Конспект занятия "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Число и цифра 6» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsifroy_6.docx | 89.97 КБ |
znakomstvo_s_tsifroy_6.pdf | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»
Конспект образовательной деятельности
«Число и цифра 6»
в средней группе
Подготовил воспитатель:
Свиридова Валерия Александровна
Вихоревка, 2025г.
Цель: продолжение знакомства детей с цифрой 6.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о цифре 6;
- продолжать учить соотносить цифру и количество.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое и пространственное мышление;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
Воспитательные:
- проявлять умение слушать и слышать своих сверстников и воспитателя
- слышать и понимать инструкцию воспитателя
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественное – эстетическое развитие.
Материал: презентация; цифра 6; шнурок, камушки; карточки для выкладывания; изображения медведя и варежки по 6 шт. на каждого ребёнка; сундук; ключ; угощения на каждого ребёнка; распечатанные картинки цифра 6 пунктиром.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационно-мотивационный этап
Звенит колокольчик ребята подходят к воспитателю и образовывают круг.
В: Ребята, друг на друга посмотрите и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна
Ноги вы соедините, прямо голову держите.
В: Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте отгадаем, с какой цифрой мы познакомимся сегодня:
А моей подруге Тане Довелось на пони сесть, И у Тани вместе с пони Стало ножек ровно…
- Так значит, с какой цифрой мы сегодня познакомимся? Пересчитали ножки на картинке-отгадке.
-Давайте посмотрим, как выглядит цифра 6 (демонстрация на экране, написать на доске, обсудить, из каких частей состоит ( из крючочка и кружочка).
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
2. Основной этап
В: Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка- закрытого и открытого).
Если навесной замок свой поднимет хоботок, То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их.
Воспитатель предлагает поместить на доску один квадрат.
-Сколько квадратов на доске? Справа в столбик поместить два квадрата.
-Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
-Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом?
Покажите цифру.
-На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?
- Сколько квадратов в пятом ряду?
- Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?
- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?
- За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.
(Обсуждение, для чего нужен замок, сравнение его с врезным замком) На экране сундучок.
В: Посмотрите, на нём тоже замочек, он закрыт, и он откроется если мы выполним 6 заданий.
В: Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе.
В: Чем ещё можно нарисовать цифру 6? (выкладывают шнуром на столе, из мозаики)
Слайд ключи. Предложить детям выбрать ключ и выполнить задание.
Задание. Игра «Молчанка»
Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
Например: Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.
Задание. Игра «Какой цифры не стало?».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску запомнить цифры от 1 до 6. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну цифру, дети должны угадать какой цифры не стало.
Задание. «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
Задание. Обведи по контору
Обвести цифру 6 по контору
Задание «Обведи цифру 6».
Воспитатель раздаёт листочки на которых нужно обвести по контуру цифру 6.
Задание. «Подарок»
Материал раздаточный: мишки по 6 (на каждого ребёнка); варежки по 6 (на каждого ребёнка); карточки для выкладывания. На верхней части карточки нужно выложить 6 мишек (слева на права), а на нижней 6 варежек (слева на права).
3. Заключительный этап
- Ну что ребята, запомнили вы цифру 6?
Скажите, понравилось вам сегодня знакомиться с новой цифрой? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А теперь я открою замочек на копилке.
-Здесь вас ждёт сюрприз-мультфильм о цифре 6.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...