"Соберём цветик - семицветик" открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Математика - это увлекательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx824.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделение МБОУ Вылковской СОШ

                        Математика – это увлекательно

                 (конспект занятия в подготовительной группе)

                     

                                            Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Бондаренко Наталья Петровна

                 

             

 Соберём цветик – семицветик

Цель: закреплять умения соотносить цифры с количеством предметов, считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, днях недели и частях суток. Развивать навыки модулирования, умения ориентироваться  в пространстве. Вызывать интерес к математике.

Задачи:

Развивающая задача:

развивать сообразительность, внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности;

Образовательная задача:

Закреплять знание геометрических фигур и форм, умение  ориентироваться в пространстве.

Воспитательная задача:

воспитывать  интерес к математике.

   Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Материалы и оборудование: Телевизор, видеоролик «Цветик – семицветик». Корзина с цифрами, муляжи грибов. Фон: полянка в лесу, болото, полянка с цветами.

   Модули в виде объёмных геометрических фигур. Схема моста. Конверты с цифрами от 1 до 7.

   Счётные палочки. Разрезная картинка «Собери  ключик», три сундучка, карточки с загадками, мяч.

Предварительная работа: Отгадывание математических загадок. Проведение дидактических игр «Неделька», «Посчитай», «Выложи предмет», «Продолжи узор», игрового упражнения « Дорисуй». Чтение  сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик».

                         Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик- Семицветик. 
Воспитатель: Правильно,  цветик-семицветик. Однажды в волшебную  страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Жители страны не успели загадать ни одного желания и очень расстроились. Как им можно помочь?

(Ответы детей),

Ребята, а вот есть люди, которые помогают другим, просто так и не требуя ничего взамен. Таких людей называют волонтёрами. И я предлагаю вам сегодня побыть волонтёрами и помочь жителям волшебной страны. Я даю вам вот такие эмблемы. На ней изображены две ладони, которые  образуют одно большое  сердце. Это означает, что люди,  которые помогают  другим,  имеют такое большое доброе  сердце и готовы прийти на помощь в любую минуту.

                             

Давайте тогда мы с вами отправимся в  волшебную страну и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся?

 Воспитатель:  На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь испорчен, наверно очень старый. Что же нам делать, мы не сможем отправиться в волшебную страну на испорченном ковре (ответы детей). Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырочки на ковре? Смотрите, а здесь стоит волшебная коробочка, давайте посмотрим, что здесь (геометрические фигуры)

-Подходите, выберите  нужную фигуру и ставьте заплатки

- Дети выполняют задание

                                   

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток (достаёт из коробки) Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. Дети встают на ковёр, закрывают глаза и летят в волшебную страну (звучит музыка «волшебство») 

Воспитатель: Вот мы приехали в волшебную страну. Посмотрите, какая красивая  поляна. Что вы видите?

Дети: Грибную поляну.

Воспитатель: (подводит детей к корзинам и муляжам грибов, разложенным на полу). Зачем здесь на грибной полянке корзинки?

Игра «Собери грибы»

В корзинки надо собрать  грибы. Корзинки не простые! Что вы на них видите? (цифры). Как вы думаете, зачем на корзинках цифры? ( Надо в корзинку положить такое количество грибов, какая цифра на  ней изображена).

                                                 

Дети собирают грибы в корзинки, находят второй лепесток. Какого он цвета?

Дети: оранжевого.
Воспитатель:
 Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Пора отправляться дальше.
Вот болотце на пути. 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Даётся набор геометрических фигур, который детям необходимо разложить. А рядом лежит чертёж – схема моста. Давайте мы с вами восстановим мост по схеме. Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
 

                             
Воспитатель:    Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее.
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

                                   
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный, случай редкий, 

Цифры в ссоре, вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.

                                           

Воспитатель:  Подумайте, как можно разрешить спор цифр.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

 Каждый ребёнок получает конверт с цифрами от 1 до 7 и на столе раскладывает их по порядку. На интерактивной доске появляется изображение зелёного лепестка. 
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков.  
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 
Посмотрите, на этой полянке, какая то красивая шкатулка стоит! Это шкатулка непростая:
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Чтобы получить  шестой лепесток, вам предстоит отгадать загадки, не простые, математические. Вы готовы?

                           
Математические загадки. 
1. Высоко задравши нос, 
   Заяц шесть морковок нёс, 
   Спотыкнулся и упал – 
   Две морковки потерял. 
   Сколько морковок у зайца осталось? (4) 
2. Три зайчонка, пять ежат, 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду?(8) 
3. Под кустами у реки, 
   Жили майские жуки: 
   Дочка, сын, отец и мать. 
   Кто их может сосчитать? (4) 
4. Пять ворон на крышу сели, 
  Две еще к ним прилетели, 
  Отвечайте быстро, смело: 
  Сколько всех их прилетело? (7) 
Воспитатель:  Посмотрите, что здесь лежит (лепесток). Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

Воспитатель: А где же  нам взять ключ?

(Предложение детей). Выкладываем ключи с геометрическими фигурами, дети выбирают подходящий ключ.

                                     

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, которые разметал озорной ветер. Смогут  теперь жители волшебной страны загадать желания. Помогли мы им. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

                               

Ну что, мы ничего не забыли? Отправимся обратно в детский сад? Садимся все на волшебный ковёр.  Закрываем все глаза и полетели. Звучит музыка,  приземлились, а вот и наш детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю взять весёлого смайлика, если вам понравилось, а если не очень, то грустного. У меня есть конверт, давайте все наши смайлики отправим жителям в волшебную страну, когда будете опускать в конверт, то расскажите,  что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей). Я обязательно отправлю это письмо жителям волшебной страны.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы были очень хорошими волонтёрами.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветик-семицветик" занятие по английскому языку в средней группе

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, пробудить интерес к изучению английского языка Задачи: – автоматизировать речевой навык у детей ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Соберём букет»

- совершенствовать восприятия основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего;- закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;- развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"

Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».

Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....

Конспект ООД по РМП в подготовительной группе «Соберём цветик – семицветик».

конспект ООД по развитио математических представлений по теме "Составление чисел 7 и 8 из единиц"...