Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Тема: «Математическое путешествие»
Воспитатель:
Дружко Е.В
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет).
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку, на которой столько же предметов (дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре). Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
Физ. минутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре). Как называются сутки, которые прошли? (вчера). Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра). Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня).
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет (имя) и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. (Имя) должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3 ребенка).
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
- Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный - короткий
глубокий - мелкий
большой - маленький
высокий - низкий
далеко - близко
сильный - слабый
много - мало
смелый - трусливый
хороший - плохой
веселый - грустный
холодный - горячий
широкий - узкий
сухой - мокрый
красивый – страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет (имя) и встанет так, чтобы ребята сидели справа от нее(го). Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево, сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось? (ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, старались..., а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»...