Игровая технология на сложение и вычитание «Математические коробочки»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Воспитатели: Софронова Инна Сергеевна, Прохорова Мария Алексеевна

Пояснительная записка:

Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание математических основ должно проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес к познанию, и в этом им помогут дидактические игры. Игра, ведущая деятельность у дошкольников, которая признана разнообразить обучающий процесс. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по математике могут быть самыми разными, и решать разные задачи. С целью роста познавательного интереса я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру, которую и предлагаю Вашему вниманию.

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логическое мышление, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
  2. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
  3. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
  4. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
  5. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
  2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
  3. Воспитывать интерес к математической деятельности

Материал: картонные коробочки с числом, конфеты с примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_na_slozhenie_i_vychitanie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология на сложение и вычитание

«Математические коробочки»

Воспитатели: Софронова Инна Сергеевна, Прохорова Мария Алексеевна

Пояснительная записка:

Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание математических основ должно проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес к познанию, и в этом им помогут дидактические игры. Игра, ведущая деятельность у дошкольников, которая признана разнообразить обучающий процесс. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по математике могут быть самыми разными, и решать разные задачи. С целью роста познавательного интереса я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру, которую и предлагаю Вашему вниманию.

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логическое мышление, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
  2. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
  3. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
  4. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
  5. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
  3. Развивать навыки счета, мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
  2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
  3. Воспитывать интерес к математической деятельности

Материал: картонные коробочки с числом, конфеты с примерами.

1-й вариант: «Реши пример»

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Ход игры: Воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка, и объясняет, что нужно с ними сделать сложить или вычитать. Воспитанник, используя игровой комплект, выполняет действия по его решению. Далее воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка следующему воспитаннику.

2 вариант «Сортируем конфеты»

Игрокам выдаются коробочки с числами, на середину стола кладутся конфеты с примерами, каждый игрок забирает в свою коробочку пример, ответ которого соответствует номеру его коробочки.

Можно устроить соревнование: кто правильно и быстрей соберёт коробочку. С помощью этой игры дети научатся в игровой форме самостоятельно находить поиск решения и с пользой проведут время.

3-й вариант «Урок математики»

Цель: закреплять количество и счет, развивать творческие способности, логическое мышление, умение рассуждать. Формировать самостоятельность, сообразительность.

Ход игры: Воспитатель показывает коробочку с определенным числом, задача игроков подобрать примеры, ответ которых будет соответствовать числу на коробочке.

4-й вариант «Математика в загадках»

Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать интерес к изучению математики.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о первом и втором слагаемом числе. Дети разгадывают, о каком числе говорится в загадке, и показывают этот пример.

Необходимо заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию. Объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявление самостоятельности, поощрять стремление достичь результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития элементарных математических представлений

Математика наилучшим образом формирует мыслительную деятельность, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, настойчивости.  От эффективностиматематического развит...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Программа личностного саморазвития Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Программаличностного саморазвитияТема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»...

Дидактическая игра на сложение и вычитание «Математические матрешки»

Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике....