Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.razvlech.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, схема из геометрических фигур , цифры от 1 до 10, деревянный и мягкий пазл «Цифры», карточки знаков < > = , карточки с заданиями на сравнение, изображение крокодила, мольберт, файлы-кармашки красного, желтого и зеленого цветов, смайлики-эмоции по количеству детей каждой эмоции
Ход занятия:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели, которые любят загадывать своим гостям загадки, задачи,различные головоломки,где нужно поразмышлять и подумать. Итак вы хотите побывать в такой стране?(Даа)
На чём можно отправиться в путешествие?(ответы детей)
Молодцы, ребята, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Я вам предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну на волшебном самолете. А так как нам нужно добраться в волшебную страну, то нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза, один раз покружимся вокруг себя и скажем «Раз, два, три в волшебной стране скорее окажись»
Ну, вот мы и прилетели в страну математику.
Перед нами друг за другом идуут небольшие острова и на каждом нас ждут увлекательные задания.
И вот перед нами первый остров «Числовой остров», на нем живут числа. Давайте с вами вспомним порядковый счет (дети считают) и обратный счет.
Молодцы! А теперь давайте выполним скорее задания и скорее отправимся дальше..
(дети собирают математические пазлы) Молодцы ребята, справились. И теперь отправляемся далее.
И теперь мы оказались на «Острове геометрических фигур»
Кто тут живет? (ответы детей) , молодцы,правильно ,тут живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете (ответы детей), чем отличаются плоские фигуры от объемных? ( ответы детей) А вы знаете, что из геометрических фигур можно составить различные фигуры. Посмотрите жители этой страны схемы, давайте попробуем их изобразить при помощи имеющихся геометрических фирур (дети выполняют задание)
Молодцы ребята! И с этим задание справились. Теперь мы можем отправиться дальше..
Вот и следующий остров «Остров математических задач»
Как вы думаете, чем мы тут займемся? (ответы детей) Правильно,мы тут станем решать задачи, посмотрите,нам тут оставили какое – то письмо, ну а прежде чем мы приступим к выполнению задания , мы немного отдохнем после утомительного пути.
Физ. минутка.
Отдых нам –физкультминутка,
Занимай свои места: раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Ну вот теперь мы можем приступить к выполнению задач:
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок бурундучок
И весёлый барсучок.
Посчитай-ка всех зверей
Да при этом поскорей. 3 + 2 + 1 + 1=7
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 7-2=5
Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук другой малыш? 10-4=6
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? 7-3=4
10 мальчишек в футбол играли одного домой позвали,
он глядит в окно, считает сколько их теперь играет? 10-1=9
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, посмотрите у нас виднеется крайний остров, посетим его скорее.
Этот остров называется «Остров сравнений» На нем живет крокодил.
Жадный-жадный крокодил Пасть широкую открыл
Смотрит он всегда туда, Где побольше есть еда.
Давайте скорее выполним задания, предложенный хозяином острова и задобрим его.
(выполнение карточек с заданиями) Молодцы. И с этим заданием мы справились. Ну а теперь пора нам скорее попасть обратно в детский сад.
А чтобы снова попасть обратно нам нужно вновь закрыть глаза , обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова «Раз, два , три в детский сад ты попади»
Рефлексия :
Ребята , где мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что больше всего вам запомнилось? Посмотрите, на нашем мольберте оказалось 3 кармашка красного, желтого и зеленого цветов, а в коробочке лежат смайлики-эмоции. Я вам предлагаю выразить свои ощущения от путешествия в виде смайликов. Если вам все понравилось- мы возьмем радостный смайлик и отправим его в кармашек зеленого цвета, если вы не смогли понять ,что испытывали во время нашего путешествия, то возьмем нейтральный смайлик и положим его в кармашек желтого цвета, ну а если вам вообще ничего не понравилось, то возьмите соответствующий смайлик и спрячьте его в кармашек красного цвета.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...