Конспект занятия "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия (средняя группа)

Свиридова Валерия Александровна

Конспект образовательной деятельности  «Число и цифра 6» в средней группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_6.docx89.97 КБ
PDF icon znakomstvo_s_tsifroy_6.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»

Конспект образовательной деятельности

 «Число и цифра 6»

в средней группе

Подготовил воспитатель:

Свиридова Валерия Александровна

Вихоревка, 2025г.

Цель: продолжение знакомства детей с цифрой 6.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать представление о цифре 6;
  2. продолжать учить соотносить цифру и количество.

Развивающие:

  1. развивать внимание, логическое и пространственное мышление;
  2. развивать умение сравнивать, анализировать;

Воспитательные:

  1. проявлять умение слушать и слышать своих сверстников и воспитателя
  2. слышать и понимать инструкцию воспитателя

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;

  1. Социально – коммуникативное развитие;
  2. Физическое развитие;
  3. Художественное – эстетическое развитие.

Материал: презентация; цифра 6; шнурок, камушки; карточки для выкладывания; изображения медведя и варежки по 6 шт. на каждого ребёнка; сундук; ключ; угощения на каждого ребёнка; распечатанные картинки цифра 6 пунктиром.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап

Звенит колокольчик ребята подходят к воспитателю и образовывают круг.

В: Ребята, друг на друга посмотрите и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна

Ноги вы соедините, прямо голову держите.

В: Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте отгадаем, с какой цифрой мы познакомимся сегодня:

А моей подруге Тане Довелось на пони сесть, И у Тани вместе с пони Стало ножек ровно…

- Так значит, с какой цифрой мы сегодня познакомимся? Пересчитали ножки на картинке-отгадке.

-Давайте посмотрим, как выглядит цифра 6 (демонстрация на экране, написать на доске, обсудить, из каких частей состоит ( из крючочка и кружочка).

Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».


Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

2. Основной этап

В: Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка- закрытого и открытого).

Если навесной замок свой поднимет хоботок, То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их.

Воспитатель предлагает поместить на доску один квадрат.
-Сколько квадратов на доске? Справа в столбик поместить два квадрата.
-Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
-Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом?

Покажите цифру.


-На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?

- Сколько квадратов в пятом ряду?

- Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?

- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?

- За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.

 (Обсуждение, для чего нужен замок, сравнение его с врезным замком) На экране сундучок.

В: Посмотрите, на нём тоже замочек, он закрыт, и он откроется если мы выполним 6 заданий.

В: Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе.

В: Чем ещё можно нарисовать цифру 6? (выкладывают шнуром на столе, из мозаики)

Слайд ключи. Предложить детям выбрать ключ и выполнить задание.

Задание. Игра «Молчанка»

Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
Например: Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.

Задание. Игра «Какой цифры не стало?».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску запомнить цифры от 1 до 6. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну цифру, дети должны угадать какой цифры не стало.

Задание. «Не ошибись».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).

Задание. Обведи по контору

Обвести цифру 6 по контору

Задание «Обведи цифру 6».

Воспитатель раздаёт листочки на которых нужно обвести по контуру цифру 6.

 

Задание. «Подарок»

Материал раздаточный: мишки по 6 (на каждого ребёнка); варежки по 6 (на каждого ребёнка); карточки для выкладывания. На верхней части карточки нужно выложить 6 мишек (слева на права), а на нижней 6 варежек (слева на права).

3. Заключительный этап

- Ну что ребята, запомнили вы цифру 6?

Скажите, понравилось вам сегодня знакомиться с новой цифрой? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А теперь я открою замочек на копилке.

-Здесь вас ждёт сюрприз-мультфильм о цифре 6.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...