Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_4.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности: познавательная
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Образование числа 4. Счёт в пределах 4.
Цель: Ознакомление детей с числом 4 и его образованием.
Форма НОД: путешествие в осенний лес
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
| 1.Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания) 2.Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем). 3.Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности. 4.Формировать предпосылки к учебной деятельности. |
|
Словарная работа:
Активизация: поровну, столько, сколько.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- развивать диалогическую и монологическую речь детей. | - воспитывать доброжелательное и положительное отношение к животным, растениям | - предупреждать физическое переутомление; продолжать приучать следить за своей осанкой |
Ожидаемые результаты
иметь представление | знать | уметь |
- лесных животных - геометрические фигуры | - говорить по очереди -давать высказаться всем собеседникам; - отвечать на вопрос «сколько?» |
Методы и приемы:
- Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
- Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
- Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.
- Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)
Предварительная работа с детьми: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия. | Для детей: тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка. |
Подготовка воспитателя: определение цели и задач, составление конспекта, выбор методов и приемов, подбор демонстрационного материала
Список использованных источников: программа «От рождения до школы», https://nsportal.ru/
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
и летят, летят, летят…»
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)
- Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя.
Раздается шум ветра -аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).
А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.
Ветрено-ветрено
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток снял
И по свету разогнал….
- А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.
- С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….
«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу…»
- Вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?
Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы? (Да)
2. Основная часть
- Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку, и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме. А как готовится к зиме белочка? (Запасает шишечки, орешки)
-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют свои домики; делают запасы) работа с интерактивной доской.
- А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.
- Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три)
- Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)
- К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло? (всего пришло три ежика)
- Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? (Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).
- Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков? (5)
- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного)
- Познакомьтесь - это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.
- Сравните кого больше? Посчитаем (ежиков)
- Кого меньше? Посчитаем (белочек)
- Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)
3. Физ. минутка.
Листья осенние тихо кружатся, дети кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся дети приседают
И под ногами шуршат, шелестят, машут руками влево - вправо
Будто опять закружиться хотят. поднимаются и кружатся.
4. Игра «Исправь ошибки».
- Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок.
Педагог показывает на доске определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных.
- У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске.
- Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено - 2). Посчитаем сколько всего медвежат (2), покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ - два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.
- Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали, что три лисы? (посчитали)
- Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3), покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали, что 3? (посчитали).
- Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ. Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали, как образуется число 4 и познакомились с и с цифрой 4.
4. Основная часть
- Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза,
Есть 4 колеса,
Из-под них клубиться пыль
Что это?......(автомобиль).
- На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.
- Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны)
- Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)
- Сколько кругов? (2)
- Сколько прямоугольников? (3) - А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед. (включить аудиозапись)
4. Волшебный лес
- Вот мы и добрались до волшебного леса, но и здесь ветерок напроказничал. Ребята, какое время года в волшебном лесу? (Лето).
- А какое время года у нас за окном? Поможем осени навести порядок?
- Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)
- Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)
- Часто-часто льют дожди? (изобразим дождик)
- Ну а птицы песни поют? (убираем птичек)
- А все птицы остаются зимовать с нами? (нет)
- А букашки летают? А где зимуют насекомые?
- Звери норки закрывают? (белочка, ежики)
Задание. Поможем белочке и ежикам утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.
- Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.
Осень:
- Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года? (зимы)
- А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается и уходит.
5. Рефлексия
Воспитатель:
- Чем сегодня мы с вами занимались? Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?
- Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия в средней группе "Число 4"
Цель: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4.2. Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"
Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Закрепление счёта в пределах 4»
Конспект занятия по ФЭМПна тему: «Закрепление счёта в пределах 4»...