Конспект занятия «Знатоки математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Знатоки математики».
Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.
Тип занятия:
Закрепление пройденного материала.
Форма занятия:
организация образовательных и игровых ситуаций;
обучение речевой форме.
Продолжительность:
30 минут.
Участники:
Дети, педагог.
Возраст обучающихся:
6 - 7 лет.
Оборудование и материалы:
- счётные палочки;
- цифры;
- геометрические фигуры из цветного картона;
- карточки с примерами;
- семь цветных картонных кругов.
Методы и приемы работы:
- словесный;
- игровой;
- практический;
- наглядный.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
I этап Организационный | Сюрпризный момент. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». | 5 минут |
IIэтап Основной | 1. Игра «Уберём цифры по заданию». 2. «Расставь геометрические фигуры». 3. «Каких фигур не достаёт». 4. «Счётные палочки». 5. ФизкультминуткаИгра «Живая неделя». 6. «Поставь знак». 7. «Весёлые задачки». | 20 минут |
IIIэтап Заключительный | 5 минут |
Ход занятия
I Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на места свои пройдём.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».
II Основная часть
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»
-Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.
*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(три)
*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием
ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»
-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.
1.В верхний правый угол положите треугольник
2. В нижний левый угол положите квадрат
3. В верхний левый угол положите круг
4. В середину листа положите ромб
5. В нижний правый угол положите овал
ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»
ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»
-На столе у вас лежат счётные палочки.
-Для чего они нужны?
-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)
ФИЗМИНУТКА
Игра «Живая неделя»
Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Суббота, помаши рукой!
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.
-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.
ЗАДАНИЕ 5. «Поставь знак»
-Какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)
(Примеры на мольберте)
3….3=6 8….3= 5 9….8 1….5
7….4=3 2….5=7 2….2 4….6
ЗАДАНИЕ 6. «Весёлые задачки»
-Нужно решить задачу и выбрать решение на доске.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть 4+2=6)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?(Три 3+3=6)
III Итог занятия.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, как вы считаете, кто сегодня достоин звания «Лучший знаток математики»? (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
Открытое занятие "Знатоки математики"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать у детей смекалку, через игровую деятельность, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие Знатоки математики
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Игра «Знатоки»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Игра «Знатоки»...