Конспект занятия «Знатоки математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Знатоки математики».

Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

        

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.

        

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.

         

Тип занятия:

Закрепление пройденного материала.

Форма занятия:

организация образовательных и игровых ситуаций;

обучение речевой форме.

Продолжительность:

30 минут.

Участники:

Дети, педагог.

Возраст обучающихся:

6 - 7 лет.

Оборудование и материалы:

  • счётные палочки;
  • цифры;
  • геометрические фигуры из цветного картона;
  • карточки с примерами;
  • семь цветных картонных кругов.

Методы и приемы работы:

  • словесный;
  • игровой;
  • практический;
  • наглядный.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I этап

Организационный

Сюрпризный момент. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики».

5 минут

IIэтап

Основной

1. Игра «Уберём цифры по заданию».

2. «Расставь геометрические фигуры».

3. «Каких фигур не достаёт».

4. «Счётные палочки».

5. ФизкультминуткаИгра «Живая неделя».

6. «Поставь знак».

7. «Весёлые задачки».

20 минут

IIIэтап

Заключительный

5 минут

                                          Ход занятия

I Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И на места свои пройдём.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу  «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить.  А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

II Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»

-Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(три)

*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

*Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием

ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.

1.В верхний правый угол положите треугольник

2. В нижний левый угол положите квадрат

3. В верхний левый угол положите круг

4. В середину листа положите ромб

5. В нижний правый угол положите овал

ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»

ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»

-На столе у вас лежат счётные палочки.

-Для чего они нужны?

-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

        ФИЗМИНУТКА

Игра «Живая неделя»

Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели!

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Суббота, помаши рукой!

-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.

-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.

                 

 ЗАДАНИЕ 5. «Поставь знак»

-Какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)

(Примеры на мольберте)

3….3=6       8….3= 5              9….8         1….5

7….4=3        2….5=7              2….2          4….6

 ЗАДАНИЕ 6. «Весёлые задачки»

-Нужно решить задачу и выбрать  решение на доске.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?(Три  3+3=6)

III Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, как вы считаете, кто сегодня достоин звания «Лучший знаток математики»? (Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Открытое занятие "Знатоки математики"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать у детей смекалку, через игровую деятельность, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Игра «Знатоки»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Игра  «Знатоки»...