Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Долгожданная новость»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Способствовать развитию логико-математических представлений в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgozhdannaya_novost.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                                   учреждение детский сад №88  «Тополёк» г.Чита

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной

                           группе

           «Долгожданная новость»            

                                                        Выполнила: Воспитатель Медведева Н.А.

                                 

                                            2021 год

О.О. «Математика»

Цель: способствовать развитию логико-математических представлений в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 1. Закрепить умение считать до 20, в прямом и обратном счёте.

                  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

                  Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

                  Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

                  Учить измерять длину отрезков прямых линий, используя линейку.

              2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, моторику рук.

              3. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Интеграция О.О.: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Материал: игрушка Сорока, аудиозапись пение птиц, набор цифр 1-10, знаки «+», «-», «=», набор птиц (5 синиц, 4 воробья), 7 картинок сорок, наборное полотно; наборы цифр 1-10, 10-20, тетради, простые карандаши, линейка.

Предварительная работа: знакомство с линейкой, решение арифметических задач, дидактические игры «Назови соседей», «Угадай число», «Назови месяц года по порядковому числу».

Словарная работа: активировать словарный запас по теме – длина, измерить, линейка, условие, вопрос, решение, ответ.

Ход занятия:

1.Орг. момент. (музыка: весеннее пение птиц)

           -К нам сегодня в группу залетела Сорока-белобока, принесла странную новость: «День сегодня необычный! День сегодня необычный!..»

-А что необычного, объяснить не может, забыла.

-Посиди, отдохни, может и вспомнишь. А нам нужно работать, как говорится: «Всему своё время»

  2.  Устный счёт.

1) Выложите числа от 10 до 20 в порядке возрастания.

-счёт хором от 10 до 20 прямой, индивидуально-обратно. (2-3 ребёнка)

2) Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра? Какой был вчера?

-Сколько дней в неделе? Назовите.

-Назовите рабочие, выходные дни.

3) Какое время года? Назовите весенние месяца.

-Сколько месяцев в году? Назовите (хором)

4) «Назовите лишнее слово» (дети доказывают)

-январь, февраль, март, вечер, апрель;

-понедельник, утро, пятница, воскресенье;

-день, вечер, суббота, ночь.

5) Покажите соседей числа 11, 15, 17

-покажите число, которое на 1 больше 13, 16;

-покажите число, которое на 1 меньше 12, 19.

Уберите в конверт цифры.

Разложите числа первого десятка.

3. Решение задач.

Молодцы! А ты, сорока, вспомнила, какую новость хотела нам рассказать? Посмотри тогда, как мы умеем решать задачи.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (называют полным ответом)

-Что такое условие? (это то, что нам известно)

-Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать)

-Что такое решение? (это то, что можно сложить или вычесть)

-Что такое ответ? (это то, что получило и известно нам)

А теперь послушайте: на ветке сидело 5 синичек, к ним прилетели 4 воробья. (Сопровождаю показом на наборном полотне)

Давайте составим задачу: что говорится о птицах?

-Какой вопрос поставим в задаче?

Повторим полностью задачу. Давайте «запишем» решение. (1 ребёнок у доски, остальные за столами)

Прочитайте решение задачи.

Назовите ответ.

А теперь послушайте ещё одну задачу: у сороки было 7 птенцов-сорочат (ставлю 7 картинок), 2 птенца улетели.  Кто попробует составить задачу? (разбор задачи)

4. Физминутка

Ты, сорока белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далёко,

Только море увидать.

5. Работа в тетради.

6. Пальчиковая игра

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять 

Постучали,

Повертели

И работать захотели. 

 Поработают немножко, 

Мы дадим им отдохнуть. 

Постучали,

Повертели,

И опять обратно в путь.

    Но сначала мы соединим цифры по порядку, начиная с единицы. (Дети соединяют точки)

  • Игровое упражнение «Соедини цифры в порядке возрастания»»
  • «Путь сороки в гнездо»

(в тетрадях маршрут Сороки от детского сада до гнезда на дереве)

 Сороке надо возвращаться в лес, в своё гнездо. Давайте рассмотрим её путь от детского сада до гнезда на дереве. И узнаем, какова длина пути.

Но сначала мы с помощью линейки соединим цифры по порядку, начиная с единицы.

-Как можно узнать длину? (надо измерить)

-Как мы будем измерять? (сначала от детского сада до реки, от реки до дерева с гнездом)

-Чем мы будем измерять?

Повторим правило измерения линий: полоску надо начинать мерить от нуля.

-Чему равна длина дороги от д. сада до реки? От реки до дерева? (Ставлю цифры на наборное полотно)

-Как узнать всю длину пути? (сложить) (На наборном полотне выкладываю решение)

    «Вспомнила, вспомнила! Весна наступила!»

О чём поют воробышки

В последний день зимы:

«Мы выжили, мы выжили,

Мы живы, живы мы»      (Хором)

Сороке пора лететь: «Ребята, с первым днём весны! Встретимся на прогулке!»

7. Итог. Рефлексия.

Есть такая примета: «Если сорока влетела в дом и стрекочет-семью ждут хорошие новости»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...