас наступило? (Наступила осень)

Незнайка: Как вы узнали, что наступила осень? (Дети называют приметы осень –желтеют листья, солнце греет меньше, улетают птицы в теплые края, день становиться короче и пр )

Незнайка: Около моего домика много опавших листьев.

Воспитатель:  смотрите Незнайка принес  . 

2.Шар красный и час, и предлагает поиграть в  Д/и « Части суток»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе появились волшебные часы. Хотите узнать, что они нам сегодня покажут? (Ответы детей)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски«Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) 
  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас  вам Незнайка  тоже предлагает поиграть. в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте, овал – приседание.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

3. Шар зелёный.

Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки.

Давайте скажем до свидание нашими гостям и Незнайке что он приходил в гости к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Итоговое занятие "Путешествие по временам года"

Уточнить характерные признаки времён года в игровой форме в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста...