Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Долгожданная новость»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Способствовать развитию логико-математических представлений в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgozhdannaya_novost.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №88 «Тополёк» г.Чита
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной
группе
«Долгожданная новость»
Выполнила: Воспитатель Медведева Н.А.
2021 год
О.О. «Математика»
Цель: способствовать развитию логико-математических представлений в процессе познавательной деятельности.
Задачи: 1. Закрепить умение считать до 20, в прямом и обратном счёте.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
Учить измерять длину отрезков прямых линий, используя линейку.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, моторику рук.
3. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, интерес к математике.
Интеграция О.О.: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Материал: игрушка Сорока, аудиозапись пение птиц, набор цифр 1-10, знаки «+», «-», «=», набор птиц (5 синиц, 4 воробья), 7 картинок сорок, наборное полотно; наборы цифр 1-10, 10-20, тетради, простые карандаши, линейка.
Предварительная работа: знакомство с линейкой, решение арифметических задач, дидактические игры «Назови соседей», «Угадай число», «Назови месяц года по порядковому числу».
Словарная работа: активировать словарный запас по теме – длина, измерить, линейка, условие, вопрос, решение, ответ.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (музыка: весеннее пение птиц)
-К нам сегодня в группу залетела Сорока-белобока, принесла странную новость: «День сегодня необычный! День сегодня необычный!..»
-А что необычного, объяснить не может, забыла.
-Посиди, отдохни, может и вспомнишь. А нам нужно работать, как говорится: «Всему своё время»
2. Устный счёт.
1) Выложите числа от 10 до 20 в порядке возрастания.
-счёт хором от 10 до 20 прямой, индивидуально-обратно. (2-3 ребёнка)
2) Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра? Какой был вчера?
-Сколько дней в неделе? Назовите.
-Назовите рабочие, выходные дни.
3) Какое время года? Назовите весенние месяца.
-Сколько месяцев в году? Назовите (хором)
4) «Назовите лишнее слово» (дети доказывают)
-январь, февраль, март, вечер, апрель;
-понедельник, утро, пятница, воскресенье;
-день, вечер, суббота, ночь.
5) Покажите соседей числа 11, 15, 17
-покажите число, которое на 1 больше 13, 16;
-покажите число, которое на 1 меньше 12, 19.
Уберите в конверт цифры.
Разложите числа первого десятка.
3. Решение задач.
Молодцы! А ты, сорока, вспомнила, какую новость хотела нам рассказать? Посмотри тогда, как мы умеем решать задачи.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (называют полным ответом)
-Что такое условие? (это то, что нам известно)
-Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать)
-Что такое решение? (это то, что можно сложить или вычесть)
-Что такое ответ? (это то, что получило и известно нам)
А теперь послушайте: на ветке сидело 5 синичек, к ним прилетели 4 воробья. (Сопровождаю показом на наборном полотне)
Давайте составим задачу: что говорится о птицах?
-Какой вопрос поставим в задаче?
Повторим полностью задачу. Давайте «запишем» решение. (1 ребёнок у доски, остальные за столами)
Прочитайте решение задачи.
Назовите ответ.
А теперь послушайте ещё одну задачу: у сороки было 7 птенцов-сорочат (ставлю 7 картинок), 2 птенца улетели. Кто попробует составить задачу? (разбор задачи)
4. Физминутка
Ты, сорока белобока,
Научи меня летать,
Ни высоко, ни далёко,
Только море увидать.
5. Работа в тетради.
6. Пальчиковая игра
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали,
Повертели
И работать захотели.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали,
Повертели,
И опять обратно в путь.
Но сначала мы соединим цифры по порядку, начиная с единицы. (Дети соединяют точки)
- Игровое упражнение «Соедини цифры в порядке возрастания»»
- «Путь сороки в гнездо»
(в тетрадях маршрут Сороки от детского сада до гнезда на дереве)
Сороке надо возвращаться в лес, в своё гнездо. Давайте рассмотрим её путь от детского сада до гнезда на дереве. И узнаем, какова длина пути.
Но сначала мы с помощью линейки соединим цифры по порядку, начиная с единицы.
-Как можно узнать длину? (надо измерить)
-Как мы будем измерять? (сначала от детского сада до реки, от реки до дерева с гнездом)
-Чем мы будем измерять?
Повторим правило измерения линий: полоску надо начинать мерить от нуля.
-Чему равна длина дороги от д. сада до реки? От реки до дерева? (Ставлю цифры на наборное полотно)
-Как узнать всю длину пути? (сложить) (На наборном полотне выкладываю решение)
«Вспомнила, вспомнила! Весна наступила!»
О чём поют воробышки
В последний день зимы:
«Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы» (Хором)
Сороке пора лететь: «Ребята, с первым днём весны! Встретимся на прогулке!»
7. Итог. Рефлексия.
Есть такая примета: «Если сорока влетела в дом и стрекочет-семью ждут хорошие новости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...